Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ

Конспект занятия на тему: "Ребенок и его здоровье" в старшей группе детского сада
ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
ЗАДАЧИ.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной но и полезной.
4. Развивать внимание, память, мышление ,воображение, активный и пассивный словарь.
5. Повторить притяжательные прилагательные.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседа с детьми о своем здоровье, разучивание стихотворений , пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактических игр рисование по трафаретам.
ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Познание, коммуникация чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, здоровье.
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «Безопасность».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети назовите свои любимые блюда.
(дети называют)
Ваши любимые блюда состоят из различных продуктов питания картофеля, рыбы мяса, овощей, фруктов Разница между вкусным и полезным ответы. Взрослые часто заставляют есть детей то что не вкусно суп, кашу мясо ,молоко. Если бы взрослые, все дети любили только; конфеты мороженое, пирожное и другие сладости то все люди ели бы только вкусное. Что бы случилось тогда; болели зубы, животы, полнели. Я сейчас прочту стихотворение.
ВАМ, МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧУШКИ,
ПРОЧИТАЮ Я ЧАСТУШКИ.
ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.
НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ
ВЫ ПОТОПАЙТЕ-НЕТ,НЕТ.

Постоянно нужно есть,
для здоровья важно,
ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕТ,
ТВОРОГ, ПРОСТОКВАШУ.

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ.
ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕВКУСНЫЙ.
ЛУЧШЕ СЪЕШТЕ ШОКОЛОД,
ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД.
ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?

Зубы вы почистили
и идите спать.
захватите булочку
сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Воспитатель: значит чтобы быть здоровыми и крепкими надо правильно питаться, кушать разнообразную пищу и, разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. В состав пищи входят белки, жиры, углеводы витамины, минеральные соли, вода.
БЕЛКИ бывают животного и растительного происхождения. В них особенно нуждается растущий организм. Ребята ходят, бегают, прыгают, работают, словом, тратят много энергии. И, конечно, организму нужно ее восполнять, а этому помогают УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ. Еще человеку необходимы МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ и ВОДА. А также наша пища должна содержать ВИТАМИНЫ. Без витаминов невозможна нормальная работа нашего организма. Они влияют на рост и развитие человека. Отсутствие даже одного витамина нарушают работу организма, приводят к тяжелым болезням. Витамины содержаться в продуктах питания растительного и животного происхождения. Обозначаются буквами латинского алфавита А В С Д К Р и т. д. Но самые главные витамины А, Б, С, Д.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Мы капусту рубим - рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим -солим,
Мы капусту жмем - жмем.

Воспитатель: Что у нас получилось? Салат - какой (вкусный, полезный, овощной, витаминный).
Люблю я яблоки
морковку и капусту тоже,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.

Воспитатель: Витамин А необходим для роста организма и улучшения зрения (см. таблицу). Какие продукты питания содержит этот витамин?
ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ
ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОЛЬКО ТОТ,
КТО ЖУЕТ МОРКОВЬ СЫРУЮ
ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЕТ.

Воспитатель: Витамин В влияет на работу нервной и мышечной системы (см таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
ОЧЕНЬ ВАЖНО СПОЗАРАНКУ
ЕСТЬ ЗА ЗАВТРАКОМ ОВСЯНКУ.
ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗЕН НАМ,
И НЕ ТОЛЬКО ПО УТРАМ.

Воспитатель: Витамин С укрепляет кости и повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям ( см таблицу ) какие продукты питания содержит этот витамин.
ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ
ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ.
НО А ЛУЧШЕ СЪЕСТЬ ЛИМОН
ХОТЬ ИОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

Воспитатель: Витамин Д образуется под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом (см. таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
РЫБИЙ ЖИР ВСЕГО ПОЛЕЗНЕЙ
ХОТЬ ПРОТИВНЫЙ, НАДО ПИТЬ.
ОН СПАСАЕТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ
БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ - ЛУЧШЕ ЖИТЬ.

Воспитатель: Сейчас у нас зимний, холодный период, когда мы часто болеем. Чтобы не болеть мы употребляем много лука и чеснока.
Я зеленый ,горький лук
Всем ребятам верный друг.
Очень я полезный,
Спасу вас от болезней.

ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты-
Крупный, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по - дорожке.

Воспитатель: Когда кушают не зрелые овощи, фрукты, что происходит с людьми? (болеют).

Мальчик к доктору идет,
У меня болит живот.
- Что ты ел?
-Я персик ел.
Он зеленый не дозрел.
Доктор капли дал для глаз
В день пускать по десять раз.
Может лучше разберешь,
Что ты в рот себе кладешь.

Воспитатель: Что мы делаем с овощами и фруктами, чтобы можно их кушать всю зиму? (консервируем, солим, квасим).
Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом.
Снег для ягод не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом.
Они зимой для деток
Сохраняют лето.
И хранят они нам всю-
Витаминную семью.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ СОК-КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Что за ягода пришла
Как горошина кругла?
Да совсем - совсем кругла
И черна итак мала?
Черная смородина!
Витаминный ее сок
Всех полезней и вкусней.

Воспитатель: А ЕЩЕ ЯГОДЫ МЫ СУШИМ.
На веточке - качается
Качается – качается.
Ягодой малиной
Сок называется.
А пока малина зреет
Надо ягоды сушить.
Ведь она зимой сумеет
От простуды вас лечить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК
КУШАЙТЕ МОРКОВКУ.
ВСЕ, РЕБЯТА, БУДЕТЕ
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ.
ГРИПП,АНГИНУ,СКОРЛАТИНУ
ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ.

Рисование таблицы.
Сюрпризный момент - яблоки.
ИТОГ. О чем мы с вами говорили, для чего нужны витамины ?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 576 дней назад (15 мая 2015)
Просмотров: 3365
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!