Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в детском саду в группе среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Снеговик и его друзья»
Цели и задачи:
Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Цветной картон, белая гуашь, клей, салфетки, комочки из салфеток, ватные палочки, магнитофон, снеговик.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток.
Ход занятия:
Входят дети.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).
Чем радует нас зима? (снегом).
Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь снеговику? (да).
- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.
Теперь рисуем снеговика. Берем ватную палочку опускаем ее в белую краску, а теперь, посмотрите, делаем отпечатки палочкой по кругу. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют и клеят.
- Кто закончил рисовать подходите ко мне, поставим друзей для нашего снеговика сюда.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей.
А давайте отправимся на поиски нашего снеговика?
- Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)
Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный массаж «Снеговик».
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел Снеговик!
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!

Вот мы и прилетели.
Посмотрите кто это? Это наш снеговик!
Здравствуй, снеговик!
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Смотри каких мы тебе друзей нарисовали!
Теперь тебе не будет скучно! У тебя много друзей!
Снеговик:
Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. До свидания!
Дети:
До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Новогодний венок из мишуры своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 469 дней назад (12 февраля 2017)
Просмотров: 516
Рубрика: Конспекты
+6
Голосов: 6
Комментарии (5)
Мария Александровна Алещенко # 12 февраля 2017 в 14:29 +1
Добрый день! Весьма увлекательное и интересное занятие, спасибо за материал, возьму на заметку! joke
Вера Александровна Павлухина # 12 февраля 2017 в 19:19 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Спасибо за приглашение. Интересный конспект занятия. На мой взгляд, я бы включила в разработку непосредственно практическую часть.Но это моё мнение, извините. Примите голос.
Юлия Игоревна Иванова # 12 февраля 2017 в 19:32 0
Очень интересный материал, спасибо за приглашение!Творческих успехов!
Ольга Сергеевна Дьякова # 14 февраля 2017 в 16:54 +1
Елена Юрьевна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 20 февраля 2017 в 08:58 +2
С удовольствием дарю голос №4 за интересное занятие и желаю удачи!!!