Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группе

Интегрированное занятие на участке детского сада. Экология с математикой в старшей группе
«Путешествие по экологической тропе»
Задача: закрепить представления о растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
Цели занятия:
1. Продолжать учить детей различать деревья и кустарники на участке детского сада;
2. Закрепить понятие «перелетные птицы» и правильно их называть;
3. Познакомить с лекарственным растением « подорожник» и ввести его в словарь;
4. Формировать правила поведения в лесу;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказать ей помощь;
6. Закрепить пространственное положение (вправо, влево, вперед, назад);
7. Закрепить речь, память, внимание (уточнить представление о времени года – осени).
Описание:
Детям очень нравится занятие на свежем воздухе. Они могут потрогать и прислониться к деревьям, понюхать цветы, понаблюдать за жуком. Вместе с этим дети незаметно для себя находят что – то новое для себя: .. цветы на клумбе, показывают и называют лиственные и хвойные деревья, считают, сколько лапок у жука. Тем самым, дети больше времени находятся на улице. А это так необходимо!

Собираю детей на участке детского сада

• Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Как догадались? (опадают листья, похолодало)
Как называется сейчас месяц?
А какая сегодня погода?

• Правильно. Солнце светит осенью не так ярко, как летом. И осенью часто идут дожди. Вот вы сказали, что листья пожелтели, а какие деревья растут на нашем участке? Но кроме деревьев, на участке растут и кустарники. Какие вы знаете кустарники? (смородина, сирень)

Затем меняю голос и загадочно сообщаю, что на участке есть гость. Он приглашает нас в гости. В цветнике находим письмо.)

• Ребята, посмотрите, что это?
Письмо. Здесь написано, «старшая группа». Значит, письмо – нам.
Ребята, нужно отгадать загадку.
(загадка про белку)

Нас в гости пригласила белочка. Но где она, нам нужно найти. И еще, белочка попросила принести ей, лекарственную траву.
• А какие вы знаете лекарственные травы? (ромашка, календула, мята)
• Вот посмотрите, вы знаете вот эту траву (нет)
• А называется она – подорожник
• А почему она так называется, вы знаете? (нет)
• Потому что она растет около дороги
• Ребята, подорожник помогает от царапин, ссадин, порезов
• Давайте попросим у подорожника для белочки листик

Дети просят листик, срезаем и кладем в аптечку.

• Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка? (влево)
(на березку, подходим к березке)

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала кудрявая пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.

• Хорошо, спасибо. А вы можете посчитать, сколько березок растет у нас на участке?
(дети считают березки)

• Молодцы, ребята. Стрелочка указывает дальше. Куда? (прямо)
(на скворечник)

• А какие птицы живут здесь? Скворцы – перелетные птицы.
А каких вы знаете перелетных птиц? (ласточки, грачи, жаворонки)
А почему они улетают в теплые края? (нет пищи, замерзают водоемы)
Перелетные птицы прилетают к нам весной. Они выводят птенцов, учат их летать. А осенью вместе улетают от нас.

• Ребята, а какой формы скворечник? А крыша? А вход? Алёна знает стишок про птичку, давайте послушаем.

Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет
То солому тащит в ножках,
То пушок в носу несет,
Птичка домик сделать хочет.
Солнышко взойдет, зайдет.
Целый день она хлопочет
Но и целый день поет.
• Молодец, Алена.

• Ребята, белочка попросила собрать ей по 5 одинаковых листьев.
(дети собирают листья и считают)

• Вика, а от какого у тебя дерева лист? И т.д.
• Маша, а сколько ты собрала листьев?

• Молодцы, ребята, знаете деревья и умеете считать. Но нам пора идти дальше. Куда указывает стрелочка? (вправо)
На какое дерево?
(на ель)

• А где растет у нас ель?
(подходим к ели и ребята находят белочку)
• Ребята, а вот и белочка нас встречает
(подходим и здороваемся с белочкой)
• Белочка, мы получили от тебя приглашение. И принесли тебе лекарственную траву. А какую траву мы принесли белочке?
(подорожник)

• Ребята, белочка убирала на участке и поранила лапку. Белочка, давай мы тебя полечим.
(прикладываем к лапке листик подорожника и перебинтовываем)

• Ребята, белочка хочет посмотреть, знаете вы, какие деревья растут у нас на участке? Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги»
(проводится игра «К названному дереву беги»)

• Молодцы, знаете деревья! А как нужно вести себя в природе – на участке, в парке, в лесу? (не шуметь, не ломать деревья, не разорять гнезда и т. д.)
• Ребята, давайте поможем белочке навести порядок на участке, подготовимся к приходу зимы.
(собираем мусор, палочки, бумажки)
• Молодцы, ребята, какой навели порядок! Посмотри, белочка. Ребята, а белочка хочет с вами поиграть. Поиграем?
(проводится подвижная игра «Разные листочки)
• Молодцы ребята! Белочке понравилось с вами играть. Вы выполнили все задания, умеете считать, знаете деревья, лекарственные травы, как вести себя в природе. И белочка приготовила вам угощение. Его вы отведаете в группе, вымыв руки. А сейчас ей нужно уходить. Попрощайтесь с белочкой, скажите ей, «до встречи!»

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 июля по 25 сентября 2015 года
Сценарий летнего развлечения по экологии для детей старшей группы ДОУ | Спортивное развлечение с родителями в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 508 дней назад (22 июля 2015)
Просмотров: 1405
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (5)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 23 июля 2015 в 12:20 0
Елена Николаевна замечательное интегрированное занятие на участке детского сада. Интересное, обучающее и экологически развивающее! Примите мой голос №1.
Елена Николаевна Слабунова # 24 июля 2015 в 19:37 0
спасибо! Очень приятно
Алевтина Германовна Коробкина # 23 июля 2015 в 18:51 0
Здравствуйте, Елена Николаевна! Хорошее, грамотное интегрированное занятие на участке детского сада. Детям очень нравится занятие на свежем воздухе. Они могут потрогать и прислониться к деревьям, понюхать цветы, понаблюдать, проанализировать, найти доказательства, посчитать. Математика и природа не разделимы. «Математика – это язык, на котором написана книга природы» Г. Галилей. МОЛОДЦЫ! v Примите голос!
Елена Николаевна Слабунова # 24 июля 2015 в 19:38 0
спасибо!!!!
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 11:44 0
Спасибо за представленный материал, примите голос.