Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия кружка в средней группе детского сада на тему: Новый год!

Конспект занятия кружка познавательно-речевой направленности «Говорим правильно» на тему «Здравствуй, Новый год!»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Является разработкой из серии конспектов занятий кружка познавательно-речевой направленности для детей 4-5 лет «Говорим правильно» по теме «Зима». Может быть использован как конспект кружкового занятия, а также как игровой материал для организации совместной деятельности педагога с детьми (отдельные игры по выбору педагога). Содержит разнообразный фотоматериал, который может транслироваться на экран телевизора при организации работы с воспитанниками в группе.

С каждым годом увеличивается количество детей, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программный материал. В значительной степени это обусловлено проблемами недоразвития речи детей дошкольного возраста и, как итог, недоразвития у них мышления и других психических процессов.
В связи с этим использование в работе с дошкольниками системы игровых занятий познавательно-речевой направленности становится в современной дошкольной образовательной организации актуальным.
Новизна программы кружка познавательно-речевой направленности для детей 4-5 лет «Говорим правильно» заключается в использовании на занятиях сочетания игровых заданий разного типа по единой структуре, в нацеленности на формирование у детей творческого нестандартного подхода при выполнении заданий практической направленности.
Педагогическая целесообразность программы обоснована тем, что она является существенным дополнением к решению задач речевого развития, предусмотренных примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», с учетом которой построена образовательная программа нашей ДОО, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать основы развития речи по всем его направлениям, но и учит планировать свою деятельность, предвидеть результат, побуждает их к творческой активности, направленной на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении разного рода работ.
Целью данной программы является речевое развитие детей 4-5 лет через систему игр и игровых упражнений, направленных на профилактику и преодоление у них трудностей при овладении русским языком.
Отличительной особенностью программы является возможность гармоничного сочетания многообразных традиционных методических приемов с аудио-, фото- и видеоматериалом для реализации через него содержания тем.
Предлагаю конспект одного из занятий кружка из тематического блока «Зима».
Конспект занятия кружка познавательно-речевой направленности «Говорим правильно» на тему «Здравствуй, Новый год!»
Цель:
уточнение знаний детей о празднике Новый год.

Программное содержание:
закрепление общих представлений о праздновании Нового года, развитие грамматического строя речи: закрепление умения употреблять существительные в В.п., упражнение в образовании существительных с суффиксами с уменьшительно-ласкательным значением, развитие словаря: закрепление знаний цветов и их оттенков, развитие связной речи: обучение составлению предложений с противопоставлением, развитие умений ориентировки в пространстве (впереди, сзади, перед, около, между); развитие мышления, внимания, речевого слуха, умения использовать разный темп речи, развитие мышц артикуляционного аппарата, глазомера, пальчиковой моторики; воспитание интереса к празднованию Нового года, умения радоваться семейным традициям, совместному семейному празднику.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: изображения на экране телевизора для игр «Наряди ёлку», «Какого цвета шар?», «Выше-ниже», «Найди отличия между Дедами Морозами», «Кто на праздник к нам пришел?», «снежок», индивидуальные задания на развитие пальчиковой моторики и моторно-графических навыков, зелёные карандаши по количеству детей.

Методы, методические приемы: беседа; наглядный; дидактическая игра, упражнение.

Ход занятия:
I.Организационный момент:
-Приближается замечательный праздник, Новый год! Я хочу, чтобы сегодня мы с вами ещё раз подготовились к нему вместе.

II. Повторение ранее изученного материала:
Артикуляционная игра: «Зарядка для язычка: язычок радуется встрече Нового года»

Цель: выработка правильных, полноценных движений языка, губ, нижней челюсти.
Язычок проснулся рано. Поглядел на небо и увидел солнышко. Оно ему улыбалось, потому что приближался новогодний праздник. Улыбалось оно вот так (упражнение «Солнышко» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
Он решил выпить чая и нарядить ёлочку. Сладкого чая он налил в чашку (упражнение «Чашечка»- рот широко раскрыть, высунуть широкий язык, кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их).
И пил Язычок чай с бубликами (упражнение «Бублик»- зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»), видны верхние и нижние резцы.
Часики торопили Язычка украшать ёлочку (упражнение «Часики» - высунуть узкий язык и под счет выполнять им движения вправо – влево к углам рта).
Наконец Язычок принёс шарики и принялся наряжать ёлку: он брал по одному шарики из коробочки и вешал на веточки (упражнение по типу «Качели» - выполнять движения языком вверх – вниз (рот широко открыт).
Звезду он закрепил на самой верхушке (сильно высунуть язык, тянуть вверх к носу).
Для гостей Язычок приготовил вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, завернуть его на верхнюю губу - не касаясь нижней; облизав верхнюю губу убрать язык внутрь; то же – с нижней губой).
Гости пришли и вместе с Язычком пили чай с вареньем и ждали, когда наступит Новый год.

III. Основная часть, построенная в игровой, занимательной форме с учётом принципа повышения мотивации ребёнка к деятельности:
Дидактическая игра «Наряди елку» (развитие грамматического строя речи: употребление существительных в В.п.)
Изображение на экране телевизора

Воспитатель предлагает образец высказывания:
-Я повешу на ёлку… зайчика. Какую игрушку повесите на ёлку вы?

Дидактическая игра «Скажи ласково» (образование существительных с суффиксами с уменьшительно-ласкательным значением)
Воспитатель, передавая «снежок» по кругу:
-Шар - шарик, ель -.., игла - .., звезда - .., снег - .., снеговик - .., дождь - .., снежинка - …

Дидактическая игра «Какого цвета шар?» (развитие словаря: закрепление знаний цветов и их оттенков)
Изображение на экране телевизора

Воспитатель указывает на шар определенного цвета, ребенок называет:
-Это белый (красный, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый) шар.

Дидактическая игра «Выше - ниже» (развитие мышления, внимания: определить, какая игрушка выше, какая ниже, связной речи: составление предложений с противопоставлением)
Изображение на экране телевизора

Воспитатель предлагает образец высказывания:
-Зайчик - выше, а рыбка – ниже. Выберите глазами две игрушки на картинке: скажите, какая из них выше, какая ниже.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Ёлочка, ёлочка,
(соединить ладони под прямым углом над головой)
Колкая иголочка!
(поочерёдно соединять большие пальцы рук со всеми остальными пальцами на руках)
Протянула веточки,
(вытянуть руки вперёд)
На ветвях – конфеточки,
(соединить в кольцо большие и указательные пальцы)
Маленький грибок,
(пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают сверху ладонью другой руки)
Рядом колобок!
(прижать друг к другу кулачки)
И сверкают шарики
Яркие фонарики.
(выполнять движение «фонарики»)

Дидактическая игра «Кто на праздник к нам пришел?» (развитие ориентировки в пространстве (перед, сзади, около, между), развитие словаря: разъяснить и проговорить: карнавал, маскарад)
Изображение на экране телевизора

Воспитатель:
-Ребята, как называется праздник, на который приходят в костюмах и масках? (карнавал, маскарад) Кто пришёл на праздник? (Петрушка, зайчик, Снегурочка, Буратино, Красная шапочка, Дед Мороз) Кто рядом со Снегурочкой? Кто между Снегурочкой и Красной шапочкой? Кто около Петрушки? Кто сзади Буратино? Кто перед Дедом Морозом?..

-А какая замечательная ёлочка на празднике!
Работа со скороговоркой «У ёлки иголки колки» (произносить медленно, быстро; громко, тихо, шёпотом)

Дидактическая игра «Найди отличия между Дедами Морозами» (развитие внимания, мышления, связной речи)
Изображение на экране телевизора

Воспитатель:
-Не показывая пальцем, найдите и назовите отличия между картинками.

IV. Закрепление (задания на развитие пальчиковой моторики и моторно-графических навыков ребёнка): дорисовывание веток ели (сначала по пунктирным линиям, затем самостоятельно).
Образец задания

Подведение итогов занятия:
-Мы дружно и весело играли и занимались сегодня. Думаю, что ваш домашний новогодний праздник будет таким же весёлым и интересным.

Литература:
1. Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: 1989.
2. Колесникова Е. 500 игр для коррекционно-развививающего обучения детей 3-7 лет. М.: Ювента, 2004.
3. Колесникова Е. Слушай, смотри, делай! Рабочая тетрадь № 1 для детей 3-5 лет. М.: Ювента, 2003.
4. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез. 2014.
5.Савина Л.И. Пальчиковая гимнастика. М., 1999.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы ДОУ Конспект НОД для детей средней группы детского сада на тему: Новый год Конспект занятия кружка средней группе детского сада на тему «Как животные готовятся к зиме» Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе детского сада на тему: Зима
Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе детского сада на тему: Зима | Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях ФГОС в направлении этнокультурного развития
Опубликовано: 529 дней назад (6 февраля 2017)
Просмотров: 881
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!