Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Свойства воды

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Капелька за капелькой».
Цель: Продолжать знакомить детей с миром воды, закреплять знания о свойствах воды: жидкая, течет, льется, капает, замерзает. Познакомить с особенностями минеральной воды, образованием радуги. Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: опыт, река, ручей, море, пещера, вулкан.
Материал: фланелеграф, картинки (для фланелеграфа): капелька, снежинки, льдинка, радуга, дядюшка Холод, облако, туча, полоска реки, путь капли под землёй; минеральная вода.
Ход занятия:
Воспитатель. Я хочу напомнить вам одну песенку, которую вам пели мамы, когда вы были маленькими:
Водичка, водичка, умой моё личико:
Чтобы щёчки алели, чтобы глазки блестели;
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Помните? А теперь отгадайте загадку:
На свете нет её сильней,
На свете нет её быстрей.
В руке её не удержать
И на коне не обогнать (вода).
Вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? О воде. А сказки вы любите? Тогда повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, сказку смотри!»
На фланелеграфе облако, тучка, за тучкой капелька.
А сказку расскажет наша гостья. Угадайте, кто она?
Весь мир в себе я отражаю,
Хотя росточком маленька.
Дождинкой, снегом прилетаю.
Зовут меня все… капелька.
Капелька. Здравствуйте, дети. Надоело мне в облаках сидеть, вот и решила я спуститься на землю – о воде поговорить, вас уму – разуму поучить.
Воспитатель. Ребята, мы с вами уже говорили о воде, проводили опыты, давайте расскажем Капельке, что мы знаем.
Показ картинок, сопровождающийся описательным рассказом детей: вода течёт, разливается, не имеет вкуса, запаха, цвета, прозрачная.
Капелька. Ребята, а как к нам в дом попадает вода? (ответы детей).
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Напою тебя, умою!
А вы знаете, откуда вода попадает в кран? (из рек). А с чего начинается река? Вот вам подсказка:
Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в траве густой, зелёной
Прячет хвостик голубой? (ручеёк).
Воспитатель. А как на земле появляются ручейки?
Капелька. Нас, капелек, очень много, мы все похожи друг на друга. Мы покидаем тучку и дождём падаем на землю. Как только приземляемся, сразу же находим ручей, вместе с ручьём бежим к реке, с рекой-к морю. И весело гуляем по морским просторам. Путешествуем по разным странам, играем с кораблями и дельфинами.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Капельке и выложим ей путь к морю, реке.
Дети из частей составляют реку.
Молодцы! Как это красиво звучит: капля в море!
Капелька. Но моя подруга, другая капелька, возражает: «Ничего хорошего в такой судьбе нет. Море огромное, и капель в нём тьма-тьмущая. То ли дело – путешествовать по подземным лабиринтам и пещерам, просочиться к центру вулкана или с горными ручьями пробить скалу! Вот попробуйте, какой водичкой я потом становлюсь».
Дети пробуют минеральную воду. Определяют цвет, вкус, запах. Воспитатель объясняет её полезные свойства.
«Нет, нет, и нет» - воскликнула моя подруга, третья капелька. «Хочу водяной пылью повиснуть над землёй, отразить солнечные лучи и стать радугой».
Раздаётся шум, грохот, появляется Дядюшка Холод.
Холод. Что за шум, что за гам,
Я водице течь не дам:
Я её захоложу,
Заморожу, застужу!
Я – дядюшка Холод. Ребята, а покажите мне, как дует ветер.
Дети дуют.
Капелька. Ой, мне холодно! Я замерзаю, замерзаю и превращаюсь…
Картинка Капельки меняется на картинку Снежинки.
Снежинка. Я пушиста, серебриста
Но рукой меня не тронь.
Стану капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
Физминутка. Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель. Ребята, в какое время года вода на улице, обычно, превращается в лёд? (ответы детей). А что происходит со льдом, когда приходит весна и на улице становится теплее? (ответы детей).
На фланелеграфе выставляется Солнышко. Холод и Снежинка заменяются Капелькой.
Капелька. Вот и пришла весна и мне пора приниматься за работу: просочусь под землёй и напою корешки растений, чтобы зацвели цветы, деревья, зазеленели травы. До свидания, ребята!
Итог:
Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали сегодня? Понравились ли вам истории, расказанные Капельками? Что из этих рассказов вы запомнили?

Рекомендуем посмотреть:

Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения)
Конспект НОД по развитию речи «Репка» для младшей группы | Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 455 дней назад (11 сентября 2015)
Просмотров: 883
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 11 сентября 2015 в 20:40 0
Елена Анатольевна замечательное занятие! Дети в игровой форме получают знания о свойствах воды: жидкая, течет, льется, капает, замерзает. Удивительные персонажи: Капелька и Дядюшка Холод объясняют детям законы природы! joke Мне понравилось! angel Примите мой голос №1