Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Загадки про животных с ответами для детей 4-6 лет

Елена Викторовна Сковородко, воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа – детский сад»

Представляю вашему вниманию Загадки о животных. Данный материал будет полезен воспитателям при организации занятий или мероприятий, а так же родителям, при изучении животных совместно с детьми, или после прочтения некоторых сказок. Загадки можно сопровождать картинками.
Дети очень любят отгадывать загадки, и при многократном повторении одинаковых загадок у них вырабатывается автоматический ответ, что не приводит к мыслительной активности. Поэтому и есть необходимость поиска все новых и новых загадок, или придумывание своих.

Как писал К.Д. Ушинский, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?

Цель создания загадки: создать для ребенка условия умственной активности, вызвать интерес к определенному предмету.
Задачи:
- Учить детей отгадывать загадки, анализируя признаки предмета.
- Развитие способностей анализа, сравнения, делать выводы.
- Формирование системы знаний об окружающем мире.
Загадки
Она по полочке бежала,
Над яйцом победу одержала.
Плачет дед и плачет бабка:
- вот уж ... Выручалка.
(Мышка)

В болоте сидела,
Поймала стрелу.
Зеленая попрыгушка -
Царевна ...
(Лягушка)

Слопал бабушку этот зверь,
И ждет Шапочку теперь,
Виден у него острый зуб,
Победил его лесоруб.
(Волк)

Ах, какой же он трусишка,
Этот серый хвастунишка.
Лапками стучит, стучит,
Об опасности сказать хотит.
(Зайчик)

Рыжая плутовка,
Она очень ловка.
В лесу хитрее всех
У неё пышный мех.
(Лиса)

Посмотрите-ка какой -
Неуклюжий и большой,
Любит лапу он сосать,
У пчел мед доставать.
(Медведь)

Ловко прыгает с ветки на ветку
Эта ловкая, пышнохвостая ...
(Белка)

По лесу ходит зверь горбатый,
Кличут его все - сохатый.
На голове не шляпа, а пышные рога,
Ими он пугает злостного врага.
(Лось)

Мои рекомендации по составлению загадок (по собственному опыту)
1. Хорошо обдумайте, на что похож загадываемый нами предмет, какие имеет свойства, чем он запомнился многим, где встречался.
2. Обязательно запишите все на бумаге.
3. Далее составляем загадку на что похож этот предмет по свойствам. Оптимально выбрать 3-4 свойства.
Например: Мышь
Пищит, но не цыпленок.
С усиками, но не кошка.
Любит сыр, но не ворона.
Кто же это?
4. Для того чтобы создать загадку с рифмой, нужно включать свой творческий потенциал (возможно у кого-то он ярко проявляется, у кого-то еще спит, но точно у всех он есть. Обязательно попробуйте и вам понравится). Придумываем по свойствам предмета рифмы. Иногда, рифма не находится и тогда на помощь приходит Рифма-Онлайн (вводим в поисковую строку, и заходим на любой понравившийся сайт). На сайте вводим слово, к которому нужна рифма, и выбираем подходящее по смыслу слово, нужное нам.
5. Загадки можно составлять и с детьми, объяснив им сначала суть загадок и их составление. А далее можно помогать им задавая наводящие вопросы. Уверена, что детям понравится этот процесс.

Составление загадок детьми формирует навыки творческой работы, пробуждает интерес к народному творчеству, уверена, что детям очень понравится этот процесс. Очень хорошо составление загадок способствует развитию речи. Дети учатся сопоставлять, анализировать, у них пополняется словарный запас, а так же узнают многозначность слов.

Рекомендуем посмотреть:

О роли загадок в развитии детей дошкольного возраста Загадки в стихах с ответами для детей дошкольного возраста (5-7 лет) Загадки для детей 5-9 лет с ответами. Сказочные герои Загадки и стихи для дошкольников на тему: Лето

Похожие статьи:

Загадки для детей с ответами

Загадки о школьных помещениях для детей

Загадки про столовые приборы и еду с ответами

Загадки про зиму и зимние забавы

Загадки про игры и игрушки с ответами

Участник №55 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2015 года по 3 марта 2016 года
Опубликовано: 283 дня назад (2 марта 2016)
Просмотров: 933
Рубрика: Загадки
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Альбина Анатольевна Печникова # 23 марта 2016 в 18:10 +1
Дети очень любят отгадывать загадки, Елена Викторовна! Чтобы развивалась мыслительная активность, вы учите ребят самим создавать собственный продукт-новую загадку! Молодец! Когда дети их задают друг другу,познавательная активность возрастает в разы, поэтому я согласна с таким видом работы и часто его сама практикую на уроках литературы или речи! С удовольствием голосую! +1 v
Елена Викторовна Сковородко # 24 марта 2016 в 06:49 +2
Спасибо Альбина Анатольевна! Это мой первый блог, возможно написано не совсем корректно, но, надеюсь, главная мысль донесена. Буду совершенствоваться дальше!