Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в средней группе. В гости к Снеговику

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Снеговику» для детей средней группы
Вид непосредственной образовательной деятельности
– интегрированная.
Интегрированные образовательные области
– «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Цель:
Прививать любовь к народному творчеству, развивать воображение, память, внимание.
Формировать дружелюбие, активность.
Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Задачи:
Образовательные-
-Учить детей двигаться под музыкальное сопровождение, слышать смену музыки, выполнять движения по показу педагога.
- Выполнять хороводный шаг по кругу без напряжений
- Формировать умение передавать в пении характер песни. Петь естественным голосом, без напряжения.
- Формировать умение выучивание наизусть тексты песен и стихов.
Развивающие -
-Развивать умение выполнять игровые движения под музыку
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, изменяя движения в соответствии с музыкой.
-Развивать умение петь, правильно интонируя мелодию песен.
- Развивать умение разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр.
Воспитательные –
- Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.
- Воспитывать культуру поведения.
- Оздоровительные –
- Использовать элементы здоровья сберегающих технологий, таких как пальчиковая гимнастика, самомассаж, релаксация.
Демонстрационный материал-
-игрушка «Паровоз»
-игрушка «Снеговик»
-шапочка-маска Снеговика
-Снежинка, вырезанная из бумаги
-Мультимедийная установка (показ слайдов)
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте» (Установление эмоционального контакта)
Воспитатель вместе с детьми:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Музыкальный руководитель:
- Здрав-ствуй-те! (нараспев)
Дети:
-Здрав-ствуй-те! (нараспев)

2. Звучит фрагмент «Зимняя мелодия»
(Фрагмент из балета «Щелкунчик»).
Музыкальный руководитель: – Какая красивая мелодия! Дети, вам нравиться? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем же, она вам нравится? (ответы детей «зимой катаемся на коньках, лыжах, играем в снежки, лепим разные фигуры из снега, лепим снеговика).
(Слайд с картинкой зимних видов спорта)
- Как вы думаете, где живет Снеговик (ответы детей «там, где много снега, наверное в лесу» .Я, вам предлагаю отправиться в лес, уверенна, что Снеговик будет рад нас видеть. Хотите? А как же нам туда добраться?
(ответы детей доводим, что туда можем доехать на паровозе) Тогда, давайте собираться в дорогу.
3. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».
Мы наденем сапоги – (гладим нижнюю часть ног),
И наденем курточки – (поглаживание по рукам, спинке, имитируем, как застегиваем пуговицы),
Завяжем шарфики –(гладим обеими руками шею от позвоночника до подбородка),
На голову наденем шапки –(гладим себя по голове),
Чтобы не замерзли ушки, лобик, щечки и ручки –(поглаживание по лбу, ушам, щекам, рукам и т.д.)
А отправимся мы с вами на весёлом паровозике (показ игрушки паравоза). И в дорогу мы возьмём с собой весёлое настроение. Посмотрите, вот и наш паровозик, но в вагончике для нас очень интересное задание.
Давайте мы с вами споем нашу распевку про паровоз
4. Исполняется распевка «Едет, едет паровоз» - имитируют стук колес и гудок паровоза, идут по кругу дробным шагом.
Едет, едет паровоз
Две трубы и пять колес,
Две труьы, пять колес,
Пассажиром рыжий пес.
А вот остановка, что же за сюрприз ждет нас в вагончике?
(Музыкальный . руководитель заглядывает в вагончик)
Ах, там нас ждет загадка, ну-ка отгадайте!
С неба падают зимой,
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые … (Снежинки)
(Педагог достает из вагончика вырезанную снежинку, на экране слайд с картинкой снежинок).
Ребята, а скажите, как же летают снежинки –( ответы детей легко, кружась, и т.д)
А мы с вами знаем ритмическую гимнастику про снежинки. Давайте мы сейчас ее сделаем.
5. Ритмическая гимнастика:
Кружатся снежинки в воздухе морозном. (машут руками над головой).
Падают на землю кружевные звёзды. (приседают, плавно показывая руками падающие снежинки).
Вот, одна упала на мою ладошку. (Показывают ладошку)
Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко! (Грозят пальчиком другой руки)
Муз.руков: Ребята, а снежинки как летают (ответы детей)
Давайте мы свами исполним песню-танец для наших красивых снежинок и полетаем легко и красиво, как снежинки.
6. Исполняется песня-танец «Снег-снежок»
Музыкальный руководитель; ну, поехали дальше (опять имитация стука колес и гудок паровоза).
– Вот мы и доехали до конечной остановки, а дальше на заснеженную полянку надо еще пешком идти. А чтоб веселее было, мы с вами пойдем под музыку.
7. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» ( под мелодию «Ах, вы сени»)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, Дети идут, высоко поднимая ноги
Проложи другим дорогу,
Очень долго мы шагали, Садятся, поглаживают ноги.
Наши ноженьки устали
Сейчас, сядем отдохнем,
И опять гулять пойдем.
-А теперь, давайте отдохнем (слайд с изображением зимнего леса).
Посмотрите, дети, что это – (ответы детей «зимний лес»)
-а какой он? – (ответы детей «заснеженный, деревья большие и т.д.»).

А сейчас, кто хочет садитесь или ложитесь на ковер, закройте глазки.
8. Релаксация под музыку (музыка для релаксации)
Представьте, что мы стоим на заснеженной полянке. Под ногами хрустящий снег. Вокруг деревья – елочки, березки, дубки, липы. А на них лежит снег. Он воздушный, легкий, пушистый и весь сверкает и искрится.
(Педагог незаметно выставляет игрушку Снеговика).

А теперь, откройте глазки и посмотрите. Вот, мы и добрались до Снеговика.
Давайте, споем ему веселую песенку.
9. Исполняется песня-танец «Снеговик, снеговик – ты такой хороший» (раскрепощение)
Музыкальный руководитель: А теперь, снеговик приглашает вас поиграть
10. Музыкальная игра «Снеговик» (эмоциональная разрядка)
(на одного из ребенка одевается шапочка-маска Снеговика)
Мы слепили это чудо в пять минут. (имитация действий)
Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)
Снеговик , ты с нами вместе поиграй,
Поскорее, поскорее догоняй.
(Говорком): Раз, два, три, Снеговик, нас догони! (Дети хлопают в ладоши и убегают, ребенок в шапочке снеговика догоняет).

После игры снеговик благодарит детей и «спрашивает», как к нему дети попали, и что они делали по дороге?
Воспитатель: А сейчас, мы пойдем в группу и нарисуем зимние картинки.
(Дети прощаются и под распевку «Едет, едет паровоз" и выходят из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Сценарий выпускного утренника в ДОУ современный
Опубликовано: 3261 день назад (17 мая 2015)
Просмотров: 3673
+5
Голосов: 5
Комментарии (1)
Светлана Викторовна Тарасенкова # 7 января 2016 в 14:42 +1
Огромнейшее спасибо за прекрасный материал! Всего самого светлого и доброго!