Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Рисование ватными палочками

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;
- Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: деревянная самодельная игрушка - цыплята, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.
Ход занятия:
- Послушайте загадку: Был белый дом,
чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок)
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю игрушки с цыплятами). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), - Утка (утенок), - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель: Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

Показ игрушки самодельной с двумя цыплятами

Рисунок с изображением цыплят на магнитной доске

Зернышки семечек

Гуашь черного цвета, разведенная в воде

Показ на рисунке с изображением цыплят рисования семечек ватной палочкой

Рисунки детей

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД, художественная деятельность в 1 младшей группе на Новый год Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Конспект НОД в 1 младшей группе по художественному развитию НОД для детей первой младшей группы детского сада
Участник №86 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Конспект занятия ИЗО. Нетрадиционная техника рисования в 1 младшей группе на тему: Новый год
Опубликовано: 316 дней назад (25 января 2016)
Просмотров: 4312
+8
Голосов: 8
Комментарии (14)
Тамара Ивановна Радченкова # 25 января 2016 в 20:35 +7
Елена Алексеевна, так случилось, что я первая ознакомилась с вашей работой, вернее, в просмотрах уже стоит число 26, но комментариев никто не оставил. Я хотела бы сразу дать вам несколько полезных советов: чтобы работа ваша выглядела правильно оформленной, обязательно ее надо редактировать. как только загружаете ее, сразу приступайте к ее прихорашиванию:
1. указав название работы, обязательно указывайте автора(свою фамилию...), место работы
2. описание работы даете- в нем необходимо написать, для кого составлена работа, указать возраст детей, в чем ее особенности.
3. Указываете цель: она должна звучать как существительное в именительном падеже- обучение, развитие, закрепление и т.д. Цель ставится одна.
А вот задачи потом формулируете так, как вы их сейчас сформулировали(В целях)
4. После этого пользуетесь различными шрифтами, которые даются в диалоговом окне, вверху: выделяете более жирным шрифтом B слова: тема, название, автор, цель, задачи, описание. Затем и в работе выделяете слова-помощники-воспитатель, дети.А заголовок работы еще и цветом выделяете H1. Чтобы выделить жирныv и цветом, для этого надо запись просто выделить, как это делаем обычно и нажать на кнопочку B/ Чтобы цветом выделить- выделяете и давите на кнопку H1. У вас получится
Развлечение для детей. Конспект НОД «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» - Покормим цыплят (рисование ватными палочками)
Цель:
Я желаю вам больших творческих успехов. Это ваш дебют. Вам ещё предстоит немножко поучиться. Думаю, вы не обиделись на мои советы. если не понятно, всегда рада помочь! Пишите. С уважением Т.И.
Елена Алексеевна Ахсенова # 25 января 2016 в 20:46 +3
Большое спасибо за советы Тамара Ивановна! Я с удовольствием буду обращаться к вам! joke
Светлана Васильевна Лапатина # 25 января 2016 в 21:20 +1
Елена Алексеевна, зашла к вам в гости и попала на ваше чудесное развлечение.У вас и загадка
про цыплёнка,и игра "Курочка и цыплята", и пальчиковая игра,и даже массаж.А в результате
ваши детки покормили цыплят.Вы добились поставленной цели: закрепили знания детей о домашних птицах и их детках, закрепили умение изображать семечки ватными палочками.
Вашим деткам повезло, что у них такой добрый и ласковый педагог - это видно по вашему лицу
и глазам на фото.
А по поводу оформления работы прислушайтесь к советам Тамары Ивановны и не расстраивайтесь,
мы все сначала не умели,не знали как, но постепенно почитали правила,послушали советы и
научились.Поздравляю вас с началом работы на сайте,успехов вам, заходите в гости!Примите мой голос + 2.
Елена Алексеевна Ахсенова # 25 января 2016 в 21:27 0
Спасибо большое Светлана Васильевна! Обязательно прислушаюсь! smile
Дина Андреевна Фомина # 26 января 2016 в 10:54 0
Здравствуйте, Елена Алексеевна! Очень интересное занятие, но запись оформлена неудачно, воспринимается текст сложно. Все рекомендации Вам уже дали. Добавлю только, что нужен еще список оборудования. Я все искала, а как же нарисовать цыплят? А они уже были на заготовках. Занятие очень правильное, его структура, игровой сюжет. Задания соответствуют возрасту. Инструкции прописаны кака раз под малышей. Но мне непонятно, это все-таки развлечение для детей или занятие по изобразительному искусству? По-моему, это разные вещи. Спасибо за работу. Вам голос smile
Елена Алексеевна Ахсенова # 26 января 2016 в 19:42 +1
Спасибо за голос! Я обязательно исправлюсь, зарегистрировалась недавно. Простите.
Елена Алексеевна Ахсенова # 27 января 2016 в 21:23 0
Обращаюсь к Ульяне Алексеевне - администратору сайта. Можно я этот конспект "покормим цыплят" отправлю новый в коментарии, чтобы Вы мне исправили?
Елена Владиславовна Пимонова # 29 января 2016 в 18:19 +1
Доброго времени суток Елена Алексеевна! Во-первых, спасибо за приглашение в гости на Вашу страничку, во-вторых - это Ваш дебют и думаю, что довольно удачный. Все советы коллег, безусловно, стоит учесть, они очень правильные и важные, но сама работа "зацепила", поэтому всем и захотелось сделать ее еще лучше. Есть основа и это важно, всему остальному можно научиться, и я уверена, что так и будет. А теперь по существу: сама задумка очень хорошая, техника - действительно, интересная. Голосую с удовольствием.
Удачи и творческих успехов!
Людмила Георгиевна Гайс # 29 января 2016 в 18:30 0
Добрый вечер, Елена Алексеевна!Спасибо за приглашение.Занятие интересное, согласна с коллегами по оформлению работы.Голосую! Удачи вам!
Елена Алексеевна Ахсенова # 29 января 2016 в 18:56 0
Спасибо! Я все исправила и участвую в конкурсе для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года. Оцените мою работу друзья мои!
Валентина Петровна Чурепкина # 29 января 2016 в 18:59 0
Елена Алексеевна, поддерживаю вашу работу голосом № 4! Занятие соответствует по содержанию детям младшего дошкольного возраста. Правильно поставлены цель и задачи! Вы достигли конечную цель - работы ребят отличные. Желаю вам ДОБРА и РАДОСТИ в работе с детьми и ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ на САЙТЕ! С уважением, Валентина Петровна! v
Оксана Сергеевна Кучугурная # 29 января 2016 в 20:25 0
Добрый вечер! Ваше занятие интересное. Хочу пожелать Вам творческих успехов!
Примите мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 29 января 2016 в 21:01 +1
Елена Алексеевна,спасибо за приглашение. Ваша первая публикация получилась удачной,видно, что пожелания коллег Вы учли. Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" будет востребован педагогами для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Удачи Вам в конкурсе, голос + 1 в копилку. joke
Алла Алексеевна Кондратьева # 2 февраля 2016 в 22:58 0
Добрый вечер! Примите голос за Ваш полезный труд!