Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие в средней группе детского сада

Интегрированное занятие "Поможем зайчику"
Автор: Шайхелисламова Елена Юрьевна
Описание: занятие проводят совместно музыкальный руководитель и педагог по ИЗО. Но может провести и воспитатель с музыкальным руководителем. Содержание занятия соответствует средней возрастной группе детского сада.
Цель: Воспитывать доброту, желание помочь товарищу.
Задачи:
1. Побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному «снег».
2. Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки; создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании песни.
3. Дать представление о разнообразии орнаментов для украшения рукавичек; побуждать создавать свой орнамент.
Дидактический материал.
Демонстрационный: Пейзаж «Зимний лес»; игрушки – зайчик, елочка, морковка; шапочка зайца; барабан; образцы орнаментов для рукавиц.
Раздаточный: Бумажный силуэты рукавичек, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал и садятся на места.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес полный сказок и чудес. А доберемся мы до него на лыжах. Надевайте на ноги лыжи.
Еcли еду я на лыжах,
Зимний лес намного ближе.
До него ведет меня
Очень гладкая лыжня.
Дети подражают движениям лыжников под музыку «Итальянская полька» П. Чайковского (фонозапись).
Педагог ИЗО показывает зимний пейзаж, предлагает полюбоваться им, рассказать, что дети видят на картине, где лежит снег, на что он похож, с чем его можно сравнить, побуждает использовать прилагательные, сравнения.
Музыкальный руководитель. А поэт сравнил снег с белыми блестящими конфетками.
Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки.
Висят конфетки
На каждой ветке
Белоснежные. (И. Вешегонов)
Исполняется песня о зиме (по выбору педагога)
Музыкальный руководитель. Дети, давайте слепим из снега снежную фигуру. Кого будем лепить? (дети предлагают) Быть может, поставим снежного зайца на поляне?
Дети поговаривают ритмодекламацию «Снежный зайчик», сопровождая его движениями:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел, как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни – из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие. ( О. Высотская)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, кто это за нами подсматривает? (Берет на руки зайчика)
Чьи-то глазки, чей-то хвостик,
Чьи-то ушки там торчат…
Кто там смотрит из-под елки
На меня и на ребят?
Это зайка маленький,
Это зайка беленький.
Что ты, заинька, дрожишь?
Расскажи нам, беленький.
Дети инсценируют стихотворение «Заяц», проговаривая текст под музыку.

По тропинке зайчик скачет,
отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?

Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мерзнут у зайчишки,
Помогите мне детишки!

Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет. (М. Сорокина)

Проигрыш. Зайка прыгает, дети хлопают.
Педагог ИЗО. Ребята, поможем зайчику? Мы сейчас ему сделаем красивые рукавицы.
Я без дела не сижу –
Зайке варежки вяжу,
Чтоб на улице зимой
Не замерз бы зайка мой. (В. Степанов)
Педагог ИЗО предлагает рассмотреть образцы орнаментов для рукавичек, вспомнить, как раскладывали элементы орнаментов и раскрасить бумажные рукавички. В процессе работы побуждает придумать свой орнамент. По окончании работы дети дарят рукавички зайчику.
Музыкальный руководитель. Заинька-зайчик, где твой барабанчик?
За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит: «Барабанить не стану!
Нет настроения, нет обстановки,
Нет подготовки, не вижу морковки!»
Зайка, мы тебя морковкой угостим! А кто из вас, дети, хочет стать зайчиком-барабанщиком?
Проводится игра «Барабан и зайцы» М. Картушиной.
Бара-бара-бан играет,
Бара-бара-бан гремит,
В барабанчик зайка ударяет и зайчишек веселит.

Веселитесь зайки, на полянке,
Выходите, заиньки, плясать:
Бегайте и прыгайте, кружитесь,
Можно даже лапки выставлять.

Бом, бом, барабан!
Разбегайтесь по домам!
Музыкальный руководитель. Вот и вечер настает. Пора ребятам домой возвращаться, а зайчику спать ложиться. (Укладывает зайчика спать под елочку.)
Тучи месяц спать кладут –
Хоровод ведут:
-поскорее засыпай,
Баю-бай…
Гонит заиньку метель
В снежно-белую постель:
На мороз не выбегай!
Баю-баю-баю-бай…
Исполняется песня « В доме моем тишина» Т. Боровик
Дети уходят на носочках, чтобы не разбудить зайчика.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ
Конспект совместного занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 292 дня назад (19 февраля 2016)
Просмотров: 468
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Ольга Сергеевна Дьякова # 24 февраля 2016 в 08:50 +2
Елена Юрьевна ,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Просто чудесное занятие! Примите мой голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 18 марта 2016 в 15:14 +1
Елена Юрьевна,здравствуйте!Мне очень понравилось,как вы с детьми внимательно рассматривали картину, подбирая определения и сравнения к существительному «снег».На уроках речи и литературы это умение очень пригодится! Молодец!Похвально и то, что вы развиваете импровизационные способности ребят в согласовании движений и музыки, создавая условия для творческой реализации детей в инсценировании песни.С большим удовольствием голосую! v + 2