Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе: Родина

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любовь к земле родится в сердце» с детьми старшей группы образовательная область «Познавательное развитие».
Минина Елена Ивановна, воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» город Ефремов, Тульская область.
Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и уделяющим большое внимание патриотическому и краеведческому воспитанию детей.
Программное содержание: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине, ощущение принадлежности к своей земле, своему народу.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о Родине малой и большой.
2. Закрепить знания о Российском флаге.
3. Познакомить с государственным гербом и гимном.
4. Привить уважение к традициям и обычаям своей Родины, к истокам народной культуры.
5. Активизация словаря: родной, родная, Родина, Россия, белоствольная, кудрявая.
6. Обогащение словаря: малая Родина, миролюбивая, скипетр, держава.
7. Разъяснить детям значение слов скипетр и держава.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
2. Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.
3. Упражнять в подборе существительных и прилагательным и наоборот.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к символике страны.
2. Воспитывать интерес к родному городу.
3. Воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа:
1. Беседы о стране и городе.
2. Заучивание стихотворений.
3. Экскурсия по близлежащим улицам и объектам.
4. Оформление фотоальбомов «Наш славный город сердцу дорог», «Родные просторы».
5. Чтение произведений русских писателей о родине, России, народе, природе.
6. Изготовление бумажных голубей в технике оригами.
Материалы и оборудование: мольберты, карта РФ, карта Тульской области, герб, флаг, картинки с изображение скипетра и державы, д/и «Найди флаг», аудиозапись песни Ю. Антонова «Родная сторона»,гимна РФ, атрибуты для народной игры.

В: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь послушайте куплет песни.
Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»
В: Кто мне скажет, о чем эта песня? (ответы детей)
В: Правильно. Это песня о родной улочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Пришвин: «Мы – хозяева природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина». Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей Родине – России. А сейчас послушаем диалог двух жителей нашего города.
Даниил: Как бы я хотел сейчас увидеть Родину!
Ксюша: Ой, да ты ее каждый день видишь.
Даниил: Но где же она?
Ксюша: А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?
Даниил: Ничего.
Ксюша: А ты получше посмотри. Где ты стоишь?
Даниил: На полу в детском саду.
Ксюша: Вот именно. Родина начинается с маминой колыбели, родного дома и детского сада.
В: С чего же начинается Родина?
Прослушивание отрывка песни «С чего начинается Родина?»
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родной», «родная» подходящее слово. Вспомните, что или кто может быть родным.
Проведение игры
В: Молодцы. А теперь я предлагаю послушать, как слова «родной», «родная» звучат в стихотворениях.
1 ребенок:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя!»
В: Давайте все вместе нежно скажем «родная мамочка».
2 ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, родной наш сад
Любят все ребята.
В: А теперь давайте все вместе радостно скажем «Родной наш сад».
В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о нашей Родине России, а вы послушайте его внимательно, а затем скажите, какая же наша Родина.
Как велика моя земля!
Как широки ее просторы!
Озеры, реки и поля,
Леса и степи, горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом зима и вьюга.
В: какая наша земля?
Д: великая, широкая.
В: Великая – значит большая. Давайте подойдем к карте. Это – карта нашей Родины – Российской Федерации. Россия занимает огромную территорию (показ границы воспитателем, а затем 2 –мя детьми).
В: А какой город является столицей нашей Родина?
Д: Москва (показ города на карте воспитателем и детьми).
В: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш край, город, наша Малая Родина. Как называется город, в котором мы с вами живем? В какой области он находиться. Как называется главный город нашей области?
Наш город очень маленький по сравнению с другими городами нашей Родине и его не видно на карте России, но его можно найти на карте Тульской области. (показ границ области, города Тулы).
В нашем городе живет много талантливых людей, которые сочиняют прекрасные стихотворения о родном крае. Одно из них мы сейчас и послушаем.
3 ребенок:
Встану утром рано,
Выгляну в окно.
Смотрит с неба солнце,
Светит мне оно.
Все, что ясным утром
Вижу из окна,
То город мой любимый,
Родная сторона.
В: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Скажи красивые слова о городе».
Проведение игры.
В: Прославляя свою Родину, народ сложил иного пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
1. Своя Родина дороже золота.
2. Нет в мире краше Родины нашей.
3. Родину мать умей защищать.
4. Везде хорошо, но милей родины нет.
5. Человек без родины, что соловей без песни.
6. Тот герой, кто за Родину горой.
7. Жить – Родине служить.
8. Чужбина – калина, Родина – малина.
9. Прилетел гусь на Русь – погостит да улетит.
10. Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.
В: У каждой страны есть отличительные знаки, символы. Какие символы России вы знаете?
С флагом России вы уже знакомы. Из каких частей он состоит? (древко, полотнище)- показ. Какие цвета вы видите на полотнище флага?
Цвета флага нашей страны вобрали в себя всю красоту родной природы. Что вам напоминает белая полоска?
Д: Ромашку, облака, белоствольную березку.
В: Синий цвет?
Д: Море, речку, небо.
В: Красный?
Д: огонь, кровь, тепло.
В: Итак, флаг РФ состоит из трех полос разного цвета, но одинаковой ширине. В Росси эти цвета почитались издавна и имели свое значение: белый – это цвет благородства и мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – честность, верность. Он говорит о том, что народ любит свою страну, защищает ее. Красный цвет – смелость. Это цвет силы, крови, пролитой за свою страну.
А где можно увидеть флаг?
Д: Вывешивают на праздники, поднимают во время побед на спортивных соревнованиях, под флагом сражались наши войны во время войны.
В: У каждой страны свой флаг и я предлагаю каждому из вас найти флаг своей страны среди множества других.
Проведение игры «Найди свой флаг»
В: Еще один отличительный знак нашего государства – это герб. Герб имеет форму щита. На щите красного цвета изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. А как вы думаете, почему орел двуглавый?
Д:
В: На груди у орла герб города Москвы. А как вы думаете, почему именно Москвы?
Д: Потому что Москва – столица нашей Родины.
В: В правой лапе у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти. Скипетр – короткий жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава – символ знаний, он представляет собой позолоченный шар с крестом наверху. Тот кто управляет страной, должен охранять ее. Перед вами герб. Покажите на нем скипетр, державу.
В: А как вы думаете, где можно увидеть герб? (на документах, на деньгах, в паспорте).
В: Кто управляет нашей страной, кто стоит во главе нашего государства? (президент)
А как зовут президента России? (Д.А.Медведев)
А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру «»
Проведение игры
В: Третий символ нашей страны – гимн. Гимн – это торжественная песня страны. Граждане страны слушаю гимн стоя, давайте и мы с вами встанем и послушает 1 куплен гимна РФ.
Прослушивание гимна РФ
В: Что мы с вами сейчас прослушали? Но в нашей стране есть еще один символ, который славит Россию своей царственной красотой. Этим символом наделено дерево. Как вы думаете, какое это дерево? (береза). А какая береза – царственная, нежная, белоствольная, кудрявая.
В: А за что люди любят березу?
Д: За красоту, за березовый сок, который дает людям силу и бодрость, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.
В: Давайте послушаем стихотворение о березе.
4 ребенок:
Красавица береза
У нас в лесу живет.
Ей не страшны морозы,
Она, как мы, растет.
С годами выше станет,
Кудрявей и стройней.
Все люди ее любят,
Приходят в гости к ней.
В: Береза и много других деревьев растет в наших русских лесах, которые нужно охранять. А охранять природу – значит охранять Родину.
Итак, ребята сегодня мы с вами поговорили о символах нашей страны – России. У каждой страны есть свои символы – герб, гимн, флаг. Но есть символы, которые едины для всех стран нашей большой земли. Один из них – это белый голубь. Он является символом мира, несет в себе чистоту, доброту, мир. Я хочу каждому из вас раздать воздушный шарики и бумажного голубя, которого мы с вами сделали. Сегодня на прогулке мы привяжем голубей к шарикам и отпустим в свободный полет. И пусть голуби парят в небе России, как символы мира на всей земле.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников
Опубликовано: 389 дней назад (10 ноября 2015)
Просмотров: 546
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!