Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Тренинговое занятие для детей 8-11 лет

Тренинговое занятие на развитие эмоциональной сферы
Тренинговое занятие "Сотвори в себе солнце"
Автор: Коноплёва Елена Васильевна, педагог дополнительного образования МУДО "Дом детства и юношества города Черемхово".
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на развитие эмоциональной сферы.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Возрастная категория: 8-11 лет.
Этот конспект направлен на формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у учащихся.
Тема: «Сотвори в себе солнце»
Цель: создание благоприятных условий для формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей.
Задачи:
- познакомить детей с понятием о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к себе и окружающим;
- развивать способность к рефлексии своего состояния.
Форма: тренинговое занятие.
Оборудование: краски, плакат с изображениями мимики лица человека, бумага, кисти, клубки ниток, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1.Мотивация. Целеполагание. Приветствие. Игра « паутинка».
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему вы должны догадаться сами. Для этого мы поиграем в игру и прежде всего, поприветствуем друг друга при помощи клубочков, как бы протягивая, друг к другу дорожки дружбы.
(дети передают клубки, приветствуя друг друга добрыми словами).
- Посмотрите, сколько разноцветных дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. А теперь давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу дома из счастливой страны.

- А сейчас мы, давайте, по дорожкам дружбы отправимся в эту страну, где у всех хорошее настроение, где все улыбаются, любят друг друга.
- И так ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о дружбе, настроении, чувствах).
Но сначала давайте мы с вами поговорим о правилах нашего занятия:
-правило активности (активно участвуйте в работе);
-правило искренности (каждый говорит то, что думает, а не то, что от него ждут);
- правило уважения к говорящему человеку (когда высказывается кто-либо из членов занятия, мы его внимательно слушаем, даем человеку сказать то, что он хочет. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним).
Все согласны с правилами нашего занятия?
2. Основная часть.
Педагог: Наше занятие мы начинаем с известной пословицы «В здоровом теле - здоровый дух».
- Как вы понимаете эту пословицу? (предполагаемые ответы детей: эта пословица о том, что у человека есть и тело, и душа; когда болит тело, то болит и душа).
- Что происходит, если болит тело? (болит голова, горло, трудно ходить).
- Как можно вылечить тело? (посетить врача, принимать лекарство).
- Что происходит, если болит душа? (мы грустим, нам тоскливо, у нас плохое настроение).
- А можно ли вылечить нездоровую душу и как это сделать? (да, можно вылечить душу, надо поднять настроение).
- А что такое настроение? Каким оно может быть? Как, вы думаете?
Педагог проводит упражнения на развитие эмоциональной сферы.
Упражнение «Угадай настроение».
Учащимся предлагается плакат с изображениями мимики лица человека. Дети изображают каждую мимику на своем лице и угадывают данное настроение.
- Какая мимика была самой приятной?
-Что бы вы хотели услышать от окружающих, когда у вас плохое настроение? (слова поддержки).
- Какими могут быть слова поддержки? (добрыми, успокаивающими).
- Каким образом можно поднять настроение себе и другим людям? (подарить что-нибудь, похвалить друг друга, послушать хорошую музыку и т.д.).
Упражнение «Закончи предложение».
Каждый учащийся по очереди продолжает фразу.
- Я испытываю радостное настроение, когда …(я получил хорошую оценку, встречаюсь с друзьями, лакомлюсь мороженным и т. д.).
- У меня очень плохое настроение, когда…(я болен, получил плохую отметку, меня отругали за что-либо и т. д.).
Упражнение «Имя».
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги, а затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени. Далее все учащиеся зачитывают свои имена и придуманные прилагательные. Например, Арина – активная, решительная, индивидуальная, необидчивая, артистичная.
Упражнение «Ощути и нарисуй свое настроение».
Звучит песня «Маленькая страна». Дети пытаются изобразить в рисунке то настроение, которое вызывает у них звучащая музыка. Затем каждый ребенок отвечает на предложенные вопросы.





3. Рефлексия своего настроения.
- Что чувствовали, когда рисовали?
- Какого цвета сейчас у вас настроение? (оранжевое, красное, голубое, желтое и т. д.).
- А какое оно у вас на вкус? (как апельсин, малина, мед и т.д.).

Релаксация «Волшебный цветок добра».
Педагог: Закройте глаза, представьте, что у вас в руках цветок добра и хорошего настроения. Какой он, как он выглядит? (ответы детей: красивый, яркий, ароматный и т. д.). А теперь положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони.
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется ее прослушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости.
Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас овевает теплый ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя домой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте свой цветок добра и хорошего настроения своему товарищу, мысленно пожелав друг другу добрые мысли.
4. Подведение итогов занятия.
-Что нового узнали?
- Какие способы улучшения настроения вам понравились больше?
- Какие чувства вы сейчас испытывает?
5. Ритуал прощания.
Педагог проводит игру «пылесос». Все дети встают в два ряда лицом друг другу, как бы образуют коридор, и по очереди проходят по этому коридору, при этом говоря каждому играющему добрые слова, комплимент.

Рекомендуем посмотреть:

Работа с родителями в дополнительном образовании детей Тренинг для воспитателей детского сада Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Тренинг для подростков: Семейные ценности
Вязаная корзиночка с цветами крючком. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 952 дня назад (2 мая 2014)
Просмотров: 3426
+13
Голосов: 13
Комментарии (24)
Наталья Будко # 2 мая 2014 в 15:22 +2
Елена Васильевна,очень интересное занятие-всё продумано до мелочей.Я его только прочитала и у меня поднялось настроение,теперь возьму себе на заметку.Здорово!
Елена Васильевна Коноплева # 2 мая 2014 в 16:19 +1
Наталья, спасибо Вам большое за такие добрые слова!
Любовь Николаевна Анпилогова # 16 мая 2014 в 15:57 +2
Полезное и интересное задание. Вызывает положительные эмоции. Молодец!
Елена Васильевна Коноплева # 17 мая 2014 в 08:35 0
Спасибо, Любовь Николаевна! Мне очень приятно!
Елена Юрьевна Деришева # 22 мая 2014 в 19:45 +2
Елена Васильевна, интересное, позитивное занятие. Понравились упражнения: имя, ощути и нарисуй свое настроение, где ребята могут проявить себя и немного пофантазировать.
Елена Васильевна Коноплева # 23 мая 2014 в 04:09 0
Елена Юрьевна, спасибо! Я рада, что Вам понравилось мое занятие.
ольга борисовна демидова # 28 мая 2014 в 12:53 +2
Интересный тренинг,очень понравилось, спасибо. В качестве идеи возьму на заметку упражнение «Ощути и нарисуй свое настроение». Обязательно воспользуюсь.
Елена Васильевна Коноплева # 28 мая 2014 в 12:59 +1
Ольга Борисовна, большое спасибо! Я рада, что Вам пригодится мое занятие.
Елена Викторовна Гетманская # 28 мая 2014 в 22:18 +1
Интересное занятие. Понравились предложенные Вами игры, кое-что с Вашего разрешения взяла на заметку! Спасибо!
Елена Васильевна Коноплева # 29 мая 2014 в 11:45 0
Елена Викторовна, я очень рада, что Вам пригодится мое занятие. Спасибо за оценку моей работы.
Елена Кузьмина # 4 июня 2014 в 09:07 +1
Мне понравилось Ваше занятие. Детям понравятся Ваши игры. Голос.
Елена Васильевна Коноплева # 4 июня 2014 в 10:29 0
Спасибо, Елена! Я рада, что Вас заинтересовало мое занятие.
Вера Валерьевна Ляпина # 12 сентября 2014 в 19:46 +1
Спасибо за прекрасные идеи! Очень заинтересовало мероприятие!ГОЛОС!
Елена Васильевна Коноплева # 19 сентября 2014 в 15:48 0
Вера Валерьевна, спасибо! Я рада, что Вас заинтересовало мое занятие.
Любовь Валерьевна Бочкарева # 10 октября 2014 в 14:36 +1
Мне очень понравились игры для детей и само мероприятие.
Елена Васильевна Коноплева # 11 октября 2014 в 13:26 0
Любовь Валерьевна, большое спасибо!!!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 5 ноября 2014 в 13:14 +1
Занятие интересное. Голос!
Елена Васильевна Коноплева # 5 ноября 2014 в 16:19 0
Татьяна Анатольевна, спасибо!
Валентина Петровна Чурепкина # 5 ноября 2014 в 17:13 +1
Очень хорошая разработка мероприятия. Все игры способствуют формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки у учащихся. Интересные по содержанию. Голос+1!
Елена Васильевна Коноплева # 12 января 2015 в 15:37 0
Спасибо, Валентина Петровна!
Регина Сириновна Сабирзянова # 15 февраля 2015 в 09:20 +1
Замечательная разработка, Елена Васильевна! Примите голос!
Елена Васильевна Коноплева # 26 февраля 2015 в 15:23 0
Спасибо!!!
Елена Алексеевна Ермакова # 25 апреля 2015 в 19:05 +1
Как приятно открывать для себя много нового и полезного. Огромное спасибо уважаемая Елена Васильевна за такое замечательное занятие. Беру себе в копилку.
Альбина Анатольевна Печникова # 7 апреля 2016 в 17:41 0
Тренинговое занятие "Сотвори в себе солнце" помогает многое узнать о себе, детях и окружающих людях.Мне ваша публикация понравилась,Елена Васильевна! Примите голос!+12