Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение по ПДД с участием Инспектора ГИбДД в средней группе детского сада

Сценарий. Развлечение-представление с участием Инспектора ГИбДД «В гостях у Светофора»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города. Закрепить основные знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе и проезжей части. Воспитывать чувство ответственного и осторожного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
2. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Автор: Дронова Елена Васильевна, Воспитатель МБДОУ ДС «Колобок»

Данное развлечение предназначено для педагогов, для детей дошкольного возраста
Дети входят в зал под весёлую музыку «Зелёный свет».НА экране слайд1 «Дорожная азбука»

Вед: Ребята, мы живём с вами в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие правила для машин и для пешеходов.
На улице – не в комнате
О том ,ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.
А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор.
Вед: Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.
Слайд№2 «светофор»
(Звучит песня «Если светофор зажёг зелёный огонёк» Входит Светофор)

Светофор - Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.
НА дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети - три.
Светофор - назовите их. (Дети называют)Что означает красный сигнал?
Ребёнок в красной водолазке
- Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет!
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Светофор - А жёлтый?
Ребёнок в жёлтой водолазке
- Жёлтый свет на пути
Приготовьтесь идти!
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Светофор - А зелёный?
Ребёнок в зелёной водолазке
- Свет зелёный впереди
Вот теперь - переходи!
Свет зелёный говорит:
Проходите путь открыт!
Светофор хвалит детей.
(Ведущая предлагает поиграть в игру» Светофор» Играют все дети, стоя возле стульчиков. Ведущий поднимает зелёный флажок, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят жёлтый флажок, ребята хлопают в ладоши. При красном флаге - тишина.)
Светофор: Молодцы. Сигналы мои знаете, а как переходить дорогу знаете? Где нужно переходить дорогу?( ответы детей) А я знаю одного мальчика Колю, который не знал себе преград и перед едущей машиной проскочить был очень рад.
(Слышится шум шуршащих шин ,лязг тормозов. Выходит мальчик с костылём, перебинтованный.)

Мальчик: Больно мне. Невыносимо. Ох, голова трещит и ломит спину. Раз пошёл я в магазин и под шум шуршащих шин побежал через дорогу. На меня машина- скок! И произошла беда...
Реб. 1 (со знаком «Пешеходный переход»)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт-
Пешеходный переход!
слайд№3 «Пешеходный переход»
Светофор- А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить у лицу?
Реб.2 Полосатая дорожка
Через улицу ведёт,
Здесь нам очень осторожно
нужно сделать переход:
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди: Нет машин - шагаем смело!
Есть машина - стой и жди!
Мальчик: Теперь я буду осторожен , за улицей следить и только там , где разрешается – дорогу переходить!( прощается, уходит)
Светофор: Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так : Чёрный автобус на белом квадрате, что означает, скажите, ребята?
Слайд№4 «Автобусная остановка»
Реб.3 ( со знаком «Автобусная остановка»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать!
Вед. -Как называют тех, кто едет в автобусе?(ответ0пассажирами)
А когда люди идут пешком, как их называют? (Ответ-пешеходами)
Слайд№5 «Улица города»
(Используется иллюстративный материал с видом одной из улиц города, ведущий называет составные части улицы- тротуар. Проезжая часть, поребрик, разделительная полоса и объясняет значение каждого слова).
Вед: Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы?(ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части?(ответы детей). Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода. Поэтому ходить по ней нельзя. Давайте дружно встанем, возьмёмся за руки представим, что мы отправляемся на прогулку в город.
(проводится игра-импровизация «Мы выходим со двора». Дети повторяют движения за воспитателем) Мы выходим со двора
Ножки топают топ, топ
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам
Ищем, ищем .Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза - Раз. Два, Три:
Влево , вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом - не бегом,
Строго под прямым углом!

Светофор:
На улице нашей машины. Машины.
Машины малютки. Машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребята, а какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)
(Ведущая предлагает поиграть в игру «Цветные Автомобили». Дети стоят на краю зала, они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог. Когда он поднимает флажок какого - либо цвета, дети, имеющие идентичный по цвету круг, бегут по залу и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.)Игра проводится под весёлую песню.
Светофор- На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Он главный на дороге.
Он важный. Как директор.
И смотрит взглядом строгим,
На всех…Автоинспектор!
Слайд№6 «Автоинспектор»
Вед. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл ещё один гость – это Автоинспектор. (Предоставляется слово Автоинспектору. Он посвящает детей в Юных помощников Инспекторов Движения, вручает детям памятные значки ЮИД .Звучит весёлая песенка «Иди мой друг дорогою добра»
Слайд №7 Значок «Ю.И.Д.»

Вед: Есть у нас теперь ,друзья, юные инспектора!
Помощники движения они без исключения!
Ну,а теперь, Ю.И.Д. отряд становитесь дружно в ряд!
Делает отряд наш всем предостережение-
Выучите дружно все – правила движения!
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
(В конце прощаемся со Светофором и Автоинспектором)

Рекомендуем посмотреть:

Досуг по ПДД в средней группе. Сценарий Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Путешествие по городу

Занятие по ПДД для детей средней группы ДОУ на тему: Зима

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Мой микрорайон

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Осенний проект в средней группе ДОУ на тему: «Золотая осень»
Опубликовано: 3002 дня назад (9 января 2016)
Просмотров: 11053
+5
Голосов: 7
Комментарии (6)
Галина Андреевна Коршак # 9 января 2016 в 19:59 +3
Извините, нажала не на ту стрелку! Сценарий очень понравился!Отдаю голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 9 января 2016 в 22:51 +4
Развлечение-представление с участием Инспектора ГИбДД «В гостях у Светофора» - это можно сказать программное мероприятие. Вы его здорово разработали. Спасибо.Примите голос
Нина Михайловна Мищенко # 10 января 2016 в 20:43 0
Очень хороший материал, интересный для познания и развития детей, прекрасные воспитательные моменты! ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Елена Васильевна Дронова # 10 января 2016 в 21:19 0
Спасибо всем за вашу оценку,успехов всем в работе.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 11 января 2016 в 20:35 0
Елена Васильевна, хороший сценарий, отличный речевой материал, красивое оформление! Примите мой голос №4 в свою педагогическую копилку! joke
Людмила # 21 января 2016 в 15:03 0
Поставленная цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города, достигнута. Материал ёмкий и интересный, беру в закладки! Большое спасибо, Елена Васильевна!