Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике для старшей группы. День космонавтики

Конспект НОД по математике для старших дошкольников
Тема: «День космонавтики»
Программное содержание:
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10,
- обобщать знания о геометрических фигурах;
-закреплять навыки составления и решения задач,
- совершенствовать навыки устного счёта, умение работать с играми- головоломками
- развивать логическое мышление, внимательность, комбинаторные способности
- воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Материалы: фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планеты Марс; две сюжетные картинки для составления задач; карточки с цифрами,
Индивидуальные наборы: танграм, числа от 1 до 10, ракеты, на которых изображены знаки <, >; образец ракеты, составленной из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня день необычный. Сегодня – день космонавтики. И мы с вами отправимся сегодня в космос.
Чтобы космонавтом стать,
чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы запомните-ка
Космонавтам помогает арифметика.
2. И сейчас, если мы справимся с 1-м заданием, математика нам поможет узнать, кто первый полетел в космос. Подойдите ко мне.
Давайте решим примеры.
2+2
7-2
5+5
4+3
10-4
5+2
(Примеры решают стоя, переворачивают карточки с ответами, читают слово «собаки»)
Правильно, первыми в космос полетели собаки. Звали их Белка и Стрелка.
А теперь посмотрите, пожалуйста, на другую доску и скажите, что вы видите. Давайте составим задачу по этим картинкам.
3. А теперь сядьте за столы. Вы уже знаете, что первым человеком, посетившим космос, был Юрий Алексеевич Гагарин.
(Показывается портрет).

Это был очень смелый, мужественный, храбрый, внимательный и умный человек. Давайте будем брать с него пример и будем тоже очень внимательными при выполнении следующего задания.
Я буду показывать и называть определённое число, а вы будете переворачивать те фишки, которые я попрошу убрать.
- Я число 3. Убери моих соседей.
- Я число 5. Убери число, которое больше меня на 1.
- Я число 10. Убери число, которое меньше меня на 2.
- Я Число 2. Убери число, которое при счёте следует за мной.
- Я число 6. Убери число, которое при счёте находится передо мной.
У вас должны остаться не перевёрнутыми 4 числа: 1, 7, 9, 10,
4. А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Воспитатель: К взлету космического корабля приготовиться!!!
Дети: Есть приготовиться!!!
Воспитатель: Включить приборы!!!
Дети: есть включить приборы!!!
Воспитатель: Завести моторы!!!
Дети: Есть завести моторы!!!
Воспитатель: обратный отсчет от десяти до одного начинай!!!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Воспитатель: Пуск!!!
Дети: Ура!!!
5. Закройте глаза. Когда вы их откроете, то увидите в иллюминатор новое задание. Откройте глаза. Найдите на плакате лишнюю фигуру. Если вы
Справитесь с этим заданием, то узнаете, мимо какой планеты мы пролетели. А кто живёт на Марсе?
6. Физминутка.
Я весёлый марсианин.
Много ног и много рук.
Двумя руками звёзды мою,
Двумя рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звёзды падают вкруг,
А мы с планеты Ленземена
Очень весело живём.
Каждый день цветы сажаем,
Дружно песенки поём
7. Составьте изображение марсианина с помощью танграма.
8. Космонавты ведут в космосе очень серьёзную работу. Они наблюдают, записывают, сравнивают, анализируют. Вот и вам сейчас нужно сравнить числа.
1и3, 5и6, 9и10, 4и 2, 3и7, 8и 5
9. Геометрический материал
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?
Сколько кругов?
Чего больше треугольников или кругов?
Чего больше прямоугольников или кругов?
Чего больше треугольников или прямоугольников?
Сейчас наша задача сконструировать точно такую ракету. Возьмите каждый по детали, посмотрите на образец и подумайте, где должна находиться именно ваша запчасть.
10. Молодцы. Сегодня вы хорошо работали и заработали звёзды. Давайте наклеим эти звёзды на небо.
11. А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля
А сейчас мы с вами дети вновь летим вдаль на ракете.
Воспитатель: К взлету космического корабля приготовиться!!!
Дети: Есть приготовиться!!!
Воспитатель: Включить приборы!!!
Дети: есть включить приборы!!!
Воспитатель: Завести моторы!!!
Дети: Есть завести моторы!!!
Воспитатель: обратный отсчет от десяти до одного начинай!!!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Воспитатель: Пуск!!!
Дети: Ура!!!
12. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе на День космонавтики Итоговая НОД в старшей группе по математике. Конспект
Летний проект в детском саду во второй младшей группе: Почему насекомые наши друзья?
Опубликовано: 77 дней назад (19 сентября 2016)
Просмотров: 78
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!