Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий краеведческого мероприятия в летнем лагере

Сценарий краеведческого моделирования в муниципальном профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки» «Официальные и неофициальные символы России»
Автор: педагог-организатор МКОУ ДОД Аннинского ДДТ Е.В. Власова.
Цель: познакомить детей с официальными и неофициальными символами России.
Задачи: - расширять представления детей о государственной символике и символике Воронежской области;
- развивать познавательный интерес и уважение к символам России;
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и малой Родине.
Аннотация: данное мероприятие реализуется в муниципальном профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки» для детей 14-16 лет. На планёрке проводится жеребьёвка тем моделирования, даётся необходимая информация каждому отряду в электронном виде, выдаётся положение (Приложение 1) и алгоритм выполнения моделирования (Приложение 2). Тема краеведческого моделирования выбирается в зависимости от темы года, объявленного в России.
Оборудование: глобус, компьютер, мультимедийная установка, микрофоны, алгоритм выполнения моделирования, матрёшки.
Ход мероприятия:
ВЕД. Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Посмотрите на глобус.
На нём ты не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
ВЕД. Наша страна большая, самая большая страна в мире.
ВЕД. В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.
ВЕД. Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.
ВЕД. Мы начнём, а вы по очереди будете продолжать.
ВЕД. Наша страна называется… (Россия)
ВЕД. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)
ВЕД. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)
ВЕД. Управляет нашей страной… (Президент)
ВЕД. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)
ВЕД. Столица России называется… (Москва)
ВЕД. Как называется область, в которой мы живём? (Воронежская)
ВЕД. Назовите район, в котором ты живёшь…(Аннинский)
ВЕД. Каждое государство имеет свои символы. У России, У Воронежской области тоже есть государственные символы и о них нам расскажет _____________ отряд.
ВЕД. На полях, на пригорке,
Над окном среди полей,
Белокурые березки – символ Родины моей.
Ты так мила мне до любой росинки,
В твоих просторах дремлет тишина,
Березовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна! (М. Лермонтов)
ВЕД. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать.
ВЕД. Ведро картошки превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. ВЕД. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались, как она называется?
ВЕД. Конечно, – это почва. Воронежская область богата особенной почвой - чернозёмом.
ВЕД. О неофициальном символе России и Воронежской области нам расскажет ______ отряд .
ВЕД. Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
ВЕД. На щеках навел зари румянец.
Неба синь блесну в ее глаза.
И пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
ВЕД. Ну, так что ж, гуляй по свету,
Весели себя, частной народ…
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет. (Ю. Жулькина)
ВЕД. Матрёшки – игрушки, в которые не играют. Они украшают дом. Но мы с вами сейчас поиграем, проведём конкурс на быстрое собирание матрёшки.
ВЕД. Приглашаем по одному человеку из 1 и 2 отряда. Ваша задача собрать матрёшку. Кто быстро справится с заданием, тот и выиграл.
ВЕД. Приглашаем по одному человеку из 3 и 4 отряда. Ваша задача собрать матрёшку. Кто быстро справится с заданием, тот и выиграл.
ВЕД. Ещё об одном неофициальном символе России и Воронежской области – матрёшке нам расскажет ______________ отряд.
ВЕД. Мир художественной литературы, ее образный строй и богатый язык рождаются благодаря творчеству писателей и поэтов.
ВЕД. Произведениями русских и воронежских писателей и поэтов зачитывается весь мир.
ВЕД. С ними нас познакомит____________ отряд.
ВЕД. Наша символика дорога каждому русскому человеку.
ВЕД. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своими официальными и неофициальными символами.
ВЕД. И каждый россиянин гордится своей великой страной. А в ваших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу.
ВЕД. Будьте настоящими россиянами!


Приложение 1.

«Утверждаю»
Начальник штаба профильного лагеря «Истоки»
_________________.

Программа краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России" в профильном туристско - краеведческом лагере «Истоки».
ЦЕЛЬ:
Расширение и углубление знаний и представлений о малой и большой Родине в процессе практической краеведческой деятельности.
Порядок участия в программе:
В краеведческом моделировании «Официальные и неофициальные символы России» участвуют все отряды профильного лагеря. Штаб лагеря определяет темы моделирования и обеспечивает его методическое сопровождение (литература и другие источники). На совете лагеря каждый отряд выбирает тему для подготовки.
Рекомендации к процессу подготовки:
Штаб профильного лагеря рекомендует рационально распределить поручения между всеми членами отряда, создать условия для участия каждого члена отряда в данном деле.
Темы моделирования:
- «Официальные символы России И Воронежской области»;
-«Неофициальный символ России – берёза. Чернозём – неофициальный символ
Воронежской области»;
-«Неофициальный символ России – матрёшка. Матрёшка Воронежской области»;
-«Русские и воронежские писатели, поэты знаменитые во всём мире».
Формы моделирования:
- рассказ;
-публичное выступление;
- презентация;
- устное народное творчество на заданную тему (загадки, пословицы, поговорки, песни, стихотворения).
Методическое сопровождение:
Штаб лагеря предоставит каждому отряду литературу, источники и фотоматериалы для исследования по выбранной теме.
Подведение итогов краеведческого моделирования:
На общем сборе лагеря каждый отряд представляет модель исследования по заданной теме в предлагаемых формах (рассказ, презентация, публичное выступление, устное народное творчество).

Приложение 2.

Алгоритм краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России».

Тема1: «Официальные символы России».


1. Составьте рассказ об официальных символах России (история, виды, описание элементов), сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ об официальных символах
Воронежской области (история, виды, описание элементов), сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с пословицами, стихотворениями, частушками, песнями о символах.

Алгоритм краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России».

Тема 2: «Неофициальный символ России – берёза. Чернозём – неофициальный символ
Воронежской области»


1. Составьте рассказ о неофициальном символе России – берёзе, сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ о неофициальном символе Воронежской области – чернозёме, сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с пословицами, стихотворениями, частушками, песнями о берёзе

Алгоритм краеведческого моделирования
«Официальные и неофициальные символы России».

Тема 3: «Неофициальный символ России – матрёшка. Матрёшка Воронежской области.»


1. Составьте рассказ о неофициальном символе России – матрёшке, сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ о Воронежской матрёшке, сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с пословицами, стихотворениями, частушками, песнями о матрёшке.

Алгоритм краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России».

Тема 4: « Русские и воронежские писатели, поэты знаменитые во всём мире».


1. Составьте рассказ о русских писателях и поэтах, известных во всём Мире, сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ о писателях и поэтах Воронежской области, сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с произведениями русских и воронежских писателей и поэтов.

Рекомендуем посмотреть:

Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий открытия лагерной смены День летних именинников в начальной школе. Сценарий

Похожие статьи:

Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере

Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш

Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Флористическая композиция своими руками | Сценарий праздника зимних именинников для учащихся начальных классов
Опубликовано: 3499 дней назад (24 сентября 2014)
Просмотров: 9532
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Надежда Николаевна Пермякова # 25 сентября 2014 в 06:24 0
Елена Васильевна, спасибо Вам за предоставленный материал! Интересны форма, медоды и приёмы проведения мероприятия. Идёт целенаправленная работа по патриотическому воспитанию, воспитывается интерес к государственной символике, чувства любви к Отечеству и малой Родине. ГОЛОСУЮ!
Наталья Викторовна Курилова # 25 ноября 2016 в 23:58 0
Елена Васильевна, прочитала ваш сценарий. На мой взгляд тема символов и атрибутов государства - дело сложное и достаточно скучное, но, безусловно нужное. Но Вы смогли внести "изюминку" с матрёшками.