Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Мы мечтою о мире живём

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 5-6 лет
Тема: «Мы мечтою о мире живем…»
ЦЕЛЬ: воспитание у детей основ патриотизма и гражданственно-сти.

ЗАДАЧИ:
Образовательные.
1.Дать первоначальные сведения о космосе, о планете Земля.
2.Формировать представления о своей стране, историческом про-шлом и настоящем России.
3.Углубить и систематизировать знания детей о героическом по-двиге своего народа в Великой Отечественной Войне с использованием средств ИТК.
4.Закреплять у детей эмоционально – положительное отношение к защитникам Родины, желание подражать им в ловкости, быстроте, смело-сти, в стремлении быть похожими на них.

Развивающие.
1.Побуждать детей к познавательному общению, импровизации, применению знаний в разных видах деятельности.
2.Развивать первоначальные творческие проявления: мимику, же-сты, голос, движения.
3.Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, созда-вать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности, расширять границы своего опыта, обога-щать восприятие окружающего мира.
4. Активизировать и пополнять словарный запас детей, способство-вать возникновению устойчивого интереса к поэтическим произведениям на патриотическую тематику, развивать наглядно – образное и логическое мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения.

Воспитательные.
1.Воспитывать любовь к своей стране, родному краю, желание быть патриотом Родины,
2.Формировать чувство уважения к защитникам Отечества на ос-нове ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных де-тям и вызывающие у них эмоциональное переживания.
3. Испытывать чувства гордости и собственного достоинства как представителя своего народа, уважение и толерантность к людям других национальностей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное разви-тие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие поэтических произведений, познавательно – ис-следовательская.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.
Словесные:
- рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, пояснения, объяснения, элементы ТРИЗ, педагогическая оценка.

Наглядные:
- визуализация с помощью компьютера (показ) – использование ИКТ, рассматривание.

Практические:
-игровой: игра – тренинг «Круг дружбы и мира», игра – тренинг «Полет в космос», дидактическая игра «Объясни пословицу», игра малой подвижности «Будь внимателен, солдат!», подвижная игра «Выполни ко-манду»; создание проблемной ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: космос, планета, война
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Демонстрационный: схемы – модели, опорные карточки, мульти-медийная презентация.
Раздаточный : материал для продуктивной деятельности.
Аппаратное и программное обеспечение: экран или интерактив-ная доска, ноутбук (), музыкальный центр.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Беседы о нашей стране, родном крае, ее истории и культуры.
2. Рассматривание иллюстративного материала.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровая деятельность.
5. Экскурсии, знакомящие с достопримечательностями Мордовии.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте образуем круг дружбы и мира.
/Дети образуют круг. Звучит музыка, воспитатель читает четверостишие/
Давайте будем дружить друг с другом,
(дети подают друг другу руки)
В прекрасном мире этом,
(дети берутся за руки)
Как птица с небом,
(поднимают руки вверх)
Как травы с лугом,
(дети присаживаются)
Как ветер с морем,
(дети встают, делают круг шире)
Земля с дождями,
(дети присаживаются)
Как дружит солнце со всеми нами.
(дети встают, высоко поднимая руки)
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям, теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать. Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите виды транспорта, на которых можно от-правиться в путешествие.(показывает схемы - модели)
Дети: Наземный, водный, воздушный
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие воздушным видом транспорта, а каким догадайтесь сами.
Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Дети: Ракета.
Воспитатель: Правильно, космическая ракета. И мы полетим на ней в космос.
Игра-тренинг «Полет в космос».
/Дети стоят кругом, звучит «Космическая музыка»/
Воспитатель: Внимание! К запуску космической ракеты пригото-виться!
Дети: Есть приготовиться!
Воспитатель: Надеть шлемы !
Дети: Есть, надеть шлемы !
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель: Завести мотор!
Дети: Есть завести мотор!
/ Дети присаживаются, хлопают в ладоши под счет/
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1. Пуск!
/руки поднимают вверх/
Воспитатель: Ребята, посмотрите направо в иллюминаторы. Что вы видите? (показ слайда)
Дети: Звезды, солнце, луну.
Воспитатель: Звезды, ребята, это те же планеты, только они очень-очень далеко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите налево в иллюминаторы. Что вы видите? (показ слайда)
Дети: Планеты.
Воспитатель: Да, это планеты нашей Солнечной системы. Как называется планета, на которой мы живем? (показ слайда)
Дети: Земля.
Воспитатель: Что за чудо – Земля
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ,
И в полях молодых,
И в лесу молодом,
Ты прекрасна, Земля –
Человеческий Дом!
Дети, на планете Земля расположены очень много стран. Скажите, в какой стране мы с вами живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Россия – большая страна, в нее входят много рес-публик и областей. Как называется республика, в которой мы живем?
Дети: Мордовия.
Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем.
Дети: Мы живем в городе Саранске.
Воспитатель: Ну, что же вот и подходит к завершению наше не-большое космическое путешествие, сейчас мы вернемся домой в наш лю-бимый город Саранск.
Воспитатель: Внимание! (дети встают в круг)
Воспитатель: К спуску на Землю готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Отключить контакты!
Дети: Есть отключить контакты!
Воспитатель: Снять шлемы.
Дети: Есть снять шлемы!
Воспитатель: Выключить мотор.
Дети: Есть выключить мотор!
Воспитатель и дети: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Внимание! Вот мы и вернулись на Землю, в нашу прекрасную страну – Россию, в наш любимый город – Саранск, после космического путешествия нам надо отдохнуть, присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть предмет, который явля-ется моделью планеты Земля.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
Что это за предмет?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Дети, давайте сравним планету Земля и глобус. Чем они похожи,
Дети: Они круглые.
Воспитатель: Еще чем?
Дети: Цветом, они голубого цвета.
Воспитатель: А вы знаете, что голубой цвет означает цвет чисто-ты и мира, но не всегда на нашей планете мирно и спокойно, часто на Земле происходят военные конфликты. И я хочу рассказать вам о большом и значимом, но очень печальном историческом событии нашей страны. Ко-гда не было еще вас, ваших пап и мам, бабушек и дедушек в нашей стране началась Великая Отечественная Война, на нашу Родину напали враги, которые хотели захватить нашу территорию и поработить наш народ Война – самое страшное, что может произойти на Земле . Вся страна под-нялась на борьбу с врагами.
Война! Жесче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Трагичней нет слова!
В тоске и славе этих лет
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России,
Сквозь гром войны
К Победе над врагом!
(показ слайдов – музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А сейчас я расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Ребята работали на заводах и фабри-ках, встав за станки вместо ушедших на войну взрослых. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям которые воевали против врагов. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки. Приходили они и в госпитали, где лежали ране-ные бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраива-ли концерты в госпиталях. Среди детей были и те, кто плечо к плечу со взрослыми воевал на войне против врагов. (показ слайдов)
Стихотворение о детях войны
Дети войны
Светлана Сирена.

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…
Воспитатель: И вот, наконец, после четырех лет войны наша ар-мия одержала победу в этой кровопролитной войне (показ слайдов)
Стихотворение о победе
Праздник Победы — это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей -
В мире и счастье растить малышей.
(Н. Найденова)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, с помо-щью которой разберем значение пословиц о солдатах, о Родине.
Дидактическая игра «Объясни пословицу»
Объясните значение этой пословице:
«Мир строит, а война разрушает».
«Один за всех, все за одного».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вы конечно знаете, что на страже мирной жизни Родины стоит наша армия, наши солдаты. Вы тоже будете служить и охранять нашу страну. Сейчас мы все превратимся в солдат и немножко поиграем.
Игра малой подвижности «Будь внимателен, солдат!»
- Кто рано просыпается и быстро умывается?
- Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
- Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
- Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
- Кто боится приключений и веселых развлечений?
- Кто спортом занимается и дома закаляется?
- Кто книжки и тетрадки содержит в порядке?
- Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
- Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
- Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
- Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
- Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас я проверю вас на выносливость и внима-тельность.
Подвижная игра «Выполни команду!» (с использованием опор-ных карточек)
Дети бегают под музыку. Когда музыка прерывается, показывается карточка («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул! и др.»). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, ли-бо не успел – выбывает.
Воспитатель: Если каждый человек на нашей планете будет бе-речь мир своего края, то планета наша – Земля всегда будет яркой и цве-тущей. Я вам предлагаю сделать композицию «Мирная планета Земля».
/На мольберте прикреплен плакат с изображением планеты Земля. /
Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши пальчики к ра-боте.
/Пальчиковая гимнастика/
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в «замок».
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики. Ритмичное качание мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять. Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями рук.
Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит таре-лочка с бумажными заготовками для цветов.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки для цветов раз-ного цвета. Проявите творчество и фантазию и у вас получатся красивые цветы, которыми мы украсим нашу планету Земля.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Во время выполнения работы звучит музыка П. И. Чайковского
«Вальс цветов».
Воспитатель: Какие оригинальные и интересные получились цве-ты!
/Анализ выполненных работ проводится дошкольниками./
По мере выполнения работы, дети подходят к плакату и при-крепляют разноцветные цветы на планету.
Дифференцированный итог подводит воспитатель.
Воспитатель: Какая чудесна красивая планета у нас получилась. Эту композицию мы разместим в холле нашего детского сада. И дети, ко-торые сейчас воспитываются в нашем детском саду, и те которые придут после вас будут с интересом рассматривать это послание. И я надеюсь, что они, так же как и вы будут беречь, любить и охранять родной край, нашу великую страну – Россию, чтобы никогда на планете Земля не было войн, а всегда было спокойно и мирно.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на Земле всегда!
Итог занятия.
-Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Ребята мы начинали наше знакомство с круга мира и доброты, завершим нашу встречу тоже кругом мира и доброты.
Давайте пожелаем людям, живущим на нашей планете - Земля доб-рые слова.
Ответы детей
Список литературы
1. Агапова, И. А. Мы - патриоты!: классные часы и внеклассные меро-приятия 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва: Ва-ко, 2008. - 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
2. Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, иг-ры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
3. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкин-ской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
4. Жиренко, О. Е. Я - гражданин России!: классные часы по граждан-скому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. - Москва: Вако, 2008. - 160 с. - (Педаго-гика. Психология. Управление).
5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
6. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
7. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва : Вос-питание дошкольника, 2007. - 128 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Дидактические игры для детей 5-7 лет Конспект занятия по нравственно-патриотическому НОД в 1 младшей группе: Россия - Родина моя НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина – Россия»
Роль изобразительного искусства в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 257 дней назад (24 марта 2016)
Просмотров: 528
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!