Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе. Животные жарких стран

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Животные жарких стран»
1. Коррекционно-образовательные:
-Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция образовательной области «Познание»)
-Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений (Интеграция образовательной области «Физическая культура»)
-Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, укреплять мышцы свода стопы (Интеграция образовательной области «Коррекция»)
2. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области «Познание»)
- Приучать детей беречь материалы, убирать их на место после работы. (Интеграция образовательной области «Труд»)
3. Коррекционно-развивающие:
- Умение использовать для изображения животных нетрадиционную технику – монотипия, задумывать содержание рисунка (Интеграция образовательной области «Художественное творчество»)
- Продолжать пополнять литературный багаж. (Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»)

Методические приёмы: загадывание загадок, сюрпризный момент (письмо), рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выставка детских работ.

Пособия: Мультимедийная установка, письмо, загадки, листы формата А3 и А4, кисти, тряпочки, подставки под кисти, гуашь, акварель, мяч
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем экране спрятались какие-то картинки и чтобы увидеть их нужно отгадать загадки и тогда они откроются, согласны? (слайд 1)
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, слушайте!
По реке плывёт бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….
Дети: Крокодил! (открывается картинка 1)
Воспитатель: Правильно, крокодил.
Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ……
Дети: Жираф! (открывается картинка 2)
Воспитатель: Правильно, жираф!
Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
Дети: Слон! (открывается картинка3)
Восп: Молодцы, ребята! А как, одним словом назвать этих животных?
Дети: Животные жарких стран, дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру…
Отгадай-ка » (с мячом)
1. Про что можно сказать?
Слоновый …(хобот, хвост, клык)
Носорожий … (рог)
Львиная …(пасть, грива)
Жирафья …(шея, грива)
Страусиные …(перья, ноги) и т.д.
2. Передвигаются животные по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает) и т.д.
Игра "Угадай, кто!"
Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Топает, как … слон
Бегает, как … конь
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот
Медлительный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Кривляется, как … обезьяна
Лохматый, как … лев.

Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучит в дверь. (Воспитатель идёт к двери и возвращается с письмом). Ребята нам прислали письмо. (Воспитатель распечатывает письмо и читает детям).
Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки, (слайд 4) он пишет, что собирается в жаркие страны, но забыл, как выглядят дикие животные, которые там живут, и просит вас, ребят, нарисовать ему этих животных. Он ещё пишет, что там много рек. Поможете Незнайке, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнём рисовать немного поиграем. (слайд 5)
Физминутка «Весёлые животные»
Восп: Молодцы, ребята! Хорошо играете.
Воспитатель: И нарисуем Незнайке животных с отражением в воде. Как будто животные гуляют у реки. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядят эти животные.
Дети: У слона длинный хобот и большие уши, у жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами, крокодил зелёный с длинной мордой и хвостом, зебра похожа на лошадь, только она полосатая, белые и чёрные полосы….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходим к своим местам, складываем лист пополам. И рисуете вы только на одной половине листа, а вторую оставляете чистой. Как только вы нарисуете на одной половине листа, быстро пока не высохли краски, смочите вторую половину листа и соедините (сложите) обе части листа. Можно прогладить рукой.
Воспитатель проходит по рядам, помогает детям, нуждающимся в помощи.
Восп: Молодцы, ребята! Соберём все вместе рисунки на выставку.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, оценивают их, выбирают наиболее интересные в своём решении, понравившиеся, аккуратные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайке, понравятся ваши рисунки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже так думаю. Тогда я вышлю ему ваши рисунки, и он их возьмёт в путешествие. Ребята, вам понравились наши игры? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на нашем занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Грачи прилетели"
Конспект НОД в средней группе «Весёлые матрёшки» | Конспект занятия на тему: Пасха для детей старшей группы
Опубликовано: 662 дня назад (14 февраля 2015)
Просмотров: 4237
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Юлия Викторовна Бутова # 20 февраля 2015 в 22:23 0
Замечательная разработка! Удачи Вам во всех начинаниях на нашем сайте!