Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Город и деревня»

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей средней группы «Город и деревня»
Программные задачи:
1. Уточнить и углубить знания о жизни в деревне и городе
2. Помочь детям запомнить основные отличия между городом и деревней
3. Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по схеме
4. Упражнять в согласовании числительного с существительным
5. Воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям и жителям города
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем.
«Здравствуйте, мы дети из городского детского сада, сегодня мы узнали, что жизнь в городе и в деревне совсем разная, наш воспитатель предложила нам написать письмо ребятам из деревни. Мы просим вас рассказать нам о том, как вы живете в деревне. Ребята из городского детского сада»

Воспитатель: Дети, скажите, а что значит «ребята из городского детского сада?»
Дети: Значит, что ребята ходят в детский сад, который находится в городе

Беседа «Чем отличается жизнь в городе и в деревне?»
[/u]

Воспитатель: а где живем мы?
Дети: В деревне (селе)
Воспитатель: Скажите, а чем же отличается жизнь в городе и в деревне?
Дети: Домами
Воспитатель: Какие дома бывают в городе, какие в деревне?
Дети: ответы детей (многоэтажные – частные)
Воспитатель: чем еще отличается город и деревня?
Дети: транспортом (разные виды транспорта)
Воспитатель: Верно, еще город и деревня отличается протяженностью
Дети: Город большой, а деревня маленькая
Воспитатель: молодцы!

Рассказ воспитателя о деревне городе:


Для того, чтобы добраться из дома на работу или в школу (детский сад), не всегда можно дойти пешком, чаще всего городские жители пользуются общественным транспортом, стоя на остановке, ждут нужный маршрут. В деревне или селе чаще жители ходят пешком, так как протяженность ее небольшая.
В городе очень много театров, кинотеатров, музеев, галерей, ресторанов и кафе, гостиниц и т.д. А в селе или деревне таких мест очень мало.
В деревне можно держать крупных домашних животных: коров, свиней, коз, овец, лошадей, гусей, кур, уток, кошек, собак, кроликов. А можно ли в городе держать таких домашних животных?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: в городской квартире содержать можно только собаку или кошку (мелких животных), потому, что коровы, овцы и свиньи должны жить в сарае
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Где это бывает?»

Мозговой штурм «Где это бывает?»

Детям задаются вопросы, они быстро отвечают на них. Например:
• Строят много многоэтажных домов
• Ездят троллейбусы
• Доят коров
• Есть метро
• Рядом лес и др.


Рассматривание картинки «Деревенский дворик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Деревенский дворик
Воспитатель: Кто живет на деревенском дворике?
Дети перечисляют
Воспитатель предлагает посчитать


Дидактическая игра «Посчитай»
• Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров
• Один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся, пять гусей и т.д.


Воспитатель: А давайте опишем животных, чтобы городские дети знали, как они выглядят

Составление описательного рассказа по схеме (2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что город и деревня очень отличаются. Давайте еще раз вспомним, чем, поиграем в игру

Игра «Скажи наоборот»
с мячом
• В городе улицы широкие, а в деревне…(узкие)
• В деревне дома низкие, а в городе… (высокие)
• В городе шумно, а в деревне … (тихо)
• В деревне людей мало, а в городе … (много) и т.д.


Воспитатель: Какие вы молодцы! Я думаю, что все, о чем мы сегодня говорили, должны узнать дети из городского детского сада, а как это можно сделать?
Дети: Мы тоже можем написать им письмо
Воспитатель: Я с вами согласна, тогда, я буду писать, а вы мне диктуйте, чем отличается жизнь в деревне и в городе.

Дети диктуют то, что запомнили.
Воспитатель: Ну, вот и готово, сегодня, после работы я зайду на почту и отправлю письмо ребятам в городской детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Участник №113 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы | Конспект совместной деятельности в подготовительной группе с презентацией на тему: Масленица
Опубликовано: 275 дней назад (8 марта 2016)
Просмотров: 792
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!