Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Веселые матрешки

Дидактическая игра для старших дошкольников "Веселые матрешки"
Цель:развивать у детей чувство ритма.
Задачи:
1. развитие ритмического слуха.
2. развитие интереса к музыкальной игровой деятельности.
3. закрепить знания о длительности звуков.

Сначала задается загадка про матрешку:
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А в нутрии секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (матрешка)
Потом дети знакомятся с правилами игры, играют в игру с музыкальным руководителем в музыкальном зале, а затем игра проводиться в группе вместе с подгруппами детей. Эта игра может использоваться воспитателями детских садов и музыкальными руководителями с детьми старшего дошкольного возраста.
Если продолжать работать с детьми в этой же тематике, то можно провести физкультминутку "Матрешка":
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)



В группе можно разучить стихотворение про матрешку
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой- будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая.
А внутри шестая в ней живет пустая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд, сестры куколки стоят.
Сколько вас? – у них мы спросим,
И ответят куклы: – Восемь!
Эту куколку открой
С. Маршак

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра на социально – коммуникативное развитие для детей старшей группы Дидактическая игра по математике для детей дошкольников 5-7 лет Дидактическая игра по художественно эстетическому развитию в старшей группе Дидактическая игра на развитие творческого воображения для детей 4-7 лет

Похожие статьи:

Игры для детей старшей группы в детском саду

Игры на развитие мышления для детей 5-7 лет

Дидактические игры для дошкольников

Разучивание стихотворения с детьми старшей группы Маршак "В декабре, в декабре" с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 115 дней назад (10 августа 2016)
Просмотров: 441
0
Голосов: 0
Комментарии (2)
Ольга Владимировна Бурова # 11 августа 2016 в 03:01 0
Елена Владимировна, здравствуйте)
У Вас очень хороший материал, но оформление, на мой взгляд немного не доделано. Не указано авторство, нет описания работы. Нет начала и окончания, не понятно, кто проводит данное занятие. Видно лишь, что участвуют дети. Вы можете почитать правила оформления здесь:http://kladraz.ru/voprosy-i-otvety/kak-oformit-konkursnuyu-rabotu.html
Желаю Вам творческих побед)
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 11:20 0
А мне кажется, недоконченность работы в первую очередь, не в оформление материала (потому что это дополнительное к разработке индивидуальное творчество), а в том, что нет конечной цели дидактической игры. Ну пришли матрёшки - большие и маленькие, ну научили детей стучать разными ритмами, а что дальше. А дальше должен быть какой-то общий музыкальный номер, для исполнения которого, ваши дети и учились отбивать разный ритм. И может быть этот ритм уже в финале должен отбиваться в какие-то бубны или погремушки, а матрёшки пусть уже просто наблюдают за всем этим действием. Или придумайте что-то своё, но финал должен быть, а у вас его нет.