Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

НОД по Художественному творчеству для детей старшей группы

НОД по Художественному творчеству для детей старшей группы. Аппликация с элементами лепки «Волшебный колосок»
Программные задачи:
1. Дать представление о добыче муки
2. Формировать умение выполнять аппликацию с элементами лепки
3. Продолжать формировать умение действовать в соответствии со схемой
4. Развивать аккуратность при выполнении аппликации
5. Продолжать развивать навык работы с пластилином
6. Воспитывать желание доводить дело до конца
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель присаживает детей на стулья.

Стук в дверь

Входят поварята:
- Здравствуйте! Мы поварята, мы помогаем поварам на кухне. Сегодня мы хотели испечь булочки к полднику, но у нас закончилась мука, а без нее мы булочки испечь не сможем!
Воспитатель: что же делать?
Дети: Варианты детей (купить муку и т.д)
Воспитатель: Дорогие поварята, мы с ребятами нашей группы что-нибудь придумаем и, обязательно, поможем вам. Поможем, ребята?
Дети: Да

Заходит повар:
Вы где мои поварята потерялись? Я вас везде ищу, пойдемте на кухню, мне нужна ваша помощь.
Поварята уходят.

Воспитатель: Ребята, как мы добудем муку? Где мы ее возьмем? Вы знаете, из чего делают муку?
Дети: варианты детей.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам об этом подробнее и предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр презентации с комментариями воспитателя о том, откуда берется мука.

Воспитатель: так откуда мука берется?
Дети: из колосьев, зерна пшеницы, ее на мельнице мелют…
Воспитатель: Ребята, а что кроме булочек можно испечь из муки?
Дети: Бублики, хлеб, батон, ватрушки…
Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом?
Дети: Выпечка, хлебобулочные изделия, мучные изделия.
Воспитатель: Подберите слова для описания выпечки. Какая она?
Дети: вкусная, ароматная, свежая, сдобная, мягкая, аппетитная.
Воспитатель: Мы сейчас с вами узнали, что муку добывают из зерна колосьев пшеницы и ржи. Подойдите ко мне, давайте еще раз вспомним, как прорастает колос, повторяйте за мной.

Физминутка
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся (показывают сами себя).

Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь видел настоящий колосок?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, я в группу сегодня принесла колоски, посмотрите на них (Дети смотрят, трогают). Почему колос называют золотым?
Дети: Варианты детей. ( он желтый, похож цветом на золото…)
Воспитатель: Правильно. А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб - он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом. Вы со мной согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?
Дети: Стебель, зерно, усики.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был когда-нибудь на хлебном (пшеничном поле)?
Дети: ответы детей
Воспитатель: я сегодня для вас приготовила маленькое хлебное поле, посмотрите на него

Упражнение на дыхание «Хлебное поле»

Воспитатель: Летом все поле, засаженное пшеницей в золотистых колосьях. Хлебные колосья похожи на море. Ветер дует и колосья превращаются в золотые волны. Попробуем подуть на «хлебное поле»? Давайте вытянем губки трубочкой и изобразим ветерок. (Дети дуют на макет хлебного поля). Похоже на пшеничное поле?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо у нас получается, а сейчас я вас приглашаю присесть за столы.

Работа за столами.


Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?
Дети: Пластилин, стеки, листочки-заготовки, тыквенные семечки, фломастеры.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Колосок
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда подготовим для работы наши пальчики, разомнем их, выполнив пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.
Мы спросили нашу печь
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили,
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну – ка, дай – ка, печка,
Творожнику местечко!

Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите на схему, которую я вам приготовила. (Воспитатель показывает схему последовательности выполнения колоска). Как вы думаете, для чего нужна эта схема?
Дети: чтобы знать, что выполнять сначала, а что потом.
Воспитатель подробно разъясняет каждый этап работы.

Выполнение работы

Воспитатель: Ребята, давайте эти волшебные колоски мы отдадим мельнику на мельницу. Он перемелет зерно из волшебных колосков в муку, чтобы поварята испекли из них волшебные булочки к полднику.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Покажите друг другу свои работы, замечательные колоски у вас получились. Отложите их в сторонку, возьмите салфетку и протрите руки от пластилина.

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Сейчас мы будем передавать мяч по кругу, у кого в руках будет мяч, тот рассказывает, что он сегодня узнал, что больше всего понравилось и что было самым сложным.
Слова благодарности воспитателя: мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, а больше всего то, что вы были активны, внимательны, и очень старались при выполнении колосков. Спасибо. А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему «Сказки» | Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север"
Опубликовано: 328 дней назад (25 декабря 2016)
Просмотров: 629
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Подгорных Ольга Михайловна # 9 января 2017 в 04:39 0
интересно и увлекательно!+1