Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект

Коррекционно-развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Тема: «Путешествие в Звукоград»
Цель. Знакомство с буквой Л, звуками [л], [л`]

Задачи.
1. Познакомить с классификацией звука [л] по твердости – мягкости, развивать умение дифференцировать звуки [л], [л`]
2. Продолжать развивать умение дифференцировать понятия «звук» и «буква»
3. Закрепить произношение и артикуляцию звука [л]
4. Систематизировать умение звукового анализа и синтеза, процесса обобщения.
5. Уточнить знания детей о видах транспорта
6. Развивать органы артикуляционного аппарата, целенаправленной воздушной струи
7. Развивать мелкую и общую моторик
8. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, пространственную ориентировку
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь

План коррекционно-развивающей деятельности
I. Настрой детей на коррекционно-развивающую деятельность. Создание проблемной ситуации
1.1 Прослушивание видеописьма
II. Решение проблемной ситуации
2.1 Музыкотерапия. Слушание звука моря. Акватерапия. Дыхательная гимнастика
2.2 Игра «Найди букву»
2.3 Артикуляционная гимнастика. Образование и характеристика звука [л]
2.4 Игра «Веселый паровозик»
2.5 Продуктивная деятельность «Смастери букву Л»
2.6 Физкультминутка
2.7 Игра «Чудо-дом»
2.8 Сюрпризный момент. Появление клоуна Клёпы. Решение проблемной ситуации «Как разбудить слона»
2.9 Игра «Придумай слова со звуками [л], [л`]
2.10 Работа с кассой букв. Зрительная гимнастика
2.11 Релаксация
III. Итог коррекционно-развивающей деятельности

Методическое и техническое оснащение:
презентация занятия, видеописьмо, аудиозаписи, схема пути, емкость с водой, кораблики разного цвета и формы, магнитные буквы Л, С, О, Н, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, карточки для характеристики звука [л], предметные картинки, фишки разных цветов, игра «чудо-дом», кассы букв, игрушка «слон», стол с сухими бассейнами, панно «Настроение», колокольчик, зеркала, магнитная доска, мультимедийная установка
Ход коррекционно-развивающей деятельности
I . Настрой детей на коррекционно-развивающую деятельность. Создание проблемной ситуации.
Логопед: Ребята, посмотрите какое к нам заглянуло солнышко. Это солнышко настроение. Какое бывает настроение?
(ответы детей)
Логопед: Ребята, определите пожалуйста ваше настроение.
(дети и логопед определяют свое настроение)
Звучит сигнал видеописьма
Логопед: Ребята, что это за звук?
(ответы детей)
Логопед: Давайте посмотрим, что же к нам пришло.

1.1 Прослушивание видеописьма
Логопед: Ребята, что же случилось у Клёпы?
Как СЛОН мог превратиться в СОН?
И что мы будем делать?
(ответы детей)
Логопед: Ребята, а вы не забыли как выглядит буква Л? (дети показывают букву и рук, ног) А на что она похожа? (ответы детей)
Логопед: Давайте вспомним, на чем мы будем путешествовать
На экран схема ( лодка, паровоз, самолет) (ответы детей)
- Как можно назвать одним словом?

II. Решение проблемной ситуации

2.1 Музыкотерапия. Слушание звука моря. Акватерапия. Дыхательная гимнастика
Логопед: Ребята, что вы слышите и где это можно услышать?
Вот мы уже на берегу. Лодка,- это какой, вид транспорта? Выберите себе любой кораблик и отправляемся в путешествие.
(логопед и дети выбирают себе по кораблику, пускают их по воде)

2.2 Игра «Найди букву»
Логопед: Ребята, а вы не забыли, что мы должны найти?
На море мы не встретили букву Л, может на берегу найдем?
(дети ищут букву Л в сухих бассейнах с песком, фасолью и крышками, находят разные буквы)

2.3 Артикуляционная гимнастика. Образование и характеристика звука [л]
Логопед: Молодцы! Давайте познакомиться с этой буквой поближе. Сначала нам надо размять язычок:
- Улыбочка, - дудочка, - дверца, - чашечка,
- вкусное варенье, - качели, - лошадка, - дятел
Логопед: Давайте произнесем звук [л] и составим схему образования звука. Скажите, что делают - губы? (улыбаются)
- зубки? (приоткрыты)
- язычок? (за верхними зубками)
Логопед: Молодцы! А теперь давайте дадим характеристику звука:
-звук гласный или согласный? (согласный)

- звук звонкий или глухой? (звонкий)
Логопед: Ребята послушайте слова: лук, лампа, ложка – лимон, лейка, лента. Как изменился звук [Л]?
(ответы детей)
Логопед: Буква Л образует два звука: твердый - [Л] и мягкий - [Л`]
Логопед: Произнесем (вместе и по очереди)

2.4 Игра «Веселый паровозик»
Логопед: Ребята, на чем дальше мы продолжим путь? Поезд, - это какой вид транспорта?
(ответы детей)
Логопед: Ой, посмотрите, все картинки из него вывалились и перемешались? Что же делать? (ответы детей)
Ребята, какие картинки поедут в первом и во втором вагончиках?
(ответы детей)
(дети раскладывают картинки по вагончикам)

2.5 Продуктивная деятельность «Смастери букву Л»
Логопед: Ребята, вы не забыли как выглядит буква Л. Давайте смастерим ее из фишек. (дети выкладываю букву Л из фишек)

2.6 Физкультминутка
Логопед: Молодцы! А кто помнит на каком еще транспорте мы должны добраться до Клоуна Клепы? Какой это вид транспорта?
(ответы детей). Тогда полетели.
Самолеты загудели, л-л-л-л
Самолеты полетели л-л-л-л
На полянку тихо сели л-л-л-л
Да и снова полетели. л-л-л-л
Полетали, полетали и прилетели к домику

2.7 Игра «Чудо-дом»
Логопед: Ребята, смотрите какой домик. Как бы думаете чей он?
(ответы детей) Посмотрите, Клёпа живет не один, а с буквами. С какими угадайте?
…………А, Л, П, Н, О, Ф и др. ……………………
- Молодцы! А вот и сам Клоун Клёпа.

2.8 Сюрпризный момент. Появление клоуна Клёпы. Решение проблемной ситуации «Как разбудить слона»
Клепа: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рад вас видеть. А слон все еще спит и никак не хочет просыпаться. Что же делать?
(ответы детей)
Логопед: Не расстраивайся, Клепа, мы поможем. Мы нашли буквы, из которых ребята сейчас попробуют составить слово СЛОН.
(дети выкладывают из букв слово)
Логопед: Ребята, а как же из слова СОН получилось слово СЛОН?
(ответы детей)
Клепа: Спасибо, ребята.

2.9 Игра «Придумай слова со звуками [л], [л`]
Логопед: Ребята, а давайте подарим Клоун Клепе и его другу Слону слова со звуками [л] и [л`], чтобы они с буквой Эл были дружными, как мы с вами и никогда не расставались. Называйте слова с этими звуками.
(дети называют слова)

2.10 Работа с кассой букв. Зрительная гимнастика
Логопед: А теперь попробуем составить эти слова из букв.
(работа с кассой букв)
Логопед: Кто составил слово сделайте зарядку для глаз самостоятельно.
Логопед: Вот, Клепа, понравились тебе слова, которые ребята составили?
Клепа: Молодцы! Очень понравились. Мы вам тоже хотим сделать подарок. (дарит колокольчик и сладости)

2.11 Релаксация
Логопед: Ребята, а ведь нам пора возвращаться обратно. Но мы проделали длинный путь, устали и нам необходимо немного отдохнуть и набраться новых сил.
Давайте ляжем, закроем глазки. Вы расслаблены, не напряжены. Дышите легко и спокойно. Вы самые умные, красивые. Вас окружает любовь и забота близких и дорогих вам людей. Сейчас вы чувствуете как новые силы начинают наполнять вас. Усталость уходит, остается все самое светлое и хорошее. Сейчас я досчитаю до 5, и вы станете самыми сильными и умными детьми на свете, а когда прозвенит колокольчик мы окажемся в детском саду:
1,2,3,4,5.(колокольчик)

III. Итог коррекционно-развивающей деятельности
Логопед: Ребята, скажите, понравилось наше путешествовали? Что нового для себя узнали? А изменилось ли у вас настроение?
(ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по логопедии для старшей группы Индивидуальное логопедическое занятия. Тема: автоматизация звука «Л» Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Щ для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Участник №35 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики своими руками | Смотр-конкурс чтецов в ДОУ
Опубликовано: 670 дней назад (6 февраля 2015)
Просмотров: 1288
+21
Голосов: 21
Комментарии (23)
Наталья Александровна Тихоненко # 6 февраля 2015 в 23:23 +1
Примите мой первый голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 7 февраля 2015 в 07:24 +3
Отличное коррекционное занятие. Очень понравились этапы решения проблемной ситуации. Примите голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 февраля 2015 в 19:47 +2
Спасибо, за интересное фронтальное занятие. Мне, как воспитателю комбинированной группы, понравилась Ваша разработка. Голосую!
Людмила Максимовна Гридченко # 8 февраля 2015 в 02:16 +1
Спасибо за приглашение !Сюжет ННОД мне понравился, но впервые встречаюсь с такой формой написанием конспекта .... Примите голос ! Успехов!
Надежда Леонидовна Макарова # 8 февраля 2015 в 10:32 +3
Екатерина Станиславовна! Спасибо за приглашение. Замечательное занятие. Удачи! Голос!
Наталия Викторовна Худошина # 8 февраля 2015 в 14:21 +1
Здравствуйте, Екатерина Станиславовна! Мне понравился Ваш конспект! Интересный, содержательный, насыщен занимательными упражнениями! Примите голос!
Елена Владимировна Дьячкова # 8 февраля 2015 в 17:23 +1
Очень интересное и насыщенное занятие!
Юлия Викторовна Бутова # 8 февраля 2015 в 22:21 +1
Интересная разработка с продуманными играми, использованием здоровьесберегающих технологий, стихов, музыкотерапии - Супер!
Цель - знакомство с буквой Л, звуками [л], [л`] достигнута!
Валентина Петровна Чурепкина # 11 февраля 2015 в 09:32 +2
Интересное по содержанию занятие. Чётко обозначены все этапы проведения работы с детьми по коррекции звука. Примите мой голос+1! v
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 28 марта 2015 в 16:55 +2
Екатерина Станиславовна! Спасибо за приглашение. Мне понравилось ваше занятие!Насыщено интересными играми и упражнениями. Примите голос! Удачи Вам!
Ирина Васильевна Челышева # 28 марта 2015 в 17:57 +2
Екатерина Станиславовна,спасибо за приглашение.С большим удовольствием познакомилась с Вашим коррекционным занятием!!!Очень познавательный материал.Желаю Вам творческих успехов!!!Примите голос!
Елена Юрьевна Погребная # 28 марта 2015 в 18:38 +1
Прекрасное занятие,с развивающими играми,упражнениями! Браво автору!
Ольга Викторовна Стребняк # 28 марта 2015 в 20:24 +2
Спасибо за приглашение. Замечательное занятие.Желаю Вам творческих успехов! Голос!
Наталья Александровна Ермакова # 29 марта 2015 в 03:03 +1
Екатерина Станиславовна,спасибо за приглашение.Интересная разработка с продуманным сюжетом и играми,очень интересно.+1
Наталья Александровна Ермакова # 29 марта 2015 в 03:03 +1
Екатерина Станиславовна,спасибо за приглашение.Интересная разработка с продуманным сюжетом и играми,очень интересно.+1
Алла Ивановна Ефимова # 29 марта 2015 в 15:42 +2
Здравствуйте, Екатерина Станиславовна! Мне понравился Ваш конспект! Интересный, содержательный, насыщен занимательными упражнениями! Примите голос!
Ольга Владимировна Гудым # 30 марта 2015 в 14:13 0
Добрый день, Екатерина Станиславовна! Коррекционно-развивающее занятие понравилось. Разнообразные этапы решения проблемной ситуации. Материал интересный, насыщенный и нужный. Примите голос.
Татьяна Владимировна Белюшина # 30 марта 2015 в 15:12 +1
Здравствуйте! занятие продуманное, развивающее, интересное, желаю удачи!Голос!
Ольга Ивановна Марченко # 30 марта 2015 в 21:41 +1
Екатерина Станиславовна, спасибо за приглашение. Прекрасно разработанное занятие. Примите мой голос! Всего вам наилучшего, творческих успехов!!!
Тамара Александровна Новичкова # 1 апреля 2015 в 11:07 +1
Материал занятия подобран интересный, познавательный, развивающий. Вы хорошо продумали весь ход занятия и грамотно оформили конспект. Только при отправке на конкурс, всё тщательно проверяйте. Вы забыли написать автора, следите, чтобы не было больших пропусков между строками. Текст очень растянут. Всего вам доброго, Екатерина Станиславовна. Удачи. Голос +1
Виктория Анатольевна Лалаева # 1 апреля 2015 в 20:46 +1
Екатерина Станиславовна, спасибо за приглашение! Хорошее коррекционное занятие получилось. Очень понравились этапы работы с сухим бассейном, я часто применяла их и всегда детям очень нравилось. Примите голос! С уважением, Виктория Анатольевна.
Юлия Вяльцева # 4 апреля 2015 в 15:16 +1
Здравствуйте, Екатерина Станиславовна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с конспектом Вашей НОД. Достаточно насыщенный, разнообразный, развивающий материал с использованием игр, продуктивной деятельности и артикуляционной гимнастики. Думаю, что данное занятие было проведено на высоком методическом уровне. Примите мой голос! Желаю дальнейших успехов!
Татьяна Александровна Ботякова # 5 апреля 2015 в 07:53 +1
Замечательный конспект. Очень насыщенный, содержательный. Большая и разнообразная подборка игр, упражнений, заданий. Думаю, дети с удовольствием примут участие в такой деятельности! Удачи! Голос!