Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: Столовые принадлежности и предметы гигиены и Счет в пределах 3- х (счет).
Автор: Пимонова Елена Владиславовна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Описание материала: Предлагаю конспект комплексного коррекционного занятия в 1 классе непосредственной образовательной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: Столовые принадлежности и предметы гигиены (хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания) + Счет в пределах 3- х (счет)
Предлагаемый мной материал будет интересен педагогам, работающим с детьми, имеющими диагноз F- 70, F-71, а также воспитателям дошкольных учреждений. Материал занятия направлен на закрепление навыка счета в пределах 2-х и 3-х; группировки предметов по определенному признаку; систематизации знаний о посуде и гигиенических принадлежностях, об их назначении.
Предполагается, что на занятии присутствуют герой мультфильма «Паровозик из Ромашково»: паровозик; Домовенок, кукла Таня.
Цель: закрепление знаний о назначении посуды и гигиенических принадлежностях; числовой ряд в пределах 3-х.
Общеучебные задачи:
- закрепление навыка счета в пределах 2-х и 3-х;
- группировка предметов по определенному признаку;
- систематизация знаний о посуде и гигиенических принадлежностях, об их назначении;
- развитие умения общаться;
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Коррекционные задачи:
- развитие речи, мышления.
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание;
- развитие аналитико-синтетической сферы.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет паровозика; Домовенок; кукла Таня, предметные картинки с изображением мыла, зубной щетки, полотенца; ложки, чашки.
Ход НОД
Звучит стук колес под ритмичную не громкую музыку.
Учитель: Ребята, я слышу звук колес нашего Паровозика, а вы слышите?
Дети: Да!

Учитель: Ребята, посмотрите, кого привез к нам в гости сегодня Паровозик.
Учитель достает из вагона Паровозика куклу.

Учитель: Это кукла Таня. Она еще очень маленькая и ходит в детский сад. Ей подарили интересную игру, но она не может в ней разобраться. Поможем Тане?
Дети: Да.
Проводится игра «Что нужно кукле?»
Наглядный материал: предметные картинки: мыло, зубная щетка, полотенце; ложка, чашка.
Педагог выставляет предметные картинки на стенде.





Учитель: Ребята назовите, предметы, которые вы видите.
Ответы должны быть индивидуальные. Не говорящие дети принимают участие по мере своих возможностей.
Затем педагог предлагает отобрать для куклы Тани картинки с предметами, которые необходимы для умывания и выставит их в ряд на демонстрационном стенде.
Учитель: Давайте посчитаем, сколько этих предметов?
Выясняется, что их 3. Педагог выставляет цифру 3 в конце ряда.




Далее дети должны отобрать картинки с предметами, которые потребуются кукле для еды и выставляют их в другой ряд на демонстрационный стенд. Потом педагог снова просит пересчитать теперь уже картинки с предметами для приема пищи. Выясняется, что их 2. Педагог выставляет цифру 2 в конце ряда.



Далее педагоги просит еще раз пересчитать предметные картинки в первом и во втором ряду.
Физминутка.
Учитель: А теперь давайте все вместе научим маленькую Таню делать зарядку. Все готовы?
Дети: Да.
Учитель: Начинаем.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Влево наклонись, вправо наклонись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
Все движения демонстрируются учителем, дети, у которых затруднены движения, выполняют сидя на стуле.
Учитель: Ну вот, и вы отдохнули, и кукла Таня теперь знает, как надо делать зарядку. А теперь Тане пора возвращаться домой. Давайте скажем Тане до свидания и пригласим ее еще в гости.
Педагог сажает куклу Таню обратно в вагон Паровозика. Звучит стук колес поезда.
Учитель: Смотрите, дети, Домовенок опоздал на наше занятие. Ну, ты не печалься, Домовенок, мы, тебе сейчас все расскажем. Дети, расскажем Домовенку, кто приезжал к нам сегодня в гости и в чем мы помогли кукле Тани.
Дети: Да.

Подводится итог занятия.

Литература
Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом
Автор: Максаков А. И., Тумакова Г. А. Москва: Просвещение, 1983 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: знаком Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умственной отсталостью. Цвета Коррекционно-развивающие занятие для учащихся 1 класса с нарушениями слуха.
Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости | Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: знакомство с буквой «А»
Опубликовано: 2990 дней назад (20 января 2016)
Просмотров: 6923
+42
Голосов: 42
Комментарии (64)
Павел Правиков # 20 января 2016 в 16:52 +4
Уважаемая Елена Владиславовна,спасибо вам за интересную разработку.Данная учебно-методическая разработка, регламентирует процесс подготовки детей с умеренной степенью умственной отсталости,что не мало важно в современном обществе. Она содержит указания по написанию каждой из составных частей введения, основного текста и заключения. В методических рекомендациях приводится весь перечень документов,и творческий подход к исследованию.Спасибо за интересную и увлекательную работу!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 16:59 +4
Большое Вам спасибо!
Ольга Сергеевна Дьякова # 20 января 2016 в 17:21 +4
Елена Владиславовна, спасибо за приглашение!Ваш материал методически грамотно оформлен, правильно прописана цель и поставлены задачи, которые были полностью вами выполнены. Занятие проходит в динамично форме, дети активно вовлечены в познавательную деятельность, усвоение материала идет в игровой форме, что способствует лучшему усвоению новых знаний и закреплению пройденного материала. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 16:59 +3
Спасибо за внимание к моей работе!
Альбина Анатольевна Печникова # 20 января 2016 в 17:32 +5
Здравствуйте,Елена Владиславовна! Сначала увидела паровозик и подумала, что я тут уже побывала, но оказалось, что это ваше новое занятие с детьми с умеренной степенью умственной отсталости.Сразу примите мой голос за вашу работу с чрезвычайно сложными ребятками!Тем не менее, вы должны научить малышей самым элементарным вещам: как обслуживать себя и ухаживать за собой.Столовые принадлежности и предметы гигиены -вот те основные "новые" понятия , с которыми вы блестяще знакомите детей! Молодец! Примите мой голос № 3
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 16:59 +5
Очень Вам благодарна!
Татьяна Анатольевна Почаева # 20 января 2016 в 17:45 +5
Елена Владиславовна!
Как я поняла, у вас уже сложилась традиция: паровозик привозит гостей, занятие заканчивает домовенок. Это хорошо структурирует занятие, известные герои вызывают положительные эмоции. По содержанию ничего не могу сказать, работаю с другими детьми. Желаю вам получать удовлетворение от своей работы, это так важно для учителя.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:00 +3
Спасибо за комментарий и голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 20 января 2016 в 17:50 +10
Елена Владиславовна, спасибо за приглашение на новую работу. Я внимательно ее изучила. Могу отметить методическую грамотность составления конспекта, которая прослеживается на протяжении всего занятия: четко определены цели и задачи занятия и вы планомерно и целенаправленно следуете по пути их выполнения, достижения. Необходимо отметить сложившуюся систему работы , поскольку паровозик вы используете уже не на одном занятии, значит, он уже служит своеобразным сигналом для детей: привез что-то новое.Очень понравилась наглядность,используемая вами. Очень яркие, качественные иллюстрации помогают детям точнее усвоить те понятия, над которыми вы работали. Работать в условиях вашего учреждения довольно непросто. Но по вашим работам можно смело судить, что вы на своем месте, грамотный и творческий педагог. очень приятно знакомиться с вашими новыми работами. С удовольствием всегда это делаю. Примите голос №5. Желаю творческих успехов и новых идей. Вы-молодец!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:00 +3
Очень Вам благодарна!
Алевтина Германовна Коробкина # 20 января 2016 в 18:05 +4
Добрый вечер, Елена Владиславовна! Спасибо за интересный материал! Хочется отметить грамотное и красочное оформление. МОЛОДЕЦ! С удовольствием дарю голос № 7
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:00 +3
Спасибо Вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 20 января 2016 в 18:22 +4
Вечер добрый, Елена Владиславовна!Понравилось ваше интегрированное занятие , на котором вы знакомите детей со столовыми принадлежностями и предметами гигиены и проходите счет предметов в пределах трех. Задача поставленная перед занятием выполняется в полной мере, используя игровую форму урока.Голос
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:00 +3
Благодарю Вас!
Светлана Александровна Баскакова # 20 января 2016 в 18:30 +7
Елена Владиславовна,добрый вечер!У вас получается целый цикл занятий,на которых присутствует Домовёнок.Положительное восприятие персонажа активизирует речевую активность ваших воспитанников. Занятие полностью отвечает всем конкурсным требованиям, как по содержанию,так и по оформлению. Как и ваше предыдущее занятие его вполне можно адаптировать в работе с дошкольниками. Примите мой голос и пожелания удачи !!!!!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:01 +3
Большое спасибо!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 20 января 2016 в 19:28 +6
Елена Владиславовна,спасибо за приглашение. Интересная публикация представлена Вами. Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: Столовые принадлежности и предметы гигиены и Счет в пределах 3- х (счет) будет востребован педагогами для закрепления знаний о назначении посуды и гигиенических принадлежностях; о числовом ряде в пределах 3-х. Голос + 1, Желаю удачи и новых творческих разработок.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 20 января 2016 в 20:21 +5
Елена Владиславовна, спасибо за приглашение, всегда рада к Вам заглянуть! Работа дефектолога очень интересна и трудна. А также она очень нужна такой категории детей! изучила Ваш Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: Столовые принадлежности и предметы гигиены и Счет в пределах 3- х (счет). Всё методически грамотно составлено, цели и задачи проработаны в ходе занятия. Вот только воспитательную цель наверное, необходимо вынести отдельно. Очень грамотно Вы подобрали иллюстрации к занятию. Хороший итог: рассказ о полученных знаниях домовёнку, значит дома расскажут родителям и воспитателям в группе. Молодец! Вам мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:01 +3
Очень Вам благодарна!
Ольга Ивановна Марченко # 20 января 2016 в 20:16 +2
Елена Владиславовна, благодарю за прекрасно разработанное занятие. Примите мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:01 +3
Спасибо!
Елена Ивановна Кремень # 20 января 2016 в 20:20 +3
Здравствуйте, Елена Александровна! Материал Ваш понравился. Согласна с предыдущим автором, что идею и замысел Вашего занятия можно применить и к дошкольникам. Хочется отметить яркое и отлично подобранное оформление. Желаю дальнейших творческих успехов и примите голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:02 +3
Спасибо за комментарий и голос!
Татьяна Александровна Ботякова # 20 января 2016 в 20:42 +3
Вечер добрый, Елена Владиславовна! Публикация, представленная Вами интересная, увлекательная. Материал сопровождает прекрасный фотоматериал. Четко прописаны цель и задачи. Примите мой голос и пожелания удачи!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:02 +3
Благодарю Вас!
Татьяна Федоровна Суслова # 20 января 2016 в 21:24 +3
Добрый вечер,Елена Владимировна!Спасибо за ваше занятие.Примите мой голос.
Ольга Толмачева # 20 января 2016 в 21:54 +3
Материал очень понравился, все грамотно оформлено! обязательно возьму в закладки для своих ребят - все доступно и понятно!И, конечно, с удовольствием голосую!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:02 +3
Очень Вам благодарна!
Ольга Валерьевна Мастина # 20 января 2016 в 22:04 +4
Мы в блогах частенько нахваливаем друг друга. А я скажу правду.Качественно сделанное занятие. Нет. Не так. ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО. Сделано с пониманием специфики развития особенных детей. Яркое эмоциональное начало привлечет внимание, создаст предпосылки для успешной познавательной деятельности. Забавные персонажи дадут мотивацию. Включение физкультминутки позволит легче переключиться с одного вида деятельности на другой.
Понравилась идея с опоздавшим домовенком. Этот прием позволит повторить , проиграть все, что было на занятии.
Умничка! Удачи Вам!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:02 +3
Сердечно благодарю за такой комментарий!
Ольга Юрьевна Постникова # 21 января 2016 в 06:20 +3
Сколько сил, фантазии, терпения нужно приложить в работе с проблемными детьми, чтобы добиться результата. И часто этот труд не оценивается должным образом - общественность ждёт побед на олимпиадах, публичных выступлений детей с докладами и не понимает: какая тяжкая работа научить ребёнка пользоваться элементарными вещами. Вы - молодец!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:03 +3
Спасибо большое!
Ирина Алексеевна Статеева # 21 января 2016 в 06:44 +3
Спасибо!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:03 +3
Спасибо Вам!
Людмила Георгиевна Гайс # 21 января 2016 в 16:41 +4
Добрый вечер, Елена Владиславовна!С интересом познакомилась с представленным материалом.Очень понравилась разработка. Вы молодец! Занятие методически грамотно составлено, подобраны красочные иллюстрации.Цели занятия были достигнуты.Я думаю среди педагогов вашего профиля материал будет востребован.Спасибо! Творческих успехов.Голосую.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:03 +3
Большое спасибо!
Виктория Олеговна Ляпина # 21 января 2016 в 17:35 +6
Спасибо за приглашение. У меня пока мало представлений о работе с такими детьми, но понятно, что большие сложности присутствуют.Конечно же вам, опытному педагогу видно как строить урок, какие виды работ использовать. Думаю, что все получилось и поставленную цель вы достигли
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:04 +3
Огромное Вам спасибо!
Елена Васильевна Дронова # 21 января 2016 в 19:15 +4
Здравствуйте, Елена Владиславовна.Ваша работа с такими детьми несомненно трудна и важна.Успехов вам в вашем нелёгком труде.Сюрпризный момент с паровозиком мне очень понравился.Примите голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:04 +3
Очень Вам благодарна!
Ирина Борисовна Порхачева # 21 января 2016 в 19:59 +3
Добрый вечер,Елена Владиславовна!Паровозик помогает настроить детей на занятие!? Очень красочные иллюстрации, доступные вопросы, задания. Физминутки помогают переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой. Спасибо за конспект. Удачи! Голос № 21
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:04 +3
Спасибо за комментарий и голос!
Галина Петровна Митрофанова # 21 января 2016 в 21:04 +3
Елена Вячеславовна, добрый вечер! С удовольствием познакомилась с Вашей новой разработкой. Очень интересное занятие.Материал доступен для детей, красочно оформлен. Выполнению поставленных задач помогают Ваши замечательные герои.Очень интересная задумка- уже знакомые персонажи. Это вызывает у детей радость от новой встречи с хорошими друзьями, желание пообщаться с ними, поделиться с ними знаниями. Спасибо за приглашение. С удовольствием отдам Вам свой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:05 +3
Огромное Вам спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 21 января 2016 в 21:25 +3
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. Занятие полностью отвечает всем конкурсным требованиям, как по содержанию,так и по оформлению. Спасибо за прекрасную работу. Примите мой голос и пожелания удачи!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:05 +3
Спасибо большое!
Татьяна Петровна Медведева # 22 января 2016 в 00:42 +9
Елена Владиславовна, спасибо за приглашение. Изучила конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам "Столовые принадлежности и предметы гигиены" и "Счет в пределах 3 - х". Конспект составлен методически грамотно, цели и задачи отрабатывались в течение всего занятия. Прослеживается хороший темп занятия, дети активно вовлечены в познавательную деятельность, усвоение материала идет в игровой форме, что способствует лучшему усвоению новых знаний и закреплению пройденного материала. Иллюстрации к занятию подобраны грамотно. Интересный итог: учащиеся рассказывают домовёнку о том, что узнали на занятии. Я уверена, среди педагогов вашего профиля разработка будет востребована. Примите мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:05 +3
Благодарю Вас!
Валентина Васильевна Савочкина # 22 января 2016 в 13:41 +3
Елена Владиславовна! Спасибо огромное за конспект.Занятие разработано методически верно с использованием игровых моментов и ярких иллюстраций.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:06 +3
Спасибо большое!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 22 января 2016 в 16:40 +3
Елена Владиславовна занятие: Столовые принадлежности и предметы гигиены и счет в пределах 3-х с использованием наглядных героев паровозика из Ромашково, куклы Тани и домовенка Кузи я уверена понравиться детям и поможет закрепить знания! Публикация содержит хорошо подобранный речевой материал, красивые и яркие иллюстрации.
Примите мой голос №26 в свою педагогическую копилку! smile
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:06 +3
Очень Вам благодарна!
Наталья Сергеевна Чабанова # 22 января 2016 в 19:25 +3
Здравствуйте, Елена Владиславовна) очень интересная разработка занятия) красочное оформление, доступная подача материала. Желаю успехов в Вашем нелёгком труде! Мой голос Вам)
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:06 +3
Благодарю Вас!
Надежда Николаевна Кравченко # 22 января 2016 в 21:26 +4
Замечательный конспект занятия!Подобран интересный материал!ГОЛОС!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:07 +3
Спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 23 января 2016 в 16:39 +6
Конспект занятия для первоклассников оформлен вами методически грамотно и сопровождается красивыми иллюстрациями. Поставленные задачи полностью достигнуты. Вы хорошо продумали ход занятия, все дети были активно включены в работу. Игровая форма занятия способствовала усвоению нового материала. Понравилась проведенная в конце рефлексия, где малыши рассказывают Домовёнку о том, что узнали нового. На данном этапе идёт закрепление полученных знаний. Конспект хороший и будет востребован коллегами. А вам +1
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:07 +3
Большое Вам спасибо за подробный комментарий и голос!
Елена Николаевна Наумова # 31 января 2016 в 16:13 +1
Елена Владиславовна,спасибо за конспект занятия, за разнообразные методы и приёмы обучения детей.Примите мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 1 февраля 2016 в 22:43 +3
Большое спасибо за комментарии.
Евдокия Ивановна Киселева # 2 февраля 2016 в 16:55 +1
Елена Владиславовна, добрый день! Занятие замечательное, уже взяла себе в копилку. Умница и, конечно голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 4 февраля 2016 в 21:50 +3
Благодарю!
Фролова Валентина Ивановна # 13 февраля 2016 в 00:26 +1
Конспект занятия методически грамотно составлен и сопровождается красивыми иллюстрациями. Поставленные задачи полностью достигнуты. Продуман ход занятия, все дети активно включены в работу. Игровая форма занятия способствовала усвоению нового материала и активизировала мыслительную деятельность детей. Интересно проведен этап рефлексии, где малыши увлекательно рассказывают Домовёнку о том, что узнали нового. Желаю творческих успехов и благополучия. Примите голос.
Елена Владиславовна Пимонова # 21 апреля 2016 в 17:07 +3
Спасибо большое!