Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

НОД по математике для старшей группы ДОУ

Непосредственно - образовательная деятельность: Путешествие в Африку
Обучающие задачи:
• Познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами.
• Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение сравнивать предметы по длине, размеру, по количеству жидкости.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
• Закрепить знания о зимующих птицах.
• Учить детей работать со схемами, картой.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, птицам; стремление оказывать помощь.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте пожелаем друг другу доброе утро называя имя рядом стоящего ласково.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Солнышко». Интересно, от кого оно?
Хотите узнать?
Тогда отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Давайте прочтём его: «Здравствуйте, милые ребята, прошу помочь мне собрать аптечку и доставить её в Африку для лечения больных зверей. Доктор Айболит ». Поможем?
Рассмотрите, что лежит на столе. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:
1. Положите в аптечку бинт самый длинный и самый короткий.
2. Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое количество жидкости и не самое маленькое количество жидкости.
3. Положите витамины. Количество витаминов должно быть больше чем 5 на 1.
4. Положите 3 – самых больших шприца, 3 – самых маленьких. Сколько всего шприцов мы положили?
5. Положите самый толстый рулон ваты.
Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально.
- Ребята теперь нам надо доставить аптечку в Африку. Давайте посмотрим на карту.
Разворачиваю карту и вешаю её на доску. Задаю вопросы:
- На карте мы видим красный и синий кружок. Синий – это место, где мы находимся, красный – это место в Африке, куда мы должны привезти лекарство?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называется наша страна?
- На каком материке расположена Россия?
- Расскажи, какой путь предстоит преодолеть тому, кто решится доставить посылку.
- Наш путь по суше будет длиться неделю. Сколько это дней? Давайте назовём их. Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет через 2 дня?
- На каком транспорте мы сможем добраться по суше до моря?
- В помощь вам схема. Что это за транспорт? (автобус)
- Какие геометрические фигуры вы будете использовать в постройке?
- Сколько каких?
- Каких фигур мы будем использовать больше всего?
- Каких фигур меньше?
( составление автобуса из блоков Дьениша)
Закрыли глаза.
- С транспортом мы определились. Отправляемся в путь. Какое сейчас время года? В окошко мы видим пролетающих птичек. Как называется птицы, которые остаются с нами зимовать? Как мы им можем помочь?
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Какие зимующих птиц мы перечислили?
В окошко нашего автобуса постучались птички. Им очень холодно! Давайте их согреем своим теплом.
(Психогимнастика)
- Вот мы с вами и добрались до моря. Какие виды водного транспорта вы знаете?
- Для того, чтобы узнать на каком транспорте отправимся в путь мы, вам необходимо соединить точки, которые обозначены числами от 1 до 10. Какое число здесь самое маленькое? Самое большое? Что получилось? (Пароход)
Давайте отправимся в путь.
Физкультминутка на ковре.
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём с тобой по морю. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из моря выплываем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
- А вот и Африка. Как тут жарко, густые заросли деревьев. Посмотрите нас встречает Айболит, кто это с ним.
Обезьянка:
- Ребята, спасибо вам большое за привезённое лекарство. В благодарность я приготовила для вас подарок.
Дети благодарят обезьянку.
А теперь, нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и сосчитайте в обратной последовательности от 10 до 1.
Давайте посмотрим, что здесь?( показать куб)
Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже этот предмет?
Давайте проверим, для этого сделаем отпечаток на песке. Что получилось?
Ребята, только этот предмет называется не квадрат, а куб – это объёмное геометрическое тело. Его можно потрогать, обнять в руках. Со всех сторон выглядит одинаково. Квадрат плоская геометрическая фигура, куб – объёмное геометрическое тело.
Следующие фигуры – цилиндр, конус, шар. Вопросы те же.
Итог исследования:
- Как называются эти предметы? (конус, цилиндр, куб, шар) – объёмные геометрические тела.
- А это что на листе бумаге? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат - геометрические фигуры)
А вы хотите сделать отпечаток на песке?
(воспитатель шаром делает круг, дети конусом лучики)
Что у нас получилось?
В каждом из нас живёт такое маленькое солнышко доброты. А добрые поступки, слова лучиками солнышка согревают окружающих людей, животных, птиц.
- Где мы с вами побывали? Какие добрые поступки совершили?
Ребята! Вы молодцы! Вы помогли животным! Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Занятие по математике в старшей группе. Конспект

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Конспект занятия в детском саду "Откуда хлеб пришел". Подготовительная группа | НОД по математике в подготовительной группе в детском саду
Опубликовано: 3091 день назад (2 октября 2015)
Просмотров: 3957
Рубрика: Занятия в ДОУ
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!