Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы

Встреча с интересным человеком мамой - поваром в детском саду "Испечём птичек"
Данный матеориал будет интересен педагогам, использующим в работе познавательную традицию, рекомендованную Т.И.Гризик (программа "Из детства в отрочество") - встреча с интересным человеком.
Данная традиция позволяет по новому подойти к работе с родителями: родители имеют возможность стать активными участниками образовательного процесса.
Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей среднего дошкольного возраста «Испечём птичек»
(Тема месяца «Праздник птиц»)
Форма совместной деятельности: встреча с интересным человеком – мамой поваром.
Цель: развивать коммуникативные навыки детей со взрослыми и со сверстниками в процессе практической деятельности.

Задачи реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
• проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении практической задачи (желание задавать вопросы, начинать разговор, приобщаться к деятельности);
• учить аккуратности в процессе своей работы, готовить и убирать своё рабочее место;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду взрослого;

Задачи реализации образовательной области «Речевое развитие»:
• обогащать словарь, необходимый для освоения образовательных областей, в том числе за счёт названий обследовательских действий (намочить, сжать, разрезать, скатать, насыпать и т.д.)
• продолжать использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
• актуализировать представления детей о первых признаках весны, о перелётных птицах;
• развивать умения устанавливать элементарные зависимости: стало тепло, проснулись насекомые, прилетели перелётные птицы из тёплых краёв;

Задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»:
• закреплять навыки личной гигиены (вымыть руки перед тем, как стряпать из теста);
• продолжать формировать правильную осанку во время работы за столом.

Материал для встречи: готовое песочное тесто для выпечки; на каждого ребёнка - фартук, косынка, разделочная доска, пластиковый ножичек.

Предварительная работа:
Образовательные области:
«Познавательное развитие»:
• беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов о весне и перелётных птицах;
• наблюдения за птицами во дворе;
• оформление выставки «Птичий дом»;

«Речевое развитие»:
• чтение художественной литературы: М.Горький. «Воробьишко;
• заучивание наизусть заклички о весне «Иди, весна, иди, красна…»;
• дидактическая игра «Кого не стало?», лото «Птицы», «Путаница»;
• отгадывание загадок про птиц;

«Художественно – эстетическое развитие»:
• создание подарка для гостя – коллективная работа «Птица счастья»;
• выставка детских работ «Птица счастья»;
• слушание записи пения птиц;
• разучивание песни о весне;

«Социально - коммуникативное развитие:
• рассматривание открыток, картинок, иллюстраций из книг с изображением птиц;
• беседа с детьми «Как встречают и провожают гостей?»

«Физическое развитие»:
• досуг «Пришла весна»;
• тематический комплекс утренней гимнастики «Птички»;
• подвижная игра «Перелёт птиц».
Ход встречи:
Дети сидят полукругом. Встречают гостя, здороваются, выражают радость: мы рады, что вы к нам пришли, долго ждали, готовились.
Гость: Ребята, я тоже рада, что пришла к вам в гости, тоже готовилась, всё принесла с собой и сегодня покажу вам, как испечь вкусное печенье похожее на птичек. Вы знаете, что раньше давно-давно русские люди всегда пекли таких птичек, как бы приветствовали весну, закликали её, радовались весне. Вот и мы сегодня с вами тоже будем весну закликать, испечём птичек.
Воспитатель: Ещё и стихами – закличками весну привечали. Мы с ребятами тоже знаем одну закличку (рассказывают).
Гость: Молодцы! А если ещё печенье испечём, тогда весна обязательно к нам придёт!
Чтобы начать стряпать, надо приготовиться. Я надену фартук, на голову повяжу косынку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мама одела фартук, повязала косынку? (обобщает ответы детей: правильно, чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не мешали, спрятали их под косынку).
Гость: тесто я уже замесила, начнём стряпать. Вымоем руки и наденем фартуки и косынки.
(Дети подходят к столам, к своему рабочему месту, где лежит фартук и косынка, принесённые из дома; одевают, за помощью обращаются ко взрослым или помогают друг другу.)
Гость: приготовьте доску и скалку.
(Дети готовят своё рабочее место, проверяют.)
Мама показывает, как сделать птичку.
Образец: Сначала я скатаю из теста "колбаску", потом очень аккуратно разрежу ножом с одного конца пополам, получились две "колбаски". Я их сплету, как косичку – это будет у меня хвостик. Другой конец "колбаски" чуть подниму вверх – это будет голова. Прищипну носик, вверху – хохолок. Получилась птичка.
Гость: Хотите также попробовать? Раздаёт всем по кусочку теста. Дети делают своих птичек; приносят их на противень. Украшают их кондитерской присыпкой.
Когда все птички готовы, все вместе несут птичек на кухню.
Гость: Ну вот, наши птички готовы. Сейчас мы отнесём их на кухню, попросим, чтобы наши повара испекли их, а после прогулки будем пробовать своё печенье!
(Дети прибирают своё рабочее место; провожают гостя).
Вечером после сна состоится чаепитие.
Фото к встрече с интересным человеком мамой - поваром на тему "Испечём птичек"

Образец птички - жаворонка
- Сначала я скатаю тесто "колбаской"

- Потом аккуратно разрежу ножичком "колбаску" с одного конца так, чтобы получились две "колбаски"

- Сейчас я сплету их, как косичку. Это будет у моей птички хвостик.

- Другой конец "колбаски" я подниму чуть - чуть вверх. Это будет голова у птички. Сделаю ей носик, а вверху - хохолок. Получилась птичка.

- Украшу свою птичку кондитерской присыпкой.

- Ну вот, птички готовы, можно их запекать.

- Наши птички испеклись!Приглашаем всех на чаепитие!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы
Участник №111 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
Разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы
Опубликовано: 620 дней назад (1 апреля 2015)
Просмотров: 1683
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Александра Игоревна Соломкина # 1 апреля 2015 в 22:54 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Большое Вам спасибо за описание интересной встречи детей с представителем одной из профессий. Это незаменимый практический опыт для малышей. К сожалению, не все родители делятся со своими сыновьями и дочерьми особенностями своей профессии. Благодаря Вам малыши узнают мног нового. Приобретают навыки кулинарии. Надеюсь, эти умения ребятам пригодятся в дальнейшем. Спасибоза идею и проведенную работу!
Елена Викторовна Сычёва # 2 апреля 2015 в 06:11 0
Александра Игоревна, спасибо!
Елена Викторовна Сычёва # 11 апреля 2015 в 17:30 0
Фото к встрече с интересным человеком мамой - поваром на тему "Испечём птичек"

Образец птички - жаворонка
- Сначала я скатаю тесто "колбаской"

- Потом аккуратно разрежу ножичком "колбаску" с одного конца так, чтобы получились две "колбаски"

- Сейчас я сплету их, как косичку. Это будет у моей птички хвостик.

- Другой конец "колбаски" я подниму чуть - чуть вверх. Это будет голова у птички. Сделаю ей носик, а вверху - хохолок. Получилась птичка.

- Украшу свою птичку кондитерской присыпкой.

- Ну вот, птички готовы, можно их запекать.

- Наши птички испеклись!Приглашаем всех на чаепитие!
Светлана Николаевна Пухова # 12 апреля 2015 в 19:12 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Большое Вам спасибо за описание интересной встречи детей с представителем одной из профессий. Это незаменимый практический опыт для малышей. К сожалению, не все родители делятся со своими сыновьями и дочерьми особенностями своей профессии. Благодаря Вам малыши узнают мног нового. Приобретают навыки кулинарии. Надеюсь, эти умения ребятам пригодятся в дальнейшем. Спасибоза идею и проведенную работу!Голосую!
Анна Анатольевна Гончарова # 12 апреля 2015 в 21:58 0
Какие замечательные птички! Принимайте голос!
Елена Викторовна Гончаренко # 13 апреля 2015 в 08:39 0
очень интересная встреча. примите голос. приглашаю оценить мой сценарий 8 марта. спасибо!
Татьяна # 31 октября 2015 в 10:07 0
Спасибо. Интересное занятие. Успехов вам.