Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие по внеурочной деятельности на тему: ЗОЖ, 1 класс

Конспект занятия беседы на тему: Здоровый образ жизни для 1 класса
Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Строим дом своего здоровья"
Цель формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
Планируемые результаты формировать навыки ведения здорового образа жизни.
Основные понятия «здоровый образ жизни», «здоровое питание», «режим дня», «гигиена», «спорт», «физкультура», «закаливание»
Связи с предметами Физическая культура, литературное чтение, окружающий мир, музыка
Материально-техническое обеспечение ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, листы с заданиями, схемы на доску, колонки
Формирование УУД
Личностные действия: оценивать жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать самые общие, простые правила здорового образа жизни.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности,планировать, прогнозировать с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.
Используемые технологии информационно-коммуникационныхтехнологии

Здравствуйте Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришло к нам в гости. Они пришли посмотреть на вас-какие вы умные, сообразительные и как дружно работаете на занятиях. Поздоровайтесь с гостями. А теперь послушайте внимательно, я расскажу вам сказку-Жили-были в Нескучном лесу Нюша и Крош. Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, а над каждой – указатель: направо пойдёшь – клад найдёшь, налевj пойдёшь – развлечения найдёшь, прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Крош, хорошо, Нюша вовремя направила друга на самую важную, самую верную дорожку.
-Как вы думаете, ребята, по какой дорожке побежали зверята? Почему?
А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит?
-Чем будем заниматься на уроке?
Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья.
Заходит Нюша
- Давайте познакомимся с первым кирпичиком, который принесла нам Нюша. Как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинки.
(Нюша на презентации читает стихотворение)
Утром рано поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка ).
- А вы, ребята, выполняете физические упражнения? Где? Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Ребята к нам пришли гости, вы их узнали?

Танец фиксиков.
- Какое у вас стало настроение?

Итак, первый кирпичик в наш дом заложили.
Чтобы догадаться, каков второй кирпичик, давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали?
-Для чего нам нужен воздух?
Чтобы быть здоровым , надо ещё уметь и правильно дышать. Сделаем упражнения на дыхание.
- Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Поэтому так полезны прогулки в парках, в лесу, у воды.
Как назовём второй кирпичик? (чистый воздух)
-Здравствуй, Крош. Что тебя привело к нам?
Крош:
«Здравствуйте, ребята! Я заболел, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь, да, ребята?».
-Верно составил меню Крош?
- Ребята, пойдём в магазин и выберем для Кроша продукты.
На картинках – продукты питания. Первый стол – покупатели, второй стол – контролёры.
Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси, чипсы, яблоко, банан, хлеб, молоко, конфеты, мед)
- Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. «Геркулес», мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают вам расти и развиваться.
Итак, как мы назовём третий кирпичик? (правильное питание)
Укладываем его в наш домик.
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов – надо присесть, надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (фасоль, картофель, морковь.Помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).
Определим, каков будет следующий кирпичик.
-Правильное питание.
На доске смешарики закаливаются, обираются, купаются, принимают солнечные ванны, катаются на лыжах и коньках
- Чем занимаются эти зверята?
-Они закаливаются. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Скоро придёт зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках.
- Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках?
( Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой – спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки.)
- А как одеться на прогулку во дворе?
(Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла). Это теплая куртка, шапка теплая, шарфик, валенки, болоневые штаны рукавички.
Выполним практическую работу. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображён один из наших героев (Нюша и Крош) и предметы одежды. Из всех предметов вы должны выбрать только те, которые можно надеть:
1 вариант - на прогулку в парк одеть Нюшу
2 вариант – на прогулку на лыжах и лыжах Кроша
и соединить линией с героем.

- Как назовём четвёртый кирпичик? (Закаливание)
Дети укладывают на доске четвёртый кирпичик.
- Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Давайте вспомним, как называются все кирпичики нашего домика. А как назовём домик.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но хорошо делал все задания урока. Посмотрите на последнее задание – одень зверюшку (по сезону).
-Ты справился?
- Правильно или с ошибкой?
- Сам или с чьей – то помощью?
- Кто выполнил верно – награди себя (рядом с заданием нарисуй маленький кружок и раскрась его)
- Что нового узнали на уроке?
- Над чем вы задумались?
- Что надо сделать, чтобы сохранить здоровье?
-Как вы думаете, все ли кирпичики мы заложили в наш домик?
Подумайте дома и нарисуйте ещё кирпичики, которые, по вашему мнению, помогут в сохранении здоровья.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы Урок здоровья в начальной школе, 1-2 класс

Похожие статьи:

Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса

Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс

Методическая разработка классного часа о вредных привычках, 4 класс

Опубликовано: 70 дней назад (23 сентября 2016)
Просмотров: 459
Рубрика: разработки
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!