Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Продуктивная деятельность и сказка для дошкольников в детском саду

Публикация будет полезна для воспитателей ДОУ и детей дошкольного возраста. Вместе с детьми во время продуктивной деятельности можно придумать сказку, а в дальнейшем ее обыграть. Сказку сочиняем с помощью наводящих вопросов.
Расписываем фигурки из соленого теста и сочиняем сказку
Цель: Создать комфортные условия для развития творчества у детей
Задачи:
Познавательныен:
• Учить сочинять сказку по «наводящим вопросам»;
• Развивать умение детей подбирать слова – эпитеты;
• Закреплять умение детей раскрашивать готовые формы из соленого теста и фон для панно.
Развивающие:
• Развивать фантазию у детей;
• Развивать чувство меры в подборе цветовой гаммы для панно;
• Развивать глазомер.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение сотрудничать друг с другом во время коллективного творчества;
• Воспитывать у детей активность в общей беседе;
• Воспитывать аккуратность в работе.
Обогащение словаря: иллюстрация, сюжет, экзепляр, художник-иллюстратор, персонаж, заголовок
Материалы: книги на выбор педагога – 4-5 шт. с разными иллюстрациями и без иллюстраций, заготовки панно, краски, кисти, вода, салфетка, фотоаппарат
Ход ООД
Предложить детям рассмотреть иллюстрации несколько экземпляров детских и взрослых книг. Обратить внимание, что для книг по сюжетам сказок и рассказов рисуют картинки - их называют иллюстрациями. Иллюстрируют книги - художники-иллюстраторы.
Спросить:
- Дети, расскажите, как оформлены эти книги? (нарисованы картинки)
- Есть ли разница в оформлении книг детских и взрослых (в детских больше ярких картин, а во взрослых мало, или вообще их нет, разве, что обложка яркая)
Художники-иллюстраторы создают свои иллюстрации, ориентируясь на возраст будущих читателей, той или иной книги, а также и на сюжет сказки или рассказа.
Предложить повнимательнее рассмотреть иллюстрации и ответить на вопрос:
- Как вы думаете, каким образом созданы иллюстрации, чем пользовался художник, что бы как можно лучше передать разные сюжеты книг? (художник рисовал иллюстрации красками цветными, черно-белыми; пользовался карандашами цветными и только черным, составлял аппликацию из цветной бумаги и фотографировал, делал фотографии природы и животных и т.д.)
- На прошлой нашей встрече мы из соленого теста создали элементы панно – сказки и оставили на окне сушиться. Поделки из теста высохли и давайте посмотрим, что у нас получилось? (педагог вместе с детьми подходит к столику, где уже лежит заготовка панно из соленого теста, краски, кисти, вода, салфетки, несколько карточек с изображением насекомых)
Педагог задает детям наводящие вопросы:

Посмотрите на панно, оно таит в себе еще одну сказку. Как обычно начинаются сказки, мы уже знаем – это определенные слова. Напомните какие? (жили-были, однажды, в некотором царстве – в некотором государстве…)
- С каких слов мы начнем свою сказку? (однажды на полянке, жили-были цветы из соленого теста, в белом лесу была белая полянка и т.д.)
- Что вы можете сказать о жизни на этой сказочной полянке? (бабочки летают над цветами, бабочкам скучно, белый цвет всем надоел, все жили счастливо и т.д.)
- И вот, на фоне полного спокойствия в нашей сказке, что то должно произойти интересное. Это может быть что угодно, например, кто-то пришел, что-то упало, или наоборот пропало. Придумайте сами, что произойти могло на белой, белой полянке? (пришел великан и все потоптал, налетел ветер, прилетела волшебница с красками, мы пришли на полянку и всю ее разрисовали…)
Примечание: «На данном ООД случилось чудо. Среди зимы прилетела божья коровка. Дети были удивлены: «Откуда она появилась?» Пришлось объяснить, что возможно божья коровка заползла в щелку окна, или в поры утеплителя здания и уснула на зиму, чтобы потом, весной проснуться. Но, когда мы проветривали группу, теплый воздух из помещения разбудил ее раньше времени. Божья коровка пришла к нам в гости, наверное ей захотелось услышать нашу сказку. Дети сразу же ввели божью коровку – как новый персонаж, сочиняемой сказки. Не надо печалиться тем, к кому не прилетела божья коровка, у вас наверняка есть цветные картинки с разными насекомыми.»

Что придумала Божья коровка сделать на полянке? (устроить пир на весь мир, построить дом, раскрасить полянку и т.д.)
- Сразу ли получилось задуманное и если нет, то почему? (нет, потому, что не умеет, маленькая, смешная и т. д.)
- Что она могла бы предпринять, для решения своей задачи? (нанять рабочих, нас пригласить, попросить помочь друзей и т.д.)
- Каким образом друзья справились с проблемой, что они делали?
- Что могло произойти во время работы друзей?
- Сказочная проблема решена. Как вы хотите закончить сказку?
После того, как дети сочинили сказку предложить им расписать элементы панно, фон и разложить заготовки на просушку.



А на следующий день педагогу вместе с детьми желательно вспомнить, придуманную накануне сказку, придумать заголовок и приклеить заготовки на фанерку, оформить картинку рамкой, выставить на обозрение родителям и гостям группы.
Устное творчество детей
Сказка о том, как лес стал цветным
В одном белом, белом лесу была белая, белая поляна. На белой, белой поляне росла белая трава и цвели белые цветы из соленого теста. Над белыми цветами порхали белые, белые бабочки тоже из теста.
Из далекого цветного леса прилетел цветной жучок – Божья коровка. Божья коровка полетала, полетала над белой полянкой и ей она очень не понравилась. Захотела Божья коровка раскрасить эту полянку, а для этого ей пришлось поделиться своими красками. Но жучок был очень маленький, и красок хватило бы лишь на один цветок. Тогда Божья коровка решила пригласить своих подружек и вернулась в свой цветной лес. Обратилась она к жучкам и бабочкам с просьбой:
- Подружечки мои дорогие, помогите мне, пожалуйста, раскрасить белую, белую полянку в белом, белом лесу!
Отвечают ей жучки и бабочки:
- Конечно, дорогая подружка, мы тебе поможем!
Прилетели друзья Божьей коровки на белую, белую полянку и стали нежиться, на спинках кататься, кувыркаться по траве и цветам, с белыми бабочками играться. Постепенно полянка становилась цветной.
Тут над лесом появилась радуга. Увидела она, как кувыркаются и нежатся жучки, бабочки и затряслась от смеха. От веселого сотрясения посыпался из радуги цветной дождь и появилась еще одна радуга и тоже засмеялась и лес окрасился во все цвета радуги.
Посмотрела на все это божья коровка и сказала:
- Как красиво!

Рекомендуем посмотреть:

Тренинговое занятие для детей 8-11 лет Работа с родителями в дополнительном образовании детей Выставка, как результат работы учащихся детского объединения Развитие коммуникативных УД у младших школьников во внеурочной деятельности.
Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе ДОУ | Развивающая игра для детей 4-7 лет: «Волшебный мешочек с карточками»
Опубликовано: 308 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 422
Рубрика: ООД в ДОУ
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Евдокия Ивановна Киселева # 12 февраля 2016 в 09:37 +1
Спасибо за мастер класс, у Вас творческий и познавательный подход.Принимайте голос!
Ольга Сергеевна Дьякова # 14 февраля 2016 в 16:38 +1
Замечательная идея и чудесное исполнение! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!