Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мебель". Данный материал будет интересен воспитателям старших и средних групп. В занятии используется наиболее актуальный на сегодня метод "Проблемный диалог".
Цель:
- получение нового цвета путем смешивания красок.
Задачи:
1. Образовательные:
Правильно работать с кистью
Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
Активизировать речь детей (оранжевый, фиолетовый, голубой, палитра, др.)
2. Развивающие:
Способствовать совершенствованию умения отвечать полным предложением;
Развивать сенсорные способности детей;
Развивать у детей творческие способности.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать;
Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей;
Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование:
Посылка от «Художника», краски (красная, синяя, зеленая), палитра, кисточки, тряпочки, баночки с водой, магнитофон, кассеты с музыкой о природе, листы бумаги с трафаретом, образец мебельной подушки
Ход занятия:
Организационный момент (мотивирующий прием «яркое пятно»)
Воспитатель:
- К нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней? (распаковывает ,там письмо и краски ).
Дети стоят полукругом слушают воспитателя.
Возникновение проблемной ситуации
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята у меня к вам огромная просьба : я не успеваю к сроку выполнить заказ и прошу вас помочь мне раскрасить эскизы мебельных подушек вот таким же узором (достает эскизы и вешает на доску) . Очень надеюсь на вашу помощь, с уважением художник Кисточкин»
Дети стоят полукругом слушают воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята вам понятно от кого письмо?
- Вы хотите помочь?
Дети : «Да»
Воспитатель:
- ой , тут еще краски . Какие это цвета?
Дети:
- Красный, желтый, белый, синий, зеленый
Воспитатель:
- правильно ребята! Молодцы! А теперь берите эскизы и занимайте свои рабочие места, будем помогать художнику.
Дети проходят за рабочие места.
Побуждение к осознанию проблемы
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на образец, который прислал художник. Что вы здесь видите?
Дети: «Цветок»
Воспитатель:
- А сколько лепестков у этого цветка?
Дети: «семь»
Воспитатель:
- Скажите, а какого цвета каждый из лепестков?
Дети «Красный, зеленый, синий, голубой, желтый, оранжевый, фиолетовый»
Воспитатель:
- Хорошо, а сможем ли мы с вами помочь художнику раскрасить эскизы в такие же цвета:
- в красный?
- в оранжевый?
- в желтый?
- в зеленый?
-в голубой?
- в синий?
Дети «да»
Воспитатель:
- а знаете ли вы как сделать фиолетовый цвет?
Дети «нет»
Воспитатель:
- Ну если все цвета вы сможете получить, а фиолетовый пока нет, значит сегодня мы научимся чему?
Дети «Мы научимся создавать фиолетовый цвет»
Актуализация знаний, поиск решения проблемы.
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы! Давайте теперь начнем раскрашивать наши лепестки.
- Какого цвета первый лепесток (указывает на необходимый лепесток)
Дети: «красный»
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас есть красная краска?
Дети : «да»
Воспитатель:
- Возьмите кисть, обмакните ее в воду, протрите тряпочкой, возьмите красный цвет, по карандашному контуру обведите лепесток кистью с краской и раскрасьте красный лепесток.
Дети выполняют указания взрослого
Воспитатель:
- Все справились?
Дети: «Да»
Воспитатель:
Теперь вымойте кисть и положите ее на тряпочку.
- Ребята, посмотрите на второй лепесток нашего цветка. Какого он цвета?
Дети «Оранжевого»
Воспитатель:
-Посмотрите, у вас есть оранжевый цвет?
Дети «нет»
Воспитатель:
- Как нам получить оранжевый цвет?
Дети : «Нужно смешать краски: желтый и красный цвет»
Воспитатель:
- Давайте проверим. (вывешивает открытку-подсказку на доску). Все правильно?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить второй лепесток.
- Как только у вас получилось, помойте кисточку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, переходим к третьему лепестку, какого он цвета?
Дети «желтого»
Воспитатель:
- У вас есть желтая краска?
Дети : «да»
Воспитатель:
- Возьмите желтую краску, обведите контур лепестка и затонируйте его желтым цветом, затем помойте кисточку.
Дети раскрашивают лепесток.
Воспитатель:
- каким же цветом следующий, четвертый лепесток?
Дети «Зеленого»
Воспитатель:
- посмотрите, у вас есть зеленая краска?
Дети: «да»
Воспитатель:
- Как и с предыдущим лепестком, обведите контур и затонируйте его зеленым цветом, затем помойте кисточку.
Дети раскрашивают лепесток
Динамическая пауза
Игра «Найди нужный цвет»
Дети: активно участвуют в игре
Воспитатель:
- Рассмотрим следующий лепесток. Какого он цвета?
Дети «голубого»
Воспитатель:
- у вас есть голубая краска?
Дети «нет»
Воспитатель:
- А как нам получить голубой цвет?
Дети : «Нужно смешать краски: синий и белый цвет»
Воспитатель:
- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить пятый лепесток голубым цветом
- Как только у вас получилось, помойте кисточку и положить ее на тряпочку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Посмотри на следующий лепесток.
- Какого он цвета?
Дети: «Синего»
Воспитатель:
- У вас есть синий цвет?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- Возьмите синюю краску, обведите контур лепестка и затонируйте его синим цветом, затем помойте кисточку.
Дети раскрашивают лепесток
Выражение решения проблемы путем экспериментирования
Воспитатель:
- Вот мы и подошли к последнему, седьмому лепестку.
- Ребята, какого он цвета?
Дети: «фиолетового»
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас есть фиолетовый цвет?
Дети: «нет»
Воспитатель:
- А вы знаете как получить фиолетовый цвет?
Дети: «нет»
Воспитатель:
- А как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: «Смешать краски»
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие краски?
Дети предполагают свои варианты (синий – зеленый, красный – зеленый и др)
Воспитатель:
-вопрос был один , а мнений сколько?
- Как узнать правильный?
-Давайте посмотрим на цветок, на какой цвет больше всего похож фиолетовый?
Дети:
- на синий!
Воспитатель:
-хорошо, значит основной цвет будет синий. К этому цвету мы будем добавлять разные цвета, чтобы получить фиолетовый.
- Давайте поэкспериментируем.
С какого цвета начнем? синий и …
Дети:
Зеленый
Воспитатель:
- Хорошо давайте попробуем смешать эти два цвета
. Дети смешивают краски
Воспитатель:
-Получился у вас фиолетовый цвет?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Теперь помоем кисточки и смешаем синий с другим цветом .
Каким?
Дети: С желтым!
Воспитатель:
- Хорошо, давайте попробуем ! Возьмите кисточку и смешайте эти два цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Получился у вас фиолетовый?
Дети: Нет!
Воспитатель:
-давайте экспериментировать дальше.
-смешаем синий цвет и какой еще?
Дети: Красный.
Воспитатель:
-Промойте кисточки и смешайте синий и красный цвет. Синего цвета берите побольше, а красного чуть - чуть.
(воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет и помогает выполнить задание.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Получился фиолетовый цвет?
Дети: да!
Воспитатель:
Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: как сделать фиолетовую краску?
Дети: Да!
Воспитатель:
- И как?
Дети: нужно смешать синий и красный цвета.
Воспитатель:
- Молодцы, теперь мы с вами можем закончить эскиз мебельной подушки. Возьмите кисточку и фиолетовым цветом закрасьте лепесток.
Дети выполняют задание.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы, Какие красивые работы получились! Теперь помойте кисточки, положите ее на тряпочку и пусть наши эскизы просохнут. А вы подойдите ко мне.
Дети выполняют задание.
После завершения работы воспитатель собирает детей около себя :
- чем мы с вами сегодня занимались?
- Вы помогли художнику?
- что нового узнали?
- Почему у вас все получилось?
-Ребята вы сегодня молодцы?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель:
Я думаю, что вы теперь сможете поделиться своими знаниями с друзьями и родителями .
На память дарю вам открытку – подсказку как получить фиолетовую краску
Молодцы !когда подушечки высохнут мы отправим их художнику!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ИЗО в старшей группе Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы детского сада Конспект НОД в старшей группе. Натюрморт
Утренник ко Дню 8 марта для детей старшей группы. Сценарий
Опубликовано: 263 дня назад (16 марта 2016)
Просмотров: 729
+8
Голосов: 8
Комментарии (8)
Евдокия Ивановна Киселева # 16 марта 2016 в 18:46 +3
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Спасибо за яркий, насыщенный материал! Очень интересно и продумано! Цели и задачи поставленные на занятии выполнены в полном объеме. Вы просто умничка! С удовольствием голосую!
Елена Юрьевна Башкатова # 16 марта 2016 в 18:57 +1
Спасибо за теплые слова!
Вера Валерьевна Ляпина # 16 марта 2016 в 19:12 +3
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Необычная работа. Я не знаток дошкольной программы, но это наверное занятие по ФГОС?!. Вы используете очень удачные приемы и формы работы. Дети с самого начала занятия заинтригованы. Динамичное занятие. Молодец! Голос
Алла Владимировна Мацегора # 16 марта 2016 в 20:02 +1
Добрый вечер Елена Юрьевна!
Мне очень понравилась ваша работа! В нашем Доме культуры есть кружок декоративно-прикладного творчества для дошкольников. Предложу руководителю использовать ваш материал. Думаю детям будет интересно. Спасибо!
Зульфия Дамировна Саниева # 16 марта 2016 в 20:52 +3
Здравствуйте,Елена Юрьевна! спасибо за приглашение на очень интересную деятельность! мне понравилось все- грамотно составленный конспект с ясно выраженными задачами, детально продуманные моменты занятия,актуальный метод "проблемного диалога",подбор материала,умелое взаимодействие с воспитанниками,подробное описание работы-все говорит о Вашем профессиональном подходе к образовательной деятельности с дошкольниками.думаю,Вы с детками достигли желаемой цели и добились всех поставленных задач.единственное,то что я хотела отметить,что название занятия может быть не "Мебель" ,а иначе,так как на протяжении занятия не было упоминания о мебели как таковой,а об аксессуарах..но это мое сугубо личное мнение zst желаю удачи и творчества в дальнейшем!голос +5
Тамара Александровна Новичкова # 16 марта 2016 в 20:57 +3
Добрый вечер, Елена Юрьевна! С большим интересом прочитала конспект занятия по изобразительной деятельности. Ход занятия хорошо продуман. Вы методически грамотно его оформили, чётко прописали цель и поставили задачи, которые были достигнуты. Занятие получилось познавательным. В процессе диалога, эксперементируя, дети закрепили знания о цветах и узнали о получении фиолетового цвета. Конспект занятия заслуживает внимания и будет востребован. А вам мой голос. +1
Наталия Леонидовна Филичкина # 17 марта 2016 в 11:50 +1
Добрый день,Елена Юрьевна!Мне очень понравился Ваш конспект,дети постоянно экспериментируют с цветом (+ идёт закрепление знаний о цветах), в процессе работы у детей в сознании могут возникнуть свои творческие идеи.Здорово!Успехов Вам и спасибо за творческий подход.
Альбина Анатольевна Печникова # 17 марта 2016 в 17:19 +2
Добрый день,Елена Юрьевна! v
Вы стараетесь воспитывать у ребят умение внимательно слушать товарищей, не перебивать их, что соответствует нормам толерантности и нового образовательного стандарта!Это похвально!Мне понравилось и то, что, воспитывая самостоятельность и инициативность у детей, вы учите ребят оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием,воспитываете стремление к достижению положительного результата.Молодец! v Примите мой голос № 7 !