Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час, 8-9 класс. Художник Поздеев

Сценарий классного часа «Наши красноярские художники: А. Г. Поздеев» (8-9 кл.)
Сценарий предназначен для классных руководителей, педагогов-организаторов с целью подготовки и проведения внеклассных мероприятий по данной тематике.
Автор: Вешникова Елена Валерьевна, МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5» Иланского района Красноярского края.
Время: 1 учебный час
Тема: Наши красноярские художники: А. Г. Поздеев.
Цель: Систематизация знаний учащихся о жизни, творчестве российского художника Андрея Геннадьевича Поздеева.
Задачи:
1.Образовательная: сформировать целостные представления старшеклассников о жизни, творчестве сибирского художника Андрея Геннадьевича Поздеева.
2. Развивающая: развивать критическое мышление; выработка коммуникативных, речевых, аналитических компетенций старшеклассников.
3. Воспитательная: воспитывать уважение к труду художника, способствовать воспитанию чувства прекрасного, нравственной культуры старшеклассников.
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, портрет А. Г. Поздеева, репродукции картин А. Г. Поздеева.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Форма работы: групповая, фронтальная.

-Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
(И. Бунин)
Структура кл. часа
1.Оргмомент.
2. Формулировка темы и постановка цели мероприятия.
3. Открытие нового знания.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход кл. часа
1.Оргмомент.
Организация внимания учащихся.
2. Формулировка темы и постановка цели мероприятия.
Учитель предлагает просмотреть слайд (2) презентации и разгадать загадку:
-Яркий праздничный букет,
Лучик солнышка слепящий,
Лип цветущих жаркий цвет,
Зимний сад, под снегом спящий,
Над грядою гор - рассвет,
Моросящий серый дождик,
Натюрморт, пейзаж, портрет
Кистью пишет нам ...(художник).

Учащиеся разгадывают загадку, и учитель предлагает учащимся самостоятельно определить и назвать тему и цель занятия.
2. Открытие нового знания.
Ученик 1.: Андрей Геннадьевич Поздеев — один из крупнейших советских художников второй половины ХХ века, известный не только в России, но и за рубежом.
Ученик 2. Родился 27 сентября 1926 г. в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.
Ученик 1.: Семья Поздеевых постоянно переезжала из-за работы отца, а жила преимущественно в поселках по Енисею.
Ученик 3.: Известно, что с ранних лет Андрей Поздеев занимался рисованием. Живопись молодой человек начал постигать самостоятельно: посещал выставки и галереи, изучал творчество художников прошлого, читал книги, писал с натуры. В 1937 г. он принимал участие в краевом конкурсе детского рисунка, посвященном столетию памяти А. С. Пушкина, и за портрет поэта получил денежную премию (слайд 3-4).
Ученик 1.: 1943 г. - Поздеев идет на фронт добровольцем. Направлен на Дальний Восток. Участвовал в военных действиях, был связистом в артиллерии. После окончания военных действий служил на Дальнем Востоке.
Ученик 2.: После демобилизации по болезни (туберкулез) Андрей Геннадьевич возвращается в город Минусинск, где тогда жила его семья.
1948 г. - участвует в выставке минусинских художников. После переезда в Красноярск в 1950 г. Поздеев был принят в товарищество «Художник», затем он поступил в рисовальную школу, которую и окончил за 2 года. Учителем Андрея Поздеева был Андрей Прокофьевич Лекаренко (слайд 5).
Ученик 3.: В 1960-70-е гг. Андрей Геннадьевич пишет с натуры г. Красноярск и его окрестности. В это же время художником были написаны произведения «Калтат» (по названию речки в заповеднике «Столбы»). С 1961 г. Поздеев - член Союза художников СССР.
Ученик 1.: Объектом интересов сибирского художника были общество, человек, и конечно, живая природа. Свое неприятие войны Поздеев выразил в полотне «Война» - картине о бессмысленности и трагедии гибели тысяч людей, квинтэссенции страха, боли и ужаса, познанных человечеством и внимательным художником, ставшим не просто их свидетелем, но и непосредственным участником. Эхо войны слышно и в созданной художником серии «Женихи и невесты».
Насыщенный колорит ярких цветовых (хроматических) решений - в произведениях художник «Здесь живешь ты» (1960), «Первомай»(1965), «Розы» (1978), «Букет на желтом фоне» (1987-88), (слайд 6).
Официальное признание творчества А. Г. Поздеева началось с первой персональной выставки художника в Москве в 1993 г. По итогам выставки художник был выдвинут на соискание Государственной премии. В 1998 г. Андрей Поздеев был награжден Дипломом и серебряной медалью Российской Академии художеств.
Ученик 1.: Творческие работы А. Г. Поздеева не тускнеют от времени и не стареют. Даже самые ранние его холсты ("Морские окуни", "Подсолнухи") поражают нас своей яркостью, неповторимостью, гармоничностью. Сегодня полотна Андрея Геннадьевича Поздеева находятся во многих музеях мира, в т. ч. и в Русском музее, и в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова.
Ученик 2.: В настоящее время художнику А. Г. Поздееву в центре г. Красноярска поставлен памятник, открытие которого состоялось 27 сентября 2000 г. Авторы проекта — архитектор Михаил Меркулов и скульптор Юрий Злотя (слайд 7).
Учитель: Ребята, хочу обратить ваше внимание на строки из стихотворения русского поэта Ивана Бунина, взятые нами в качестве эпиграфа (слайд 8). Как вы понимаете слова поэта? Можно ли их отнести к творчеству А. Г. Поздеева? (учащиеся отвечают на вопрос учителя).
Учитель: В свое время немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете писал:
-Увы, земной недолог путь,
И все ж во власти человека –
Творя великое, шагнуть
За рамки собственного века.
Можно ли данные строки связать с жизнью и творчеством Андрея Геннадьевича Поздеева? Почему? (учащиеся отвечают на вопросы).
Учитель: Философ Э. Эмерсон писал: «Слишком близкое сходство с жизнью убийственно для искусства». Имеет ли творчество А. Поздеева «слишком близкое сходство» с реальностью? Свой ответ аргументируйте.
А теперь я предлагаю вам небольшую викторину. За Готовы? Начинаем.

Группе № 1
А) Блиц-опрос (за правильный ответ 1 балл).
1. В каком году родился А. Г. Поздеев? (1926 г.).
2. Что, по мнению художников, маслом не испортишь? (картину).
3. Какая из картин не принадлежит перу А. Г. Поздеева?
А) «Утро стрелецкой казни» («Утро стрелецкой казни», В. И.Суриков)
Б) «Первомай»
В) «Букет»?
4. В каком году Андрей Поздеев был награжден Дипломом и серебряной медалью Российской Академии художеств? (1998).
5. Галерея - это название художественных музеев или экспозиция? (название музеев).
6. С какого года А. Г. Поздеев – член Союза художников СССР? (1961 г).
7. В центре какого российского города А. Поздееву поставлен памятник? (г. Красноярск)
8. Экспозиция – это размещение экспонатов в определенной системе или вид музея? (размещение экспонатов.)
9. Название какого популярного жанра изобразительного искусства переводится с французского как «мертвая натура»? (натюрморт).

Группе № 2
1. Нарисую панораму.
«Натяну» ее на раму,
И матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст).
2. Назовите 3 цвета, которые называют холодными (голубой, синий, фиолетовый).
3. Как называется изображение художника на бумаге, выполненное им самим? (автопортрет).
4. Ткань на языке живописца? (холст, полотно).
5. Мы отличные художницы.
В краски мы макаем… (кисти).
6. Предварительный набросок рисунка, картины? (эскиз).
7. Какое из этих полотен принадлежит перу А. Г. Поздеева?
А) «Астры» («Астры»)
Б) «Переход Суворова через Альпы»
В) «Покорение Ермаком Сибири»
Г) «Взятие снежного городка».
8. Какие цвета называют ахроматическими? (белый, серый, черный).
9. Собрание произведений искусства, место для их экспонирования, а также хранения с целью продажи. Как все это назвать одним словом? (галерея).
Б) «Мы-поэты» (максимум – 5 баллов). Учащимся предлагаются слова, нужно составить четверостишие.
Дидактическая карточка
Группа № 1
Дождик, художник, асфальт, рисовать.
Дидактическая карточка
Группа № 2
Гуашь, карандаш, торт, натюрморт.

В) «Убери лишнее» (максимум -3 балла).

Дидактическая карточка
Группа № 1
Рисунок, Поздеев А. Г., «Первомай», портрет, творчество, искусство, художник-баталист (художник-баталист).

Дидактическая карточка

Группа № 2
Живопись, талант, творчество, пейзаж, Поздеев А.Г., художник-маринист, краски, (художник-маринист).
Учитель: Молодцы, а теперь вопрос для всех: если бы сегодня вам представилась возможность встретиться и поговорить с художником, какие вопросы бы вы ему задали? Почему?
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Александр Блок писал: «Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу». Эти слова можно адресовать всем талантливым людям – поэтам, музыкантам, скульпторам, а еще художникам, тем, кому небезразлична судьба России, таким людям, каким был талантливый сибирский художник Андрей Геннадьевич Поздеев.
Презентация на тему: Художник Поздеев Андрей Геннадьевич

Рекомендуем посмотреть:

Программа по профессиональному самоопределению для учащихся 9 класса Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 8 класса на тему: Доброта Разработка классного часа для 8-9 класса с презентацией. Красноярский край

Похожие статьи:

Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса

Классные часы в 9 классе. Разработки

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему: Любовь, брак, 9 класс

Психологический классный час, 9 класс

Викторина к 9 мая с ответами и презентацией для школьников, 7-8 класс
Опубликовано: 37 дней назад (2 ноября 2016)
Просмотров: 78
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!