Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа для младших школьников. Сценарий «Остров сокровищ»

Конкурсно-игровая программа «Остров сокровищ»
Описание: Материал будет интересен как для педагогов, так и для родителей. Предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста.
Направление: художественное
Автор сценария: Седлова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории, хореограф МБОУ ДО «Дом школьника» г. Назарово Красноярского края
Возраст детей: 7-12 лет

Цель: расширение кругозора детей, развитие познавательной мотивации через включение в различные познавательные и творческие игры и конкурсы

Задачи:
- развитие навыков работы в команде
- активизация интеллектуальной и творческой деятельности, создание благоприятного эмоционального поля, способствующее развитию самостоятельности и творческого мышления
Оборудование: зал оформлен картинами в морском стиле, мультимедийная презентация.
Содержание программы
Звучит музыкальное вступление (Римский-Корсаков Н. Путешествие Синдбада).
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Знаете ли вы кто такие кладоискатели? Может быть, вы слышали о картах или старинных рукописях, в которых говорится об острове сокровищ? Если у вас достаточно смелости, находчивости, смекалки и терпения, то… возьмите все необходимое, потому что мы отправляемся искать клад на остров сокровищ. Разделимся на две группы: «Отважные» и «Находчивые». В пути будут возникать разные препятствия, которые нужно будет преодолевать и неожиданные ситуации, которые нужно будет решать наилучшим образом. И двигаться дальше, вперед к цели. Ну, как? Вы готовы? Тогда вперед! Сначала мы должны выйти к морю, ведь клад находится на острове. Как, по-вашему, можно добраться до моря? Самолетом, поездом, на машине, на мотоцикле, на велосипеде. Но ведь надо знать при каких условиях, не так ли?

Игра «На пути к морю» («Экипаж»).

Ведущая. Ну, вот мы и у моря. Дальше нужно сесть на корабль, чтобы добраться до острова. Однако не все так просто. В пути вас ждут неожиданности.

Хореографическая картинка «Мечты о море».
Игра «Морской путь к острову» («Поднять якорь», «Записка в бутылке», «Затонувшие сокровища», «Осьминог»).

Хореографическая композиция «Русалочки». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».

Ведущая. Наконец мы находимся на острове сокровищ. Это близко к кладу, но в тоже время и очень опасно, потому, что на этом участке пути встречается много ловушек и опасностей. Будьте очень внимательны! Обдумывайте свои шаги и не спешите.

Игра «Семь препятствий»(«Охота на льва», «Сторожевая башня», «Догони и толкни», «Дротики, лук и стрелы», «Определи на ощупь», «Найди то, не зная что», «Обойди ловушки»).

Ведущая. Когда вы передвигаетесь по отвесной скале, нужно сосредоточиться на этом отрезке пути и не смотреть по сторонам, не обращая внимания даже на голубую птицу, хотя она и очень красива. Мы не можем сейчас разглядывать птиц, наша цель пройти трудный и опасный участок пути. Птиц мы можем разглядывать на привале, когда будем отдыхать.

Игра «Скалолаз».

Хореографическая картинка «Голубая птица».

Ведущая. Жители острова, индейцы, не хотят, чтобы чужеземцы были на их земле и тем более искали сокровища, которые как они считают, принадлежат им.

Игра «Договорись с индейцами» («Дощечка, столбики, кольца»).

Хореографическая картинка «Цветы полевые». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».

Ведущая. Дальнейший путь предстоит по джунглям. Вам предстоит преодолеть заросли, реку, водопад, встретиться с дикими животными.

Хореографическая картинка «Лесная песня». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».
Игра «Будь смел и отважен» («Сторожевая башня»).

Ведущая. Последний этап пути насыщен хитроумными ловушками, которые сделали местные аборигены, чтобы задержать и не пустить пришельцев на землю своих предков.

Игра «Ловушки аборигенов».

Ведущая. Вы обошли ловушки и теперь можете войти в пещеру и найти сокровища.

Игра «Сокровища» («20 квадратов»).

Ведущая. Вы молодцы, ребята! Теперь мы можем подвести итоги и определить победителя, то есть, кому достанутся сокровища.

Подведение итогов и поздравления команде победителей.

Финал.
Хореографическая композиция. Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».
Приложение № 1
Описание игр «Острова сокровищ»
1. «Путь к морю» (нарисуй карту, используя образец, пометь стрелками путь к острову сокровищ, укажи, какими видами транспорта будешь добираться до острова).
2. «Экипаж» (выбери членов экипажа морского судна).
3. «Записка в бутылке» (шифровальщик, расшифруй, что написано в записке, найденной в бутылке, и частично испорчено морской водой).
4. «Поднять якорь» (кто быстрее скрутит веревку и поднимет якорь, то есть доберется до красного флажка в центре веревки).
5. «Осьминог» (вслепую, надеть кольца на щупальца осьминога, сделанного в виде мягкой игрушки).
6. «Охота на льва» (попади шариками в корзину с головой льва)«Определи на ощупь» (вслепую, определи на ощупь какие маленькие игрушки лежат перед тобой).
7. «Дротики, лук и стрелы» (набери большее количество баллов, попадая дротиками в цель, стреляя из лука).
8. «Догони мяч» (один перебрасывает мяч через веревку, другой должен догнать его и поймать, чтобы он ударился об пол только один раз).
9. «Сторожевая башня» (группе дается материал для строительства башни: соломка, скрепки, скотч; необходимо построить устойчивую башню).
10. «Квадраты» (перед командой лежат квадраты, под некоторыми из них лежат клады; нужно делать шаги в квадраты, ища клады, записывая шаги на бумаге. Если сделан неверный шаг, то звучит сигнал «вау» и вы должны вернуться на исходную точку. Задача игроков собрать как можно больше кладов за 10 минут.).
11. «Затонувшие сокровища» (вслепую с помощью удочки с крючком нужно выловить сокровища, лежащие в коробке).
Приложение № 2
Атрибуты для игр «Остров сокровищ»
1. Карточки «Экипаж»
2. Записка в бутылке
3. Маленькие игрушки
4. Корзина со львом и маленькие шарики
5. 2 якоря на шнурках
6. Скрепки, соломинки, скотч, бумага
7. 20 квадратов
8. Мяч, веревка, лента
9. Коробка с сокровищами, удочка с крючком
10. Дощечка, столбики, кольца
11. Дротики, лук, стрелы
12. Осьминог, кольца, маски

Рекомендуем посмотреть:

Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий открытия лагерной смены День летних именинников в начальной школе. Сценарий

Похожие статьи:

Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере

Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш

Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка

Участник №96 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Музыкально-литературная гостиная для школьников. Сценарий
Опубликовано: 192 дня назад (29 мая 2016)
Просмотров: 1075
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (8)
Светлана Васильевна Лапатина # 29 мая 2016 в 15:47 +5
Елена Викторовна!
Отличная работа!Замечательная конкурсно-игровая программа «Остров сокровищ».Весело,интересно,познавательно.Очень понравились проведённые вами все игры и показанные хореографические композиции.Всё беру на заметку,и дарю вам свой первый голос за ваше творчество,выдумку,фантазию + 1.
Елена Викторовна Седлова # 30 мая 2016 в 13:30 +1
Спасибо, Светлана Васильевна!
Анна # 29 мая 2016 в 21:00 +3
Уважаемая Елена Викторовна! Понравилась ваша программа конкурсов и игр "Остров сокровищ". Всё просто замечательно,ещё бы добавить фото и иллюстраций! Примите голос!
Елена Викторовна Седлова # 30 мая 2016 в 13:32 +1
Спасибо, Анна! С архивом надо разобраться, дойдут руки и до фото...
Виктория Олеговна Ляпина # 29 мая 2016 в 23:02 +3
Доброй ночи!Очень понравилось на вашей программе. Захотелось побывать вместе с ребятами в путешествии, которое содержит игры, концертные номера. Незабываемо! Голосую
Елена Викторовна Седлова # 30 мая 2016 в 13:33 +1
Спасибо, Виктория Олеговна!
Татьяна Семеновна Волчкова # 30 мая 2016 в 06:27 +1
Благодарю за чудесную программу!
Елена Викторовна Седлова # 30 мая 2016 в 13:33 +1
Спасибо!