Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Тема: "Помощники"
Этот конспект занятия для детей 3-4 лет направлен на формирование элементарных математических представлений. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов.
Программное содержание:
- развивать умение видеть общий признак предметов группы: цвет, форма, размер;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения ;
- развивать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
- закрепить понятия «один» и «много»;
- вызвать желание помочь героям сказки.
Ход:
1.Организационный момент.
– Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я знаю что вы любите сказки, поэтому для вас придумала новую, послушайте. Жили-были дед и баба. Всю жизнь работали, детей растили, вышли на пенсию и решили поехать отдохнуть в жаркие страны. Садитесь на стульчики и посмотрите, как они там отдыхают. Включаем компьютер. Вот они.
2. Сюрпризный момент с использованием ИКТ.
- Здравствуйте бабушка и дедушка!
- Ребята хотят узнать, как вы отдыхаете?
- Мы рады за вас.
- Вы хотите, чтобы мы сходили в вашу квартиру и проверили все ли там в порядке?
- Хорошо, идем.
3. Дидактическая игра «Подбери ключ».
- Я перепутала ключи. Помогите подобрать к замку нужный ключ.
( Воспитатель предлагает детям приёмом наложения подобрать геометрическую фигуру по образцу)
4. Дидактическая игра «Шарики и кубики».
- Ой, кто-то разбросал шарики и кубики.
(Воспитатель предлагает собрать кубики в один контейнер, а шарики в другой)
5. Дидактическая игра «Сравнение ковриков по ширине».
- Коврики почему-то лежат посередине комнаты. Я точно знаю, что узкий коврик лежал под порогом, а широкий у кровати. Как узнать, какой коврик широкий, а какой узкий?
( Воспитатель предлагает приёмом наложения определить ширину ковриков)
6. Дидактическая игра «Клубочек».
- Кто-то шуршит под кроватью. Давайте заглянем… Ой, так это же кот Пушок! Вот кто набезобразничал! А у Пушка клубочек, в который он любит играть. (Воспитатель предлагает ответить на вопросы тому ребёнку, которому он кинет клубочек).
- Кто больше: собака или корова?
- Что выше: дерево или цветок?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько носов у лисы?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько хвостов у кошки?
- А у тебя сколько хвостиков?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Потолок наверху, а пол…
- Земля внизу, а луна…
7. Дидактическая игра «Разбитые тарелки».
- Кот Пушок разбил тарелки. Нужно «склеить» разбитые тарелки. (Воспитатель предлагает
собрать круг из шести частей).
8. Дидактическая игра «Посади огород».
- Кот Пушок рассыпал бабушкины семена. Семена помидор круглой формы, а семена моркови треугольной.
(Воспитатель предлагает разобрать семена и «посадить» грядки с помидорами и морковью).
9. Итог.
-Устали? Посмотрите, всё ли мы убрали? Молодцы! Давайте включим компьютер и расскажем бабушке и дедушке кто у них в квартире шумел и безобразничал, и как мы наводили порядок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Сказка о весне для детей 4-5 лет
Опубликовано: 55 дней назад (11 октября 2016)
Просмотров: 233
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Елена Сергеевна Грибова # 11 октября 2016 в 21:13 0
Интересное занятие. Голос!Заходите в гости)))