Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект воспитательного занятия для старшеклассников на тему: Семья

«Все начинается с семьи». Занятие для учащихся 10, 11 классов
«Семья — это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро»
Василий Александрович Сухомлинский

Цель: внутренние отношения в семье старшеклассников, повышение культуры семейных отношений; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии.

Начало занятия: «Добрый день. Наше занятие пройдёт сегодня в виде соревнования между двумя командами "Семейное гнездо" и "Семейный очаг".
Ход занятия
Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. Вам нужно кратко представиться.
1. Упражнение «Самопрезентация»
Нужно назвать 5 наиболее характерных личностных качеств. Акцент необходимо делать на положительных качествах личности.
(5 минут)
Тема сегодняшнего занятия — «Все начинается с семьи…»
Всё начинается с семьи.
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы.
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть.
Уменье сострадать и сложность жизни видеть…
Всё начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи!
2. Упражнение «Семья – это…»
Продолжи предложение.
(5 минут)
Просмотр видеоролика «Что такое семья?».
(5 минут)
3. Роли в семье.
Что для вас означает слово РОЛЬ и слово СТАТУС?(Таблички с определениями)Роль человека, подразумевает определённые модели поведения, способы общения и взаимодействия в межличностных отношениях.
Статус же, это уровень, который нам приписал социум.
Таким образом, начальник или подчинённый это статус, а жена, муж, мать или отец – это роли.
Для того чтобы семья была полноценной и давала правильную модель поведения детям, в ней должно быть правильное разделение ролей, потому, как именно искажение и нарушение ролей в семье приводит к частым конфликтам, ссорам и распаду семей.
4. Упражнение-Кластер:
Каждая группа составляет кластер с качествами, присущими отцу и матери в семье.
На листе бумаги слово "ПАПА", "МАМА". (3 минуты)
5.Просмотр видеоролика
"Папа может" (2 минуты)
Обсуждение ролика.
Упражнение 6. «Притча – поразмышляем…»
Работа по группам. У каждой группы на столе лежит притча.
Прочитать, одним предложение передать смысл, и ответить на вопрос «ПОЧЕМУ?».
Группа № 1
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
Группа №2
Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.
Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.
После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:
– Чего ты плачешь?
– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.
– Видимо, этот мало поливали.
Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.
(7 минут)
7.Просмотр видеоролика: «Берегите семью»
8.Упражнение “Моя семья будет счастливой, если я…”.
Дополни предложение. (3 минуты)
9. Упражнение Фундамент
На макете дома наклеить ключевые слова на которых держится дом-семья
10. подведение итогов соревнования.
Ребята, в память о сегодняшнем занятии я хотела подарить вам по маленькой свечке-символе семейного очага и памятке, которая поможет вам в жизни.
Памятка детям от родителей
Уважаемые дети! Мы – ваши родители!
Сотрудничайте с нами!
От нас зависит, какими вы станете, но и от вас зависит, какие родители получатся из нас.
Мы не были родителями изначально, мы стали ими в момент вашего появления на свет. Как родители мы ровесники вам и не меньше чем вы нуждаемся в помощи и поддержке.
Мы так же, как вы, имеем право на ошибку. И мы хотим, чтобы вы любили нас и тогда, когда мы ошибаемся.
Мы заботимся о вас. Очень хотелось бы, чтобы вы ценили это. Нам приятно услышать от вас «Спасибо!»
Мы пытаемся как можно реже употреблять фразу «ты должен». Постарайтесь и вы, не дожидаясь требований, по доброй воле, говорить иногда: «Давай, я сделаю…»
Не ждите, что мы решим все ваши проблемы. Учитесь принимать свои собственные решения, а мы будем любить вас вне зависимости от того, какими они будут.
Не стоит во всем брать с нас пример. Будьте самими собой!
Не забывайте, что родители – не рабы своих детей. Мы имеем право на свою жизнь и иногда нуждаемся в отдыхе.
Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших.
Наш дом принадлежит всей семье. Вещи, конечно, не столь важны, как люди, но постарайтесь научиться ценить их, они могут быть дороги кому-то из нас.
Мы растем и развиваемся вместе с вами.
Так давайте грести вместе и в одном направлении, иначе наша семейная лодка может опрокинуться.
Мы любим вас!
Рефлексия
• Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
• Что показалось необычным?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спектакля для детей 13-16 лет Внеклассное мероприятие для 8-11 классов. Путешествие в Страну Знаний Шоу «Поле чудес», для студентов колледжа. Сценарий Час общения в 11 классе

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Тема: Речь, общение

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс

Разработка внеклассного мероприятия, 10-11 класс

Внеклассное мероприятие по теме Мода

Выпускной вечер в школе, 11 класс | Последний звонок в 11 классе. Сценарий "Цветик Семицветик"
Опубликовано: 2128 дней назад (21 июня 2018)
Просмотров: 5555
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Елена Владимировна Гордиенко # 26 июня 2018 в 15:03 0
Елена Александровна, здравствуйте! Замечательный конспект, затронувший важные вопросы, опубликован Вами. Голос.