Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Совет педагогов в ДОУ. Патриотическое воспитание

Совет педагогов в детском саду
Описание: материал для работы с педагогами ДОУ, сценарий педагогического совета по патриотическому воспитанию
Повестка дня:
1.Сообщение старшего воспитателя «Растим патриотов».
2.Сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной группы на тему «Знакомим детей с родным городом, Россией».
3. Сообщение из опыта работы воспитателя логопедической группы на тему «Формирование любви к любви к Родине через любовь к природе родного края.
4.Сообщение музыкального руководителя на тему «Музыка в патриотическом воспитании».
5.Заполнеие карт педагогического мастерства воспитателей и специалистов по воспитанию патриотических чувств.
6.Историко-педагогическая гостиная «Чтобы вырастить патриота…».
7.Итоги тематической проверки «Состояние работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной».
1. Приветствие (домашняя заготовка).
Название команды, девиз, эмблема, приветствие. Оценивается по 5 бальной системе.
2. Блиц-опрос
Выберите один или несколько правильных ответов.
• Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ
Справедливость
Небо
Чистоту совести

СИНИЙ Огонь
Кровь солдат
Отвагу
Трудолюбие

КРАСНЫЙ Верность
Правду
Мир
• Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?
А) Областным законодательством;
Б)Федеральным конституционным законом;
В) Местным законодательством.
• Что изображено на гербе России?
-всадник побеждающий змея;
-двуглавый орел;
-серп и молот;
-золотые колосья.
• Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
-единство;
-верность;
-силу;
-власть.
• Зачем стране нужны герб и флаг?
-объединять людей, живущих в нашей стране;
-для украшения;
-быть отличительным знаком.
• Какова главная задача ознакомления дошкольников с родным городом?
-образовательная;
-воспитательная;
-оздоровительная.
• С какой возрастной группы детей целесообразно знакомить с символикой страны?
-подготовительная;
-средняя;
-старшая.
• Как вы думаете, эффективны ли целевые прогулки для воспитания у детей любви к городу?
-нет;
-да;
-не очень.

• Что символизирует черный цвет на флаге г.Энгельса?
-мудрость;
-терпение;
-сдержанность;
-цвет плодородной почвы Заволжья;
-цвет выжженной солнцем земли древнего «Великого Соляного пути?»
• Когда официально был поднят флаг г.Энгельса?
-20.11.2002г.
-12.08.2002г.
-12.08.2001г.
Девиз : « Милей не найти мне, не знаю дороже,
Чем Энгельс - мой город навеки родной».
Ведущая читает под музыкальное сопровождение «Признание» слова В.Удалова.
Родные места в сердце каждого святы
Пусть даже не броска тех мест красота,
Я вырос на Волге-где Энгельс - Саратов
Обнялись как братья рукою моста.
Как лица людей города непохожи
Как каждому дорог единственный, свой,
Милей не найти мне, не знаю дороже
Чем Энгельс - мой город навеки родной.
Годам вопреки новостройками молод
Делами людей он растет с каждым днём,
Люблю тебя Энгельс, мой труженик , город
С тобой мы одною судьбою живём.
Ведущая : С каждым днем наш город Энгельс становится всё старше и старше. Попутешествовать в прошлое города, поговорить о том, чем он живёт в настоящем,
3.Разгадывание кроссворда о Г.Энгельсе.

По горизонтали:
1.Название площади города.
2.Кому посвящен памятник на набережной реки Волга.
3.Народный художник страны, почетный гражданин г.Энгельса.
4.Улица, на которой находится наш детский сад.
5.Наш земляк, известный детский писатель.
6.Название одного из кинотеатров нашего города.
7.Символ города.
8.Как раньше называлась газета «Наше слово».
По вертикали:
1.Какая улица соединяет старый и новый город.
2.Наш земляк, летчик, герой Советского Союза.
3.Городской театр.
4.Название старой улицы в центре города.
4.Продолжи пословицу.
• Глупа та птица, которой … (свое гнездо не мило)
• Где сосна взросла, там … (она и красна)
• Чужбина - калина, … (родина – малина)
• Своя земля и в … (горсти мила)
• Родимая сторона – мать, а … (чужая – мачеха)
• На чужой сторонушке … (рад своей воронушке)
• Чужая сторона и без ветра … (сушит и без зимы знобит)
Островки истории. Рассказ старшего воспитателя о Покровской и Свято-Троицкой церквях.
Покровская церковь.
Выходцами с украинских земель на набережной при слиянии реки Саратовки и Сазаньего Ерика. Около 1770г. она сгорела, и на её месте было построено в 1781 г. каменное здание, престол в котором был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. По имени церкви и было наречено наше поселение. С ростом слободы Покровская церковь обросла ещё двумя пределами и вмещала одновременно 3 тысячи молящихся. Покровская церковь была сосредоточением культуры и образования поселян. Имела библиотеку ,в которой к 1913 году насчитывалось 370 то¬мов литературы как религиозного, так и светского содержания. И первые училища открывались при ней. Церковь имела специаль но построенное здание церковно - приходской школы, которое сох ранилось и поныне - сейчас это жилой дом № 2 по ул. Берег Волги. В августе 1931 году здание было разрушено при помощи динамита На этом месте сегодня расположено здание детского сада № 1 « Вишенка».
Свято - Троицкая церковь.
В 1825 году на месте деревянной церкви приписной к Свято-Троицкому собору, было окончено строительство каменной церк¬ви, единственный престол которой был освящен во имя «Святые и живоначальные Троицы». В 1850 году к церкви были пристрое¬ны левый и правый приделы: « Церковь каменная, с таковою же колокольнею и оградаю, вместимостью 2000 человек, территория 1976 и четверть кв. саженей. В церкви служило два священника, дьякон и два псаломщика».
23 апреля 1929 года президиум горсовета решил использовать здание Троицкой церкви под Республиканский музей, но позднее оно было передано центральной библиотеке. Оставшись без над¬строечной части, без колоколен, единственное уцелевшее здание церкви многие годы служило людям, здесь располагались бога¬тый книжный фонд и читальный зал.
Но внутреннее убранство церкви было утрачено безвозвратно. В 1987 году тысячи горожан откликнулись на анкету, опублико¬ванную в городской газете «Коммунист» и сказали своё решительное : « Да! Церкви быть!»
16 декабря 1990 года настоятелем церкви отцом Александром был совершён Благодарственный молебен. 18 декабря в 16 часов - первое всенощное богослужение в честь святителя и чудотворца Николая, утром следующего дня — Божест¬венная литургия - первая служба после закрытия церкви в 1930 г. Реконструкция церкви продолжается, но звон колоколов уже плы¬вёт над городом.

5. «О русских обычаях и традициях»
Для проведения второго этапа деловой игры использу¬ется кубик, цвета сторон куба теперь опре¬деляют различную тематику.
Предлагаются следующие темы:
• знатоки старинных монет и мер длины (красный цвет);
• знатоки поэтических образов птиц (зеленый);
• знатоки славянских месяцев (синий);
• знатоки старинных слов (желтый);
• знатоки славянского мира зверей (оранжевый);
• знатоки русского музыкального мира (белый).
Каждая команда-участница имеет право бросить кубик 5 раз. На обдумывание ответа отводится не более 30 с. Вопросы, оставшиеся без правиль¬ного ответа, будут предложены следующим командам, если им выпадет данный сектор.

Знатоки старинных монет и мер длины
1. Что такое алтын? (Старинная русская медная монета в 3 копейки)
2. Что такое вершок? (Старинная русская мера длины, равная 4,4 см)
3. Что такое аршин? (Русская мера длины, равная 71 см)
4. Что такое полтина? (Монета достоинством в 50 коп)
5. Что такое грош? (Старинная денежная единица рав¬ная 0,5 копейки)

Знатоки поэтических образов птиц
1. Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка)
2. Эта птица жила до трехсот лет и мог приносить жи¬вую и мертвую воду. (Ворон)
3. В крестьянском быту она почиталась символом не¬бесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух)
4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова)
5. С древности эта птица стала символом гордости, мо¬гущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. (Орел)

Знатоки славянских месяцев
1. Как по-иному древние славяне именовали месяц ян¬варь? (Просинец, зимец)
2. Как по-иному древние славяне именовали месяц февраль? (Снежень, лютый, бокогрей)
3. Как по-иному древние славяне именовали месяц март? (Протальник, свистун)
4. Как по-иному древние славяне именовали месяц ап¬рель? (Березозол, цветень)
5. Как по-иному древние славяне именовали месяц май? (Травенъ, росенник)

Знатоки старинных слов
1. Что означает старинное слово «тризна»? (Пир в па¬мять умершего)
2. Что означает старинное слово «чело»? (Лоб)
3. Что означает старинное слово «кудесник»? (Волшеб¬ник, колдун)
4. Что означает старинное слово «курган»? (Холм над . могилой знатного воина)
5. Что означает старинное слово «жребий»? (Судьба, участь)

Знатоки славянского мира зверей
1. По народным поверьям он — олицетворение темно¬ты. В него мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был на¬делен мудростью и действовал во многих русских сказках. (Волк)
2. По преданиям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никог¬да не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов — Белее. (Медведь)
3. Это животное считается спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое жи¬вотное. С ним связано множество примет и посло¬виц. (Кот, кошка)
4. В древние времена, когда обожествлялись силы при¬роды, темная сила выезжала на этом животном чер¬ного цвета, а боги света и тепла ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное сло¬во именует его «крыльями человека». (Конь)
5. Об этом своем верном друге наш народ сложил мно¬го крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор — его лютый враг. (Пес, собака)
Знатоки русского музыкального мира
1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)
2. Кто такой кощунник? (Певец мифов)
3. Как назывался у древних славян пир во время похо¬ронного обряда? (Тризна)
4. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
5. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)
6. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок)
А на полу скачет. (Балалайка)
6. «Лучший знаток города»
Найти на современных фотографиях исторические места:
-Мельница Щербакова (мельница на ул.Ленина)
-Центральный дом крестьянина (здание ЗАГС)
-Гимназия. (Технический институт)
-Хлебная биржа. (библиотека)
-Дом Ухина. (Художественная галерея)
-Дома Думлерова и Кобзаря (здание администрации города)
-Дом Петрова (Управление культуры)
Покровская церковь.
-Кинотеатр «Эхо».
7. Литературная страничка.
Конкурсанты читают стихи о Родине, о родном крае, о городе. Оценивается выразительность чтения.
Задание придумать четверостишье об Энгельсе. Отводится 5 минут на подготовку.
Ведущая: С каждым годом наш город Энгельс становится не толь¬ко старше, но и добрее к своим детям - горожанам. И они отве¬чают ему взаимностью, посвящая свои литературные произведения. Очень приятно, что наряду с именитыми поэтами свой город вос¬певает и молодежь, принося в дар очень теплые и душевные сти¬хотворения. И сегодня мы с ними познакомимся. Педагоги чита¬ют стихи о городе Энгельсе. Покровский вальс
Над Волгой пылают закаты,
По Волге идут корабли.
На Волге родился когда-то
Наш город , сюда соль везли.
Когда-то он был слободою,
Когда-то столицею был.
Мой Энгельс - Покровск,
Нас с тобою
Истории вальс закружил.
Над Волгой два города- брата
Обнялись, мосты возвели

И Энгельс- Покровск и Саратов
Огни золотые зажгли
Всегда моё сердце стремится
Туда, где плывут журавли.
Где Волга так плавно кружится
Вальсируя с Сыном Земли.
Над Волгой пылают закаты,
По волге идут корабли,
И кирхи и белые хаты
И кирхи и белые хаты
В степи, где тюльпаны цвели.
Когда-то сыны Украины,
Кочевники и казаки, посланники Екатерины построили град у реки.
А.Балбеков.
Организовывается музыкальная пауза, во время которой жюри подводит итоги, оглашает их и награждает победителей.
Решение Совета педагогов:
1.Воспитателям при ознакомлении детей с природой воспитывать патриотические чувства, любовь к природе родного края. (срок: постоянно)
2.Педагогам доработать перспективные планы по ознакомлению с родным городом. (срок: _______)
3.Во всех возрастных группах дополнить развивающую среду, уголки патриотического воспитания. (срок _______)
4.Воспитателям старших и подготовительных групп провести диагностику знаний детей о родном городе.
(срок: _______)
5.Составить рекомендации для родителей по вопросу патриотического воспитания. (срок:______)
6.Устранить недостатки выявленные в ходе тематической проверки. (срок: _______)

Рекомендуем посмотреть:

Методическая документация для детского сада Справка по итогам тематической проверки в детском саду Методическое обеспечение воспитателей детского сада Годовой план работы доу на 2014-2015 учебный год в соответствии с ФГОС
Дидактическая игра для детского сада с элементами ТРИЗ | Дидактическая игра для старшей группы ДОУ с элементами ТРИЗ «Раздели фигуры»
Опубликовано: 432 дня назад (29 сентября 2015)
Просмотров: 1674
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Елена Александровна Куценко # 1 октября 2015 в 20:52 0
Я внесла нужные изменения. Спасибо.