Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе на тему: День Победы - 9 мая

Творческая мастерская. Тема: «69 лет со дня Победы»
Автор: Черемных Елена Александровна, воспитатель в МСК(К)ОУ II вида «Школа-интернат г. Сарапула УР»
Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы. Данный материал будет полезен и для учащихся (1 - 3 классов), это зависит от сложности информации, которую можно использовать в занятии. Конспект познавательного характера, направлен на развитие творческих способностей детей и умение применять свои знания и умения на практике.
Тема: «69 лет со дня Победы».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Прививать детям при помощи творческих работ любовь к Родине и родному краю.
Задачи:
Познавательные: Знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами.
Развивающие: Развивать интерес к творчеству через оригами.
Воспитательные: Воспитывать чувства взаимопомощи, ответственности, качества работы.
Речевые: Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями.
Оборудование:
- цветные квадраты для цветов 3х3 см (для цветов);
- цветные квадраты для деревьев 10х10 см для деревьев);
- салфетки и клей;
- плакат с готовой стелой;
- образцы готовых деревьев и цветов оригами;
- презентация экскурсии к памятным местам
Организационный момент.
Воспитатель: - Настроились на занятие, улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно.
Воспитатель: - Какую дату, в мае, будет отмечать вся страна?
Дети: - 69 годовщину со дня Победы над фашистами.
Воспитатель: - Какого числа этот праздник?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: - Как отмечают этот праздник?
Дети: - Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.
Воспитатель: - Какие чувства у людей в этот день?
Дети: - Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто сложил свои головы на той страшной войне, чувство благодарности ветеранам за их Победу над фашистами.
Словарная работа:
Воспитатель: - На занятии нам встретятся слова:
Стела - каменный или деревянный столб с текстами или изображениями.
Аллея – дорога, пешеходная или проезжая, обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарником.
Клумба – участок, на котором цветочные растения.
Воспитатель: Тема нашего занятия: «69 лет со дня Победы».
Вот уже 69 лет мы живём в мире. О войне мы знаем только по фильмам, книгам или рассказам самих фронтовиков, которых с каждым годом становится всё меньше. Знакомимся мы с подвигами солдат для того, чтобы знать историю нашей Родины. И помнить о подвигах тех, кто отдал свою жизнь за Победу.
Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами знакомились с войной?
Дети: - Смотрели детские фильмы о войне, знакомились с героями родного города Сарапула, в честь некоторых были названы улицы нашего города.
Воспитатель: - Какие это улицы?
Дети: - Вечтомова, Краснопёрова, Сивкова, Павлова, Соболева, Пастухова.
Воспитатель: - Что ещё мы с вами делали?
Дети: - Рисовали рисунки о войне, делали цветы из оригами для возложения у памятников павшим солдатам, когда ездили на экскурсию к памятным местам города Сарапула.
Воспитатель: - Давайте вспомним нашу экскурсию, посмотрим презентацию. (Показ презентации).
Воспитатель: - Обратите внимание на доску, на ней тоже стела, но вокруг очень пусто и не празднично, чем мы можем её дополнить?
Дети: - Можем сделать аллею из деревьев оригами и украсить клумбы цветами оригами.
Воспитатель: - Я предлагаю выбрать бригадиров, и каждая бригада будет выполнять свою работу, а потом мы объединим наши усилия на этом плакате. Бригадиры приклеят то, что сделала их бригада на наш плакат.
Распределение работы:
1бригада делает деревья, 2бригада делает цветы.
Воспитатель: - Маша, что будет делать твоя бригада?
Маша: - Моя бригада будет делать деревья.
Воспитатель: - Никита, что будет делать твоя бригада?
Никита: - Моя бригада будет делать цветы.
Воспитатель: - Возьмите всё необходимое и приступайте к работе.
(Звучит музыка военной тематики.)
Воспитатель: - Серёжа, что ты выгибаешь?
Серёжа: - Я выгибаю дерево.
Воспитатель: - Алёна, что ты выгибаешь?
Алёна: - Я выгибаю цветы.
Воспитатель: - Что ты, Саша, будешь делать из деревьев?
Саша: - Я буду делать аллею.
Воспитатель: - Петя, что ты будешь делать из цветов?
Петя: - Я буду украшать клумбу цветами.
Воспитатель: - Марина, какого цвета у тебя квадрат?
Марина: - Мой квадрат синего цвета, поэтому мой цветок будет синим.
Воспитатель: - Как называется искусство выгибания из бумаги?
Дети: - Искусство оригами.
Воспитатель: - Маша, твоя бригада справилась с заданием, куда ты приклеишь свои деревья?
Маша: - Я свои деревья приклею вдоль дорожки, чтобы получилась аллея.
Воспитатель: - Никита, твоя бригада справилась с заданием, куда ты приклеишь свои цветы?
Никита: - Я свои цветы приклею на клумбу, чтоб она была нарядной.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый получился плакат, как его можно назвать?
Дети:
- Аллея Победы
- Аллея памяти
- Аллея славы
- Аллея мужества
(Приклеить заранее приготовленные названия на плакат).
Воспитатель: - Подойдите все поближе, закройте глаза (воспитатель приклеивает светящуюся звезду на магните). Откройте глаза. У стелы зажигается вечный огонь, а мы зажгли звезду. Почтим память героев минутой молчания.
(Включается метроном).
Воспитатель: - Давайте похлопаем себе за наши старания. Мы повесим наш плакат в коридоре, чтобы нашей работой могли любоваться все, ведь скоро праздник, День Победы! А теперь присядьте на свои места.
Воспитатель: - Ребята, какие у вас возникали чувства во время занятия?
Дети: - Гордость за наших победителей.
Воспитатель: - Чем мы занимались на занятии?
Дети: - Украшали плакат.
Воспитатель: - Для чего мы это делали?
Дети: - Чтобы ещё раз вспомнить о тех, кто сражался за нашу Родину, и наше счастливое детство.
Воспитатель: - Вы хорошо занимались, приходили на помощь друг другу, если кто-то затруднялся. Я горжусь вами, ребята! Давайте ещё раз улыбнёмся и похлопаем себе.

Рекомендуем посмотреть:

Поделки ко Дню Победы для детского сада. Голуби мира Сценарий спортивно-музыкального праздника День Победы. Старшая-подготовительная группа Литературно-музыкальная композиция в старшей группе к празднику День Победы Сценарий праздника, посвященного Дню Победы в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

9 мая в ДОУ. Сценарий утренника День Победы для детского сада

День Победы. 9 мая. Сценарий для детского сада

9 мая День Победы в младшей группе. Сценарий утренника

Сценарий к 9 мая. Средняя группа

Сценарий утренника ко Дню Победы в средней группе

Участник №76 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Сценарий осеннего праздника для 5-7 классов | Декупаж часов. Мастер-класс для начинающих
Опубликовано: 945 дней назад (5 мая 2014)
Просмотров: 14570
+5
Голосов: 5
Комментарии (13)
Ольга Анатольевна Литвиненко # 6 мая 2014 в 20:37 +1
Очень нужный сценарий. Елена, Александровна, очень хорошо, что Вы с такого возраста воспитываете в детях нужные качества. Это так необходимо в наше время. Спасибо, творческих Вам успехов. Примите мой голос.
Елена Александровна Черемных # 6 мая 2014 в 22:36 +1
Большое спасибо,Ольга Анатольевна, за комментарии.
Наталья Будко # 8 мая 2014 в 09:52 +2
Интересное занятие.Оно воспитывает патриотизм,в такой непринуждённой обстановке дети смогли украсить памятник,вернее дополнили своим проектом.Здорово!Всего вам доброго!
Елена Александровна Черемных # 11 мая 2014 в 17:08 +1
Спасибо!
Наталья Зюркалова # 11 мая 2014 в 17:32 +4
Хороший материал! Возьму в закладки! Хотелось бы посмотреть результат работы, если есть фото, конечно. Удачи!
Раиса Алексеевна Алфёрова # 20 мая 2014 в 17:14 +2
Елена Александровна! Вы творческий педагог.С огромным интересом прочитала конспект занятия. Мне очень понравился представленный материал. Как здорово переплелись различные формы образовательного процесса. Желаю дальнейших успехов!
Елена Александровна Черемных # 21 мая 2014 в 21:31 +1
Спасибо за оценку материала, очень рада, что понравилось. Фото к сожалению плохого качества. Выложу себе на страничку, там посмотрите.
Ольга Ивановна Марченко # 25 мая 2014 в 08:31 +1
Спасибо, Елена Александровна, за ваш конспект и патриотическое воспитание детей.Ваш конспект содержит интересный материал,которым при желании могут воспользоваться педагоги во время тематической недели в дошкольных учреждениях. Примите мой голос! +1 Творческих Вам, успехов!
Елена Александровна Черемных # 25 мая 2014 в 14:46 0
Большое спасибо за комментарии, рада, что материал оказался полезным для других педагогов.
Галина Валерьевна Верёвкина # 28 мая 2014 в 10:52 +1
Елена Александровна,я считаю, что патриотическое воспитание очень необходимо в наше время, поэтому мой голос за Вас!
Елена Александровна Черемных # 28 мая 2014 в 17:39 0
Спасибо, Галина Валерьевна.
Марина Викторовна Вицкова # 5 апреля 2015 в 16:01 0
интересно.вам голос и удачи.
Надежда Алексеевна Рязанова # 17 мая 2015 в 21:28 0
Интересно.