Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья" (подготовительная группа)

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ. Конспект
Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья"
Цель: содействовать формированию эмоциональных проявлений при восприятии литературных произведений у старших дошкольников. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Создавать атмосферу общности интересов. Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.
Участники: воспитатели, дети, родители, педагог – психолог.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всём: вы действительно являетесь примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо вам!
Сегодня мы хотим подвести итоги нашего конкурса «Игрушка своими руками». Спасибо всем, кто принял в нём участие.
Первое место разделили между собой семья Степанян и семья Кононовых.
Второе место у семьи Дагужиевых.
Третье место заняли семья Гольцовых и семья Кярпинен.
Давайте «искупаем» наших победителей в овациях!
( Решение организационных вопросов, ответы на вопросы родителей).
Воспитатель. А сейчас переходим к главной части нашего собрания. Мы очень хотим, чтобы взрослые хоть на час стали детьми, забыли о своих проблемах и отдохнули бы вместе со своими детьми. Слово предоставляется педагогу – психологу нашего сада Мироненко Галине Александровне.
Тест «Я и мой ребёнок»:
Можете ли вы...
1. Оставить все свои дела и заняться ребенком?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
3. Признаться ребёнку в ошибке по отношению к нему?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
4. Извиниться перед ребёнком в случае неправоты?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
5. Сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
6. Поставить себя на место ребёнка?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
7. Поверить, хотя бы на минутку, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из вашего детства, представляющий вас не в лучшем свете?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
9. Никогда не оскорблять ребёнка обидными словами?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
11. Выделить ребёнку один день, когда он может вести себя так, как захочет, и ни во что не вмешиваться?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
12. Не реагировать, если ваш ребёнок обидел другого ребёнка?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
13. Устоять против детских слёз и просьб, даже если вы уверены, что это каприз?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
Подводим итоги: за выбор первого варианта ответов поставьте себе 3 балла, за выбор второго ответа - 2 балла, за выбор 3 ответа - 1 балл.
От 30 до 39 баллов
Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его, но и уважительно отнестись к его мнению. Вы придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и последовательной линии воспитания. Другими словами, вы идете верной дорогой и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 баллов
Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы знаете, как правильно воспитывать, но на практике не всегда применяете свои знания последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослябляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию.
Менее 16 баллов
У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Вам необходимо обратиться за советом к более опытным родителям или педагогам. Или почитать книги по воспитанию детей.
Воспитатель. Наш вечер мы хотим провести в виде конкурса между родителями и детьми.
В качестве разминки, для того, чтобы вы расслабились, мы приготовили конкурс «Кто больше знает считалок?» (родители и дети по очереди декламируют считалки, проиграл тот, кто не смог прочесть очередную считалку).
Литературный конкурс.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей,
Став мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка)
У этой именинницы много было гостей,
Но на этих именинах появился, вдруг, злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил! (Муха-цокотуха)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На задачку можешь отвечать теперь. (Волк и Красная шапочка)
Конкурс «Сказочное лото».
Воспитатель. Я называю первое слово или слог, а вы отгадываете полное название сказки.
Сивка-, Заюшкина...
Конёк-, Гадкий...
Мороз- , Царевна-
Гуси- , Крошечка-
Красная..., Цветик-
Краденное..., Доктор...
(В группу влетает воздушный шар).
Воспитатель обращает внимание на то, что внутри него что-то есть, лопает шар, достаёт бумагу и читает, написанное на ней задание: команде родителей предлагается за 5-7 минут подготовить мини – спектакль по произведениям «Репка» или «Колобок» (на выбор). Родители уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановки. Дети соревнуются.
Конкурс «Вперёд по магазинам».
(участникам предлагается отправиться в воображаемый магазин за картофелем.)
Воспитатель. Перед вами корзины, в которые вы должны перенести овощи, каждый в свою. Брать картофель нужно ложкой, не помогая другой рукой. На это отводится определённое время. По количеству «купленной» картошки начисляются очки.
Смотр мини – спектаклей, подготовленных родителями.
(все зрители благодарят артистов громкими аплодисментами).
В группу влетает много шаров, к которым на нитке привязаны, свёрнутые в трубочку, листки бумаги, на которых написано «Приз» или «Загадка». Поймавший шарик с «Призом» получает ириску, а другим надо сначала отгадать загадку (угадал-получай ириску).
Воспитатель. А сейчас давайте все вместе споём песню «Улыбка» В.Шаинского, М.Пляцковско.
Воспитатель. Как ни жаль, но настало время прощаться. Надеемся, что этот вечер вы будете вспоминать с доброй улыбкой. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в подготовительной группе. Конспект Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школе Родительское собрание - развлечение в подготовительной к школе группе
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая - День Победы | Пальчиковая гимнастика. Картотека для детского сада
Опубликовано: 446 дней назад (15 сентября 2015)
Просмотров: 667
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!