Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа на улице для школьников 6 класса

Сценарий игры на свежем воздухе для детей «Школа юных разведчиков».
Пояснительная записка. Сценарий игры рассчитан на детей 12-13 лет с привлечением более старших подростков. Проводится на свежем воздухе, в заранее подготовленном безопасном месте, желательно в природном окружении. Материал или идея игры может пригодиться классным руководителям, школьным организаторам, воспитателям интерната, организаторам в летнем лагере.
Цель: организация активного досуга на природе
Задачи: 1. Создать условия для игрового взаимодействия детей разного возраста.
2. Развивать коммуникативные навыки, умение работы в группе.
3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Приветственные слова и представление ведущего и его помощников.
Ведущий: Внимание, я командир школы юных разведчиков. Наша школа набирает курсантов. Кто желает поступить в нашу школу?
Звание настоящего разведчика мы присвоим только тем, кто пройдёт все испытания. Помните, что разведчик обладает такими качествами как выдержка, стойкость, смекалка, умение работать в команде и ориентироваться в любой ситуации.
Это мои Инструкторы. Они не только разъяснят вам правила испытаний, но и будут выявлять победителей. За успешное выполнение заданий вы получите жетоны, команда, набравшая больше жетонов – побеждает. Но также оцениваться будут ваша сплочённость, умение держать себя в руках и уважение к соперникам. За несоблюдение этих требований Инструкторы имеют право назначить вам штрафное задание.
Ход игры
Набор команд и назначение капитанов
Ведущий: Соревнование пойдёт в командах. Чтобы их сформировать, вы вытягиваете одну часть разрезанной открытки и находите участников с кусочками этой же открытки, составляете общую картинку. Так и формируется ваша команда.
У каждой команды должен быть капитан и название. Капитаном может стать любой из вас. Для этого нужно быстро и правильно дать ответ на загадку.

Инструктор 1: Внимание, первая загадка: «В пути не встретишь, в дороге не найдёшь. В океане, в озере, даже в болоте увидишь, а в реке никогда! Что это? (Ответ буква О)
Инструктор 2: Итак, у одной команды капитан есть, теперь загадка для второй команды: «Сколько букв «Г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (100 - стог)»
Помните, что приказ капитана для вас обязателен и не подлежит обсуждению. Теперь за 30 секунд придумайте название своим командам.
Реквизит: две открытки, каждая разрезана по количеству участников одной команды.
Испытание №1
Ведущий: Первое задание – учимся взаимопониманию. Представьте, что вас забросили в тыл противника, где вы тайно продвигаетесь друг за другом, стараясь быть незаметными. Впереди идущий видит перед собой нечто и должен знаками, т.е., не произнося ни звука, объяснить, что он увидел. Капитан определяет, кто идёт первым. Отгадавшие сообщают свои предположения друг другу, общее решение доводят до Инструктора, и получают от него жетон за правильный ответ.
Реквизит: две бумажные записки «впереди гнездо птицы» и «там спит медведь».
Испытание №2
Ведущий: Следующее испытание поможет выявить самых наблюдательных. Задание называется «Вычислить шпиона». Этот шпион был заброшен к нам под видом профессора биологии, якобы для изучения нашего леса. У него для прикрытия с собой был гербарий, который его и выдал. Изучите его «гербарий» и расскажите, как удалось узнать, что он шпион.
Реквизит: два конверта с напечатанными листьями деревьев. Среди листьев присутствуют те растения, которые не встречаются в данной местности ( Пр.дуб, пальма, тополь, каштан и т.п.)
Если команда не справляется, игроки получают задание собрать листья 10 разных растений и предоставить Инструктору.
Испытание №3
Ведущий: Итак, ваши команды становятся всё более сплочёнными и дружными, и теперь вы должны это показать. Кроме этого, вы сможете продемонстрировать свою физическую подготовку и ловкость. Вся команда должны добежать до спецзнака в верёвочном кольце. Сделать это нужно не только быстро, но и безопасно - никого не уронив. Помните, что в любом командном испытании нужно проявлять терпение и взаимовыручку, обходя споры и крики.
Реквизит: два условных знака на финише (шары, ленты и т.п.), две верёвки.
Проигравшая отгадывает загадку про грибы: в корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну и один гриб остался бы в корзине? (последний гриб достаётся грибнику вместе с корзиной).
Испытание №4
Ведущий: а сейчас одна из самых важных проверок – проверка на честность и верность своему слову. По очереди все члены команды подходят к листку с загадкой, пишут на бумажке ответ, не заглядывая на другую сторону листка, и сдают Инструктору. За каждый верный ответ команда получит жетон.
Реквизит: Лист с загадкой и ответом на обороте. Когда он нужен, они его бросают, а когда он не нужен – поднимают. (Якорь).

Примечание: на обратной стороне листка указан неверный ответ «камень», о чём участники не знают.
Испытание №5
Ведущий: боевому разведчику требуются не только быстрые ноги, но и отличная память. В следующем испытании вы должны продемонстрировать эти качества одновременно. Каждому участнику нужно добежать до своего Инструктора, получить от него Код, запомнить его и принести команде. Это проделывают члены обеих команд. Из этих Кодов команда составляет шифр, который нужно разгадать. Этап выигрывает команда, справившаяся быстрее другой. Проигравшая выполняет задание Инструктора спеть хором песню.
Примечание: Инструкторы называют числа, соответствующие буквам алфавита, из которых легко сложить слова, например, «пароль берёза» - 17, 1, 18, 16,13,30, 2, 6, 18, 7, 9, 1.
Испытание №6.
Ведущий: Вот вы снова в тылу противника. Как вы думаете, когда отряд из 5-10 человек отправляется на задание, он берёт с собой еду? Что делать, если продовольствие закончилось? Конечно, искать её на месте! А что можно найти в лесу? (Примерные ответы детей: ягоды, грибы, съедобные растения – мята, почки сосны, орехи, жёлуди и т. п.)
Итак, ищем грибы! Кто больше, тот получает жетон от Инструктора.

Примечание: на территории заранее разложено определённое количество карточек с изображением съедобных или несъедобных грибов. Проигравшая команда получает задание от Инструктора: найти способ разделить батон колбасы на равные части по количеству всех участников игры, если нет ножа или подходящего предмета, и продемонстрировать его. За хороший результат – жетон.
Ведущий: Ну, что ж, подведём итоги. У команд равное число жетонов. Это означает, что каждая команда проявляла волю к победе и справилась со всеми заданиями успешно. Таким образом, я как командир приказываю всех прошедших испытания зачислить курсантами школы разведчиков.
А сейчас настало время боевого подкрепления. Все к привалу! Накрываем общий стол!

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере. Сценарий Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Знатоки цветов Познавательная игра для летнего пришкольного лагеря

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

Конкурсы для мальчиков в летнем лагере

Театрализованная игровая программа в летнем лагере. Сценарий

Конкурс в летнем лагере «Самый, самый»

О роли подвижной игры в развитии ребенка

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2016 года
Опубликовано: 110 дней назад (16 августа 2016)
Просмотров: 278
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (12)
Оксана Николаевна Однобурцева # 17 августа 2016 в 10:31 +2
С большим удовольствием голосую за вашу разработку. Особенно мне понравилось то, что вы использовали все совершенно новые игры и задания. А то, лично у меня, уже вызывает раздражение работы других коллег, которые постоянно переписывают друг у друга в Интернете такие военные игры, где кто-то кому-то голову бинтует, кашу готовят или преодолевают на скорость эстафету с препятствиями. В вашей разработке есть своя прелесть, своя изюминка. Вам браво!
Екатерина Викторовна Чупрова # 17 августа 2016 в 17:53 +1
Ольга Николаевна, спасибо за положительную оценку! спасибо за то, что оценили оригинальность. мне, действительно, хотелось предложить детям свежие задания.
Юлиана Андреевна Андреева # 17 августа 2016 в 10:42 +2
Интересное соревнование вы подготовили и провели, Екатерина Викторовна! Конкурсные задания соответствуют заявленной теме мероприятия. С удовольствием дарю вам свой голос.
Екатерина Викторовна Чупрова # 17 августа 2016 в 17:57 +1
Юлиана Андреевна! Спасибо за поддержку. Хотелось услышать мнение коллег со стороны, это помогает поверить в свои силы.
Татьяна Викторовна Гвозденко # 17 августа 2016 в 12:51 +2
Спасибо за интересные задания.
Екатерина Викторовна Чупрова # 17 августа 2016 в 18:00 +1
Татьяна Викторовна! Спасибо за оценку! не ожидала, что так быстро обратят внимание.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 20 августа 2016 в 12:09 +1
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Интересное мероприятие вы провели! Браво! Тема актуальна, познавательна. Все задания и игры формируют у детей самооценку, логику, выдержку, способствуют сплочению работы в команде. Цель достигнута. Привал на природе получился отличным, дружным мероприятием!!! Голос и удачи в работе на сайте!
Екатерина Викторовна Чупрова # 20 августа 2016 в 16:05 +1
Спасибо!
Александра Евгеньевна # 22 сентября 2016 в 11:30 +1
Екатерина Викторовна, спасибо за такую чудесную разработку! Настоящая находка для практического применения! Не в каждой работе можно найти эффективное сочетание воспитательных, обучающих и развивающих задач, плюс ко всему реальность и достижимость их выполнения за конкретный отрезок времени. Чувствуется, что педагогическая цель ставилась на основе анализа конкретной группы воспитанников, но при этом возможно универсальное использование сценарных идей! Спасибо и удачи в работе!
Екатерина Викторовна Чупрова # 23 сентября 2016 в 19:52 0
Спасибо!
Евгений Алексеевич # 28 сентября 2016 в 11:48 +1
Отдаю голос за вашу разработку! То, что нужно для игр на воздухе! Интересные задания продуманы с учётом возрастных особенностей и индивидуального подхода к учащимся. Мероприятие привлекательно для детей, и эффективно для педагогов. Спасибо.
Екатерина Викторовна Чупрова # 29 сентября 2016 в 10:33 0
спасибо за комментарий!