Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

НОД по познавательному развитию в средней группе «Руки, ноги и органы чувств»

Занятие в средней группе ДОУ

Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человека
2. Дать представление о назначении и важности органов чувств
3. Вызвать желание бережно относиться к органам человека и частям тела

Материал: Картинки с изображением рук и ног взрослого и ребенка, картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением органов чувств, сюжетные картинки с действиями человека, яблоки подвешенные нитке.
Ход:
Беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки.
Скажите, можно ли видеть по картинке, что делает человек?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем понять это?
Дети: Варианты детей
Воспитатель: Мы можем узнать о действиях человека, изображенного на картинке, по положению рук, ног, позе. А кто из вас мне скажет, для чего человеку нужны руки и ноги?
Дети: Варианты детей
Воспитатель: Руки нам помогают выполнять необходимые для жизни действия. Какие?
Дети: Держать ложку, умываться и т.д.
Воспитатель: а ноги?
Дети: Бегать, прыгать, ехать на велосипеде, ходить и т.д.
Воспитатель: Если мы посмотрим на свою руку, то мы увидим, что она состоит из нескольких частей. Из каких?
Дети: Кисть, ладонь, пальцы, локоть, предплечье
Воспитатель: Для чего нам нужна каждая часть руки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Из каких частей состоит нога?
Дети: Бедро, колено, голень, стопа, пальцы, пятка
Воспитатель: А для чего нужна каждая часть ноги?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки.

Сравните, чем похожи и отличаются руки и ноги взрослых и детей?
Дети: Они разные по размеру, но похожи строением.
Воспитатель: Правильно. Если мы посмотрим друг на друга, то мы увидим, что у каждого из нас есть лицо, но мы совсем не похожи друг на друга. Скажите, что у нас есть на лице?
Дети: глаза, губы, брови, щеки, лоб.
Воспитатель: Да, вы правы. Строение лица у нас у всех одинаковое, но сами глаза, губы, брови, щеки, лоб у нас разные, поэтому мы отличаемся друг от друга. Я хочу сегодня рассказать вам об органах чувств, органы чувств – это глаза, нос, язык, уши.
А почему их так называют?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Их так называют потому, что они чувствуют: уши – звук, нос – запах, язык – вкус, глаза – чувствуют свет и видят происходящее вокруг. Давайте проговорим, что глаза, уши, нос, язык – это…
Дети: Органы чувств
Воспитатель: Теперь мы знаем, что органы чувств – это нос, язык, глаза и уши. А как нужно о них заботиться?
Дети: Уши – мыть, чистить. Чтобы не болели глаза и видели хорошо нельзя близко смотреть телевизор, делать гимнастику для глаз. Для языка – не есть слишком холодное или слишком горячее. Нос – необходимо прочищать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем и посмотрим, легко ли нам без рук и ног?

Игра «Съешь яблоко без помощи рук и ног»
Яблоко подвешивается на нитке. Ребенок пытается его съесть, не прикасаясь к нему руками.
Воспитатель: Скажите, легко ли вам было есть яблоко, не помогая руками и ногами?
Дети: Трудно.

Воспитатель: Без помощи рук и ног трудно обойтись. А теперь посмотрите на эту картинку.
Скажите, а какие органы чувств пригодятся нам в этих профессиях?
Воспитатель: Молодцы! Я желаю вам, чтобы ваши органы чувств никогда вас не подводили!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Участник №5 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему "Игрушки" | Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: Грибы
Опубликовано: 78 дней назад (17 сентября 2016)
Просмотров: 333
+5
Голосов: 5
Комментарии (1)
Наталья Михайловна Танзыкова # 11 ноября 2016 в 08:03 0
Елена Валерьевна! Несмотря н то, что ребята среднего дошкольного возраста, Вы подобрали,на мой взгляд, усложненные методы и приемы, но занятие получилось интересным и увлекательным! Вам голос!