Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему: Осень

Конспект игровой ситуации «Путешествие в королевство Осени» в старшей группе
Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений в средних и старших группах, может быть использован как итоговое мероприятие по теме "Осень", конспект можно включить во взаимодействие с родителями.

Программное содержание: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать грамматический строй речи. Закреплять порядковый счет в пределах первого десятка
Предварительная работа: Проведение НОДов, бесед, игр по теме осень: изменения в природе, фрукты, овощи, грибы, ягоды, хлеб, животные, птицы, деревья. Рисование, аппликация, конструирование на тему «Осень». Чтение детям книг по теме. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему «осень».
Оборудование: письмо; колокольчики; столы по количеству городов; билеты разных цветов по количеству детей; «полянка»; аудиозапись «паровозика»; цветные карандаши, раскраски-головоломки по количеству детей; пазлы, раскраски, фломастеры, загадки – для полянки отдыха.
Ход игры:
В зал заходят воспитатель и дети, видят письмо-послание. За столами сидят родители, которые изображают города. На столах приготовлены задания, колокольчик.
Воспитатель: ребята, давайте прочитаем от кого это письмо?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Осени, прошу у вас помощи: мое королевство заколдовал злой волшебник, он заморозил все знания обо мне. Что бы их разморозить, необходимо выполнить все задания правильно. Попасть ко мне очень просто: нужно сесть на паровозик и произнести волшебные слова. Ребята, время нахождения в моей стране ограничено, поэтому не задерживайтесь и отправляйтесь в путь. Высылаю вам карту-план моей страны. Я очень надеюсь на вашу помощь »
Воспитатель: ребята, вы готовы отправиться в путь?
Дети: да, готовы!
Воспитатель: ребята, у паровозика пять вагончиков давайте разделимся по командам и отправимся в путь. Как можно разделиться?
Дети предлагают варианты (с помощью считалочки, по интересам, с помощью жеребьевки, жетончиков, раздать билеты).
Воспитатель: ребята, у меня есть билеты, пусть каждый возьмет себе по одному и узнает в каком вагоне он поедет. Каждая команда выберет себе капитана-машиниста. (дети делятся на команды, выбирая билетики разных цветов и определяют, кто будет капитанам, раздаются карты)
Пример карты – планы. План составляется так, что бы маршруты разных команд не совпадали (1-2-3-4-5; 2-3-4-5-1; 3-4-5-1-2; 4-5-1-2-3; 5-1-2-3-4)

Воспитатель: прежде чем отправится в путешествие, давайте запомним несколько правил: задания выполняются по карте-плану; если во время задания у вас возникли трудности, то с помощью колокольчика вы можете позвать меня на помощь; если задание вы уже выполнили, а следующий город по плану занят, то приезжайте на полянку и ждете, своей очереди. Когда выполните все задания, приезжайте ко мне на полянку.
Воспитатель: Итак, все готовы к путешествию? Тогда поехали!
Едем, едем
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро к Осени приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Дети, приезжая на каждый город, выполняют задания.
Задания в городе Размышляй-ка №1. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте ребята, мой город называется «Размышляй-ка» вам необходимо хорошенько подумать, поразмышлять и из предложенных слов назвать лишнее и доказать свой выбор.»
Малина, клюква, подберезовик, клубника
Береза, сорока, дуб, осина
Подберезовик, белый гриб, мухомор, лисички
Яблоко, картошка, помидор, огурец
Картошка, свекла, репка, ель
Задание в городе Подбирай-ка №2. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте, дети, зачем приехали? Что бы проехать дальше, вам нужно подобрать подходящие слова к предложенным. Готовы? Ну, тогда слушайте внимательно.»
Погода какая? ( дождливая, ветреная, солнечная….)
Листик какой? (березовый, дубовый, кленовый…..) или (желтый, красный…)
Настроение какое? (радостное, веселое, грустное….)
Задание в городе Посчитай-ка №3. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Привет, привет, я знаю, зачем вы прилетели и с удовольствием вам помогу. Возьмите стульчики и сядьте поудобнее, итак приступаем » (взрослый читает стихотворение и выставляет грибы, после прочтения задает вопросы)
В воскресенье в лес пошла
И грибы я там нашла:
Первый гриб – дождевик,
Он хорош, хоть невелик.
Подберезовик – второй,
Третий рыжик молодой;
Рядом с ним боровичок
Лег четвертым на бочок!
Сыроежка – пятая,
Чуточку примятая.
А шестой со шляпкой красной
Оказался гриб опасный! (Н. Владимирова)

Вопросы для детей:
Сколько всего грибов я нашла?
Каким по счету я нашла дождевик?
Каким по счету я нашла боровичок?
Каким по счету я нашла подберезовик?
Каким по счету я нашла сыроежку?
Каким по счету я нашла рыжик?
А как называется гриб опасный?
Да, дети, мухомор красив на вид, только очень ядовит!
Каким по счету я нашла мухомор?
Давайте посчитаем грибы по порядку: первый, второй, третий….
Вы, просто молодцы! Очень хорошо справились с заданием!
Задание в городе Отвечай-ка №4. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Приветствую вас, дорогие гости, я мэр города Отвечай-ка, что бы проехать мой город нужно ответить на все вопросы.»
– назовите признаки осени
– почему улетают перелетные птицы?
– назовите лиственные деревья
- назовите хвойные деревья
- как готовятся к зиме животные, насекомые?
– скажите пословицы о хлебе
- что можно приготовить из овощей?
- что можно приготовить из фруктов?
Задание в городе Дорисуй-ка №5. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте, гости дорогие, вы откуда? С какого садика? Очень хорошо, что вы приехали, мне необходима ваша помощь: ночью прошел сильный дождь и все смыл, поэтому я прошу вас мне помочь, нужно дорисовать и раскрасить вот эти рисунки»
(Рисунки-головоломки готовятся по количеству детей)
Если в каком-то городе уже есть ребята, то дети из другой команды приезжают на полянку и ждут своей очереди. Что бы дети не скучали, воспитатель предлагает пазлы, раскраски, загадывает загадки.
После того, как дети проедут по всему королевству, побывают во всех городах, они собираются на полянке.
Воспитатель: время нахождения в королевстве Осени подходит к концу, скорее садитесь в свои вагончики, нам пора возвращаться! Поехали!
Едем, едем
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в детский сад приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Ребята, где сегодня мы побывали? Кому мы помогли? Что мы делали? (ответы детей) Все сегодня молодцы, хорошо работали, все справились, помогали друг другу, выручили королеву Осени, правильно выполнили все задания. Наше путешествие закончилось.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Праздник Осени в старшей группе в детском саду. Сценарий Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему: Осень Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы: Осенние гости

Похожие статьи:

Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа

Участник №25 творческого конкурса «Осенняя кладовая с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Литературная викторина во 2 младшей группе на тему: Сказки
Опубликовано: 415 дней назад (17 октября 2015)
Просмотров: 1102
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!