Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Физкультурный досуг для детей младшей и средней группы. Путешествие в лес

Конспект НОД по физкультуре для детей детского сада 3-5 лет на тему: Путешествие в лес

Автор: Каруненко Елена Сергеевна. Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №135 г. Воронеж

Цель: познакомить детей с повадками и поведением диких животных, познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Воспитывать интерес к живой природе.

Задачи: Формировать у детей потребность к двигательной активности; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
Оборудование: Змея (или канат) , ребристая дорожка , канат
Ход мероприятия:
Дети входят стайкой за воспитателем и выстраиваются в шеренгу
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу . Закройте глазки досчитайте до 5. Откройте глаза .
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пройти,
Интересней приключений
Нам , ребята не найти!
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
1-я ЧАСТЬ:
Ну вот мы начинаем своё путешествие . Повернитесь направо и пошли друг за другом по тропинке .

1)Ходьба обычная:
Мы идем, идем, идем
В город «Угадай-ка».
Там звери разные живут,
Какие – отгадай-ка!

2) Ходьба на носках руки на верх (Положить на ковёр змею игрушку или просто канат)
Впереди лежит змея
Нам её будить нельзя
На носочках мы пойдём
И змею перешагнём

3)Ходьба на внешней стороне стопы:
Ходит, по лесу гуляет,
В корзину собирает шишки,
Догадались? Это мишка.
Во время ходьбы дети хором громко читают стих про мишку
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!

4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс
Вот трава высокая на пути у нас , поднимаем ногу выше чтобы не застрять.

5)Бег в умеренном темпе
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая
Ну-ка, тапки сброшу я!
Ой, трава щекочется,
Мне смеяться хочется!

6)Прыжки с продвижением вперёд

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.

7)Ходьба на восстановление дыхания .
2-я ЧАСТЬ
ОРУ
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Птицы высоко летали
(дети бегают),
Птицы крыльями махали
(дети машут руками),
А теперь они спустились
(приседают),
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).

ОВД
1)Ходьба по ребристо дорожке
Дети нам надо с полянки перейти по мостику реку , чтобы попасть к ручейку.
Пройти по дорожке , остановиться и похлопать в ладошки.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

2) Ходьба по канату боком приставными шагам

3)Подвижная игра:

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Указания к проведению
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

Выбирается "медведь", (воспитатель) который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
(Варианты: Медведь не спит
И на нас рычит!
или: Медведь простыл,
На печи застыл!)
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".
3-я ЧАСТЬ:
Массаж ладоней
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой .Ходьба)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы Занятия по физической культуре в средней группе Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе. Конспект
Участник №2 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Опубликовано: 629 дней назад (22 марта 2015)
Просмотров: 1854
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (9)
Нурсулу Кадырбековна Шарипова # 27 марта 2015 в 07:23 +1
здравствуйте Елена Сергеевна! Мне всегда нравились походы, прогулки на свежем воздухе и знаю как любят дети, они готовы жить на улицы. Ваша же прогулка познавательная и полезная. голосую
Елена Сергеевна Каруненко # 27 марта 2015 в 07:26 0
Нурсулу Кадырбековна , спасибо большое.
Оксана Петровна Харина # 27 марта 2015 в 19:21 +1
Елена Сергеевна, хорошее сюжетное занятие с интересными стихами, с использованием здоровье сберегающими технологиями. Наверняка к нему есть музыкальное сопровождение. Спасибо! Примите голос!
Елена Сергеевна Каруненко # 4 мая 2015 в 11:06 0
Спасибо за комментарий
Ираида Анатольевна Толстопятова # 2 апреля 2015 в 17:09 +1
Елена Сергеевна, хорошее сюжетное занятие с интересными стихами, с использованием здоровье сберегающими технологиями.Детям на занятии наверняка было очень интересно, особенно малышам. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Елена Сергеевна Каруненко # 4 мая 2015 в 11:06 0
Спасибо за отзыв !
Евгения Владимировна Ваганова # 4 апреля 2015 в 05:39 +1
Елена Сергеевна, здравствуйте! Мне очень понравился ваш сценарий. Всё логично, всё по теме. Особенно я в восторге от вводной части. Вы стихи сами придумывали к упражнениям? Обязательно буду пользоваться вашими идеями в процессе образовательной деятельности по физкультуре. Желаю вам удачи! С удовольствием голосую!
Елена Сергеевна Каруненко # 4 мая 2015 в 11:06 0
Огромное спасибо!
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 6 июня 2015 в 16:03 0
Елена Сергеевна! Замечательный сценарий, сколько интересных упражнений, игр и широко используется художественное слово! Голос!