Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект организованной учебной деятельности в группе раннего возраста

Конспект организованной учебной деятельности, 1 младшая группа. Тема: В гостях у Мишутки
Образовательные области: «Творчество», «Коммуникация», «Социум».
Интегрированное занятие «Развитие речи»,«Аппликация»
Тема: « В гостях у Мишутки».
Задачи:
1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
3. Учить внимательно, слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – аю, волчище, лисичка, зайка.
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения умением работать с бумагой, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Ход организованной учебной деятельности.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. (показывает игрушку медведя)
2. Организационно-поисковый этап.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Мишутка хочет с вами поздороваться и узнать как вас зовут.
( дети здороваются с медведем, произносят своё имя )
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик?
А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) дети показывают части тела ).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Вот большая шишка, а вот маленькая!
Посмотрите какие ёжики интересные под ёлочкой спрятались давайте с ними поиграем Су-Джок терапия
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Педагог: Ребятки, Мишутка устал и хочет отдохнуть, вы тоже устали посидите, отдохните и послушайте сказку про Колобка. (показывает на стольный театр сказка «Колобок»
Как-то раз перед обедом
Говорила баба деду:
- Коль отыщется мука,
Испеку я колобка!

Но проворный колобок
Прыг с жаровни за порог!
Катит полем, катит лугом,
Голосит на всю округу:

- По сусекам я скребён,
По амбару наметён,
На жаровне испечён!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я нигде не пропаду,
От любой беды уйду!

А навстречу Заяц скачет:
- Вот находка! Вот удача!
Я как раз проголодался,
Ты мне вовремя попался!

Колобок не унывает
И отважно распевает:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметён,
На жаровне испечён!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От зайчишки на лугу
И подавно убегу!
Растерялся длинноухий.
Колобок, что было духу
По дороге припустил –
Мигом след его простыл!

Путь не близок, не далёк…
Встретил волка колобок.
- Я не ел денёчком семь,
Колобок, я тебя съем!

Колобок не унывает,
Знай, отважно распевает:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметён,
На жаровне испечён!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И зайчишку я провёл,
И от серого от волка
Убегу хитро и ловко!
Волк опешил, удивился,
колобок бежать пустился

Покатил он по дороге
Да к медведю - прямо в ноги!
- Ах, какой румяный бок!
Съем тебя я, колобок!
Колобок не унывает,
Знай, отважно распевает:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметён,
На жаровне испечён!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И зайчишку я провёл…
Убежал от волка славно,
От тебя ж, медведь, подавно!
Косолапый удивился,
колобок бежать пустился.

Покатился в путь далече…
Вдруг – лиса ему навстречу.
- Ты ли это, колобок?!
Здравствуй, милый голубок!
Вижу, умный ты и смелый,
Ни за что тебя не съела б!

Колобок от лести тает,
Но отважно распевает:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметён,
На жаровне испечён!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И зайчишку я провёл…
Убежал хитро и ловко
От медведя и от волка…
У меня своя сноровка!
От тебя уйду, плутовка!

А лиса: - Иди поближе!
Что-то я тебя не слышу.
Так намаялась, устала…
Туговата ухом стала…

Сядь на носик…На зубок…
Всё исполнил колобок.
Изловчилась тут она,
Ам! И съела хвастуна…

И не стало колобка. Грустно закончилась сказка , смотрите ребята, а Мишутка то наш плачет
(аудиозапись), не плачь Мишутка мы с ребятами можем сами замесить тесто и испечь колобка. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Кулачок – Колобок!
Мы сожмём его разок!
Маленький комочек ещё
До чего же он хорош!»
Педагог предлагает детям порвать салфетки на мелкие кусочки и замесить тесто, затем совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию, приклеивают кусочки салфетки на готовую форму и дополняют аппликацию наклеиванием глазок, носика и ротика. А теперь посмотрите мишутка смеётся, аудиозапись)
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Ребята, Мишутка очень рад, что вы сделали для него друга колобка ,он вас хочет отблагодарить и приготовил для вас подарки в чудесном мешочке. Дети по очереди достают подарки из чудесного мешочка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна
Опубликовано: 265 дней назад (19 марта 2016)
Просмотров: 295
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Марина Анатольевна Юмашева # 20 марта 2016 в 08:17 0
Замечательное занятие! Очень интересный материал. Спасибо приглашению в гости и примите голос!