Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры по сказкам для детей дошкольного возраста

Играем в сказку с детьми дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, может быть интересен также педагогам дополнительного образования.Данные игры могут использоваться родителями в совместных домашних играх с детьми.
Игра с элементами драматизации: сказка для самых маленьких (для работы с подгруппой детей младшего дошкольного возраста)
Цель: учить действиям с театрами разных видов, развивать творческие способности.
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке (звучит мелодия В. Дашкевича к передаче «В гостях у сказки»).
На лесной полянке жили-были маленькие зверята (воспитатель раскладывает кусочек ткани с изображением цветов, имитирующий цветочную поляну).

Это были зайчонок, медвежонок, лисенок, волчонок и ежонок (раздает детям картинки-фигурки пальчикового театра, они надевают их на средний и указательный пальцы).


Однажды они собрались на полянке все вместе.
Вдруг они увидели необычное животное (надевает на пальцы изображение щенка).

Они испугались и решили его прогнать, и громко затопали ногами. Как они это сделали? (дети «топают» пальцами-ножками зверей).
Но их новый знакомый не испугался. Тогда лесные звери решили испугать его и зарычали. Как они это сделали?(дети рычат).
Но новый знакомый снова не испугался. И громко залаял: гав-гав-гав!
Звери разбежались в разные стороны, но незнакомец так весело завилял хвостом, что звери обрадовались, запрыгали и побежали навстречу новому другу. Как они радовались? (дети выполняют свободные движения с фигурками персонажей).
Звери подружились и все вместе затанцевали под легкую музыку.
Так началась дружба лесных зверей и домашнего щенка, и так закончилась наша маленькая сказка.
Дидактическая игра «Сказочный куб» (для индивидуальной работы или работы с подгруппой из 3-4 человек)
«Сказочный куб» представляет собой со всех сторон оклеенный изображениями сказочных персонажей (или объектов живой природы) куб с наклеенным на каждой стороне вместо лица персонажа маленьким зеркальцем.
I вариант организации работы с кубом (младший дошкольный возраст):
Цель: ребенок должен представить себя сказочным персонажем (цветком, бабочкой и др.) и попытаться передать его настроение или свое настроение в новом облике.

Воспитатель:
- Посмотри внимательно на стороны кубика: кем бы ты хотел сейчас побыть? (Солнышком). Посмотри в зеркальце. Солнышко, какое у тебя настроение? Покажи. Если тебя закроет тучка, какое настроение у тебя будет? Какое настроение у солнышка, когда она встает? А какое, когда садится?..

- Представь себя рыбкой. Как рыбка улыбнется своим друзьям? Какой растерянной она станет, когда заблудится среди водорослей? Какой строгой и серьезной она будет, когда станет взрослой?

- Побудь немного ёжиком. Как он фыркает носом, когда разгребает сухие листочки в лесу? А как он затихает и прищуривает глаза, когда чувствует опасность?

- Хочешь немного побыть клоуном? Кто такой клоун? (Человек, который веселит людей в цирке). Как он смеется? Как он плачет? Какую забавную рожицу он может изобразить, чтобы рассмешить детей в цирке?
(Задания предлагаются воспитателем на выбор, но не более трех в один раз).

II вариант организации работы с кубом (старший дошкольный возраст):
Цель: ребенок должен представить себя сказочным персонажем (цветком, бабочкой и др.) и, по заданию воспитателя говоря от его лица, попытаться передать его настроение, голос.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой интересный куб у меня в руках! Он волшебный! С его помощью можно рассказывать сказки, но не простые и хорошо нам знакомые, а новые, придуманные нами.
Для этого нужно посмотреть в зеркальце, представить себя тем сказочным персонажем, который изображен на стороне кубика и придумать, что он может сказать.
Итак, давайте начнем нашу сказку…
Жил-был на свете Зайчик-побегайчик (передает кубик одному из детей). Однажды он заблудился в лесу. Очень испугался и дрожащим голосом сказал: ……..
Испуганного зайчика увидел Медвежонок и решил ему помочь (передает кубик следующему ребенку). Он громко, но вежливо спросил: ……..
Зашуршал прошлогодними листьями ежонок, огляделся по сторонам, зажмурился от яркого солнца и проговорил, тихо и спокойно: ……..
Вы знаете, ребята, что с бедой можно справиться только всем вместе и дружно.
Посоветовались звери и придумали вот что: ……..
Так закончилась эта сказка.


Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Конспект занятия в средней группе по сказкотерапии Проект в старшей группе ДОУ. Нравственное воспитание дошкольников сказкой Занятие по сказкотерапии в средней группе в детском саду

Похожие статьи:

Дидактическая игрушка своими руками

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Участник №60 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
Сказки-миниатюры для детей 5-8 лет | Мультпроект «Сказка» для детей младшей группы в детском саду
Опубликовано: 180 дней назад (8 июня 2016)
Просмотров: 396
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Вера Александровна Павлухина # 10 июня 2016 в 14:04 +1
Здраствуйте, Елена Алексеевна! Спасибо за прекрасный материал. Данное занятие помогает ребёнку поверить в свои силы, способствует развитию творческих способностей. Думаю, что многим педагогам это пригодится, я с удовольствием возьму в закладки.Голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 10 июня 2016 в 19:15 0
Елена Алексеевна, здравствуйте! Очень понравился ваш материал. Обязательно возьму себе в закладки- пригодится. А Вам- спасибо и голос!