Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мебель". Данный материал будет интересен воспитателям старших и средних групп. В занятии используется наиболее актуальный на сегодня метод "Проблемный диалог".
Цель:
- получение нового цвета путем смешивания красок.
Задачи:
1. Образовательные:
Правильно работать с кистью
Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
Активизировать речь детей (оранжевый, фиолетовый, голубой, палитра, др.)
2. Развивающие:
Способствовать совершенствованию умения отвечать полным предложением;
Развивать сенсорные способности детей;
Развивать у детей творческие способности.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать;
Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей;
Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование:
Посылка от «Художника», краски (красная, синяя, зеленая), палитра, кисточки, тряпочки, баночки с водой, магнитофон, кассеты с музыкой о природе, листы бумаги с трафаретом, образец мебельной подушки
Ход занятия:
Организационный момент (мотивирующий прием «яркое пятно»)
Воспитатель:
- К нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней? (распаковывает ,там письмо и краски ).
Дети стоят полукругом слушают воспитателя.
Возникновение проблемной ситуации
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята у меня к вам огромная просьба : я не успеваю к сроку выполнить заказ и прошу вас помочь мне раскрасить эскизы мебельных подушек вот таким же узором (достает эскизы и вешает на доску) . Очень надеюсь на вашу помощь, с уважением художник Кисточкин»
Дети стоят полукругом слушают воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята вам понятно от кого письмо?
- Вы хотите помочь?
Дети : «Да»
Воспитатель:
- ой , тут еще краски . Какие это цвета?
Дети:
- Красный, желтый, белый, синий, зеленый
Воспитатель:
- правильно ребята! Молодцы! А теперь берите эскизы и занимайте свои рабочие места, будем помогать художнику.
Дети проходят за рабочие места.
Побуждение к осознанию проблемы
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на образец, который прислал художник. Что вы здесь видите?
Дети: «Цветок»
Воспитатель:
- А сколько лепестков у этого цветка?
Дети: «семь»
Воспитатель:
- Скажите, а какого цвета каждый из лепестков?
Дети «Красный, зеленый, синий, голубой, желтый, оранжевый, фиолетовый»
Воспитатель:
- Хорошо, а сможем ли мы с вами помочь художнику раскрасить эскизы в такие же цвета:
- в красный?
- в оранжевый?
- в желтый?
- в зеленый?
-в голубой?
- в синий?
Дети «да»
Воспитатель:
- а знаете ли вы как сделать фиолетовый цвет?
Дети «нет»
Воспитатель:
- Ну если все цвета вы сможете получить, а фиолетовый пока нет, значит сегодня мы научимся чему?
Дети «Мы научимся создавать фиолетовый цвет»
Актуализация знаний, поиск решения проблемы.
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы! Давайте теперь начнем раскрашивать наши лепестки.
- Какого цвета первый лепесток (указывает на необходимый лепесток)
Дети: «красный»
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас есть красная краска?
Дети : «да»
Воспитатель:
- Возьмите кисть, обмакните ее в воду, протрите тряпочкой, возьмите красный цвет, по карандашному контуру обведите лепесток кистью с краской и раскрасьте красный лепесток.
Дети выполняют указания взрослого
Воспитатель:
- Все справились?
Дети: «Да»
Воспитатель:
Теперь вымойте кисть и положите ее на тряпочку.
- Ребята, посмотрите на второй лепесток нашего цветка. Какого он цвета?
Дети «Оранжевого»
Воспитатель:
-Посмотрите, у вас есть оранжевый цвет?
Дети «нет»
Воспитатель:
- Как нам получить оранжевый цвет?
Дети : «Нужно смешать краски: желтый и красный цвет»
Воспитатель:
- Давайте проверим. (вывешивает открытку-подсказку на доску). Все правильно?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить второй лепесток.
- Как только у вас получилось, помойте кисточку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, переходим к третьему лепестку, какого он цвета?
Дети «желтого»
Воспитатель:
- У вас есть желтая краска?
Дети : «да»
Воспитатель:
- Возьмите желтую краску, обведите контур лепестка и затонируйте его желтым цветом, затем помойте кисточку.
Дети раскрашивают лепесток.
Воспитатель:
- каким же цветом следующий, четвертый лепесток?
Дети «Зеленого»
Воспитатель:
- посмотрите, у вас есть зеленая краска?
Дети: «да»
Воспитатель:
- Как и с предыдущим лепестком, обведите контур и затонируйте его зеленым цветом, затем помойте кисточку.
Дети раскрашивают лепесток
Динамическая пауза
Игра «Найди нужный цвет»
Дети: активно участвуют в игре
Воспитатель:
- Рассмотрим следующий лепесток. Какого он цвета?
Дети «голубого»
Воспитатель:
- у вас есть голубая краска?
Дети «нет»
Воспитатель:
- А как нам получить голубой цвет?
Дети : «Нужно смешать краски: синий и белый цвет»
Воспитатель:
- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить пятый лепесток голубым цветом
- Как только у вас получилось, помойте кисточку и положить ее на тряпочку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Посмотри на следующий лепесток.
- Какого он цвета?
Дети: «Синего»
Воспитатель:
- У вас есть синий цвет?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- Возьмите синюю краску, обведите контур лепестка и затонируйте его синим цветом, затем помойте кисточку.
Дети раскрашивают лепесток
Выражение решения проблемы путем экспериментирования
Воспитатель:
- Вот мы и подошли к последнему, седьмому лепестку.
- Ребята, какого он цвета?
Дети: «фиолетового»
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас есть фиолетовый цвет?
Дети: «нет»
Воспитатель:
- А вы знаете как получить фиолетовый цвет?
Дети: «нет»
Воспитатель:
- А как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: «Смешать краски»
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие краски?
Дети предполагают свои варианты (синий – зеленый, красный – зеленый и др)
Воспитатель:
-вопрос был один , а мнений сколько?
- Как узнать правильный?
-Давайте посмотрим на цветок, на какой цвет больше всего похож фиолетовый?
Дети:
- на синий!
Воспитатель:
-хорошо, значит основной цвет будет синий. К этому цвету мы будем добавлять разные цвета, чтобы получить фиолетовый.
- Давайте поэкспериментируем.
С какого цвета начнем? синий и …
Дети:
Зеленый
Воспитатель:
- Хорошо давайте попробуем смешать эти два цвета
. Дети смешивают краски
Воспитатель:
-Получился у вас фиолетовый цвет?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Теперь помоем кисточки и смешаем синий с другим цветом .
Каким?
Дети: С желтым!
Воспитатель:
- Хорошо, давайте попробуем ! Возьмите кисточку и смешайте эти два цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Получился у вас фиолетовый?
Дети: Нет!
Воспитатель:
-давайте экспериментировать дальше.
-смешаем синий цвет и какой еще?
Дети: Красный.
Воспитатель:
-Промойте кисточки и смешайте синий и красный цвет. Синего цвета берите побольше, а красного чуть - чуть.
(воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет и помогает выполнить задание.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Получился фиолетовый цвет?
Дети: да!
Воспитатель:
Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: как сделать фиолетовую краску?
Дети: Да!
Воспитатель:
- И как?
Дети: нужно смешать синий и красный цвета.
Воспитатель:
- Молодцы, теперь мы с вами можем закончить эскиз мебельной подушки. Возьмите кисточку и фиолетовым цветом закрасьте лепесток.
Дети выполняют задание.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы, Какие красивые работы получились! Теперь помойте кисточки, положите ее на тряпочку и пусть наши эскизы просохнут. А вы подойдите ко мне.
Дети выполняют задание.
После завершения работы воспитатель собирает детей около себя :
- чем мы с вами сегодня занимались?
- Вы помогли художнику?
- что нового узнали?
- Почему у вас все получилось?
-Ребята вы сегодня молодцы?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель:
Я думаю, что вы теперь сможете поделиться своими знаниями с друзьями и родителями .
На память дарю вам открытку – подсказку как получить фиолетовую краску
Молодцы !когда подушечки высохнут мы отправим их художнику!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ИЗО в старшей группе Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы детского сада Конспект НОД в старшей группе. Натюрморт
Утренник ко Дню 8 марта для детей старшей группы. Сценарий
Опубликовано: 2955 дней назад (16 марта 2016)
Просмотров: 14735
+8
Голосов: 8
Комментарии (8)
Евдокия Ивановна Киселева # 16 марта 2016 в 18:46 +3
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Спасибо за яркий, насыщенный материал! Очень интересно и продумано! Цели и задачи поставленные на занятии выполнены в полном объеме. Вы просто умничка! С удовольствием голосую!
Елена Юрьевна Башкатова # 16 марта 2016 в 18:57 +1
Спасибо за теплые слова!
Вера Валерьевна Ляпина # 16 марта 2016 в 19:12 +3
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Необычная работа. Я не знаток дошкольной программы, но это наверное занятие по ФГОС?!. Вы используете очень удачные приемы и формы работы. Дети с самого начала занятия заинтригованы. Динамичное занятие. Молодец! Голос
Алла Владимировна Мацегора # 16 марта 2016 в 20:02 +1
Добрый вечер Елена Юрьевна!
Мне очень понравилась ваша работа! В нашем Доме культуры есть кружок декоративно-прикладного творчества для дошкольников. Предложу руководителю использовать ваш материал. Думаю детям будет интересно. Спасибо!
Зульфия Дамировна Саниева # 16 марта 2016 в 20:52 +3
Здравствуйте,Елена Юрьевна! спасибо за приглашение на очень интересную деятельность! мне понравилось все- грамотно составленный конспект с ясно выраженными задачами, детально продуманные моменты занятия,актуальный метод "проблемного диалога",подбор материала,умелое взаимодействие с воспитанниками,подробное описание работы-все говорит о Вашем профессиональном подходе к образовательной деятельности с дошкольниками.думаю,Вы с детками достигли желаемой цели и добились всех поставленных задач.единственное,то что я хотела отметить,что название занятия может быть не "Мебель" ,а иначе,так как на протяжении занятия не было упоминания о мебели как таковой,а об аксессуарах..но это мое сугубо личное мнение zst желаю удачи и творчества в дальнейшем!голос +5
Тамара Александровна Новичкова # 16 марта 2016 в 20:57 +3
Добрый вечер, Елена Юрьевна! С большим интересом прочитала конспект занятия по изобразительной деятельности. Ход занятия хорошо продуман. Вы методически грамотно его оформили, чётко прописали цель и поставили задачи, которые были достигнуты. Занятие получилось познавательным. В процессе диалога, эксперементируя, дети закрепили знания о цветах и узнали о получении фиолетового цвета. Конспект занятия заслуживает внимания и будет востребован. А вам мой голос. +1
Наталия Леонидовна Филичкина # 17 марта 2016 в 11:50 +1
Добрый день,Елена Юрьевна!Мне очень понравился Ваш конспект,дети постоянно экспериментируют с цветом (+ идёт закрепление знаний о цветах), в процессе работы у детей в сознании могут возникнуть свои творческие идеи.Здорово!Успехов Вам и спасибо за творческий подход.
Альбина Анатольевна Печникова # 17 марта 2016 в 17:19 +3
Добрый день,Елена Юрьевна! v
Вы стараетесь воспитывать у ребят умение внимательно слушать товарищей, не перебивать их, что соответствует нормам толерантности и нового образовательного стандарта!Это похвально!Мне понравилось и то, что, воспитывая самостоятельность и инициативность у детей, вы учите ребят оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием,воспитываете стремление к достижению положительного результата.Молодец! v Примите мой голос № 7 !