Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе с презентацией. Линдгрен "Малыш и Карлсон"

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
Автор: Пилимон Екатерина Андреевна, учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 40 г. Витебска"
описание работы: Данная разработка будет полезна для учителя, работающего в 3 классе. Урок предусматривает работу с различными анализаторами: зрительным и слуховым. Учащиеся знакомятся с творчеством А.Линдгрен, слушая рассказ учителя, аудиозапись сказки, рассматривая выставку книг, работая с презентацией. В уроке много сюрпризных моментов, которые повышают интерес к уроку.
Конспект урока литературного чтения
«А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
(1 урок по теме)
Цель:
1. совершенствовать навык осознанного чтения, умения читать вслух и молча, находить заданный отрывок в тексте; формировать представление о творчестве А. Линдгрен
2. обучать размышлению над прочитанным, составлению характеристики персонажа по опорным словам
3. содействовать развитию речи, творческих способностей учащихся
Оборудование:
Игрушка Винни – Пух; горшочек; конфеты; карточки с вопросами; сетка кроссворда; маркер; презентация; «банка» с надписью «варенье»; аудиозапись сказки; портрет писательницы; книги с историями о Карлсоне; картинка с изображением Карлсона; слова-характеристики Карлсона; картинка с изображением Малыша; картинки к повести; надпись на доске: «Спокойствие, только спокойствие! Дело-то житейское!»; сигнальные карты.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (на экран проецируется титульный слайд с записью: "Творчество Астрид Линдгрен для детей")
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
- А в гости не принято ходить хмурыми, поэтому улыбнемся себе и своему соседу и отправимся в далёкое путешествие вместе! (на экран проецируется слайд с изображением Винни-Пуха и его друзей)

2. Проверка д/з
- Не с проста наш урок начался с веселых сочинялок Винни - Пуха, ведь 2 урока подряд мы знакомились с историями, где главным героем был этот забавный медвежонок-сладкоежка. (на экран проецируется слайд с изображением Винни-Пуха, который кушает мёд)
- У Винни – Пуха было много друзей, с которыми он охотно делился всеми своими сокровищами. А самым ценным сокровищем для него было что?
- Правильно, мёд! Но у настоящих друзей принято не просто что-то брать, а меняться, вот и наш Винни хочет с вами поменяться. Мёда, к сожалению, он еще не добыл, а вот конфет у него целый горшочек! Медвежонок с удовольствием обменяет конфетку на правильный ответ на вопрос (к конфетам прикреплены карточки с вопросами по произведению)
• Кто назвал меня Винни-Пухом? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (Кристофер Робин (на экран проецируется слайд с изображение Кристофера Робина и подписью: "Кристофер Робин"))
• Кто мой самый лучший друг? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (Пятачок (на экран проецируется слайд с изображением Пятачка и подписью: "Пятачок"))
• Что потерял Иа-Иа? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (хвост (на экран проецируется слайд с изображением ослика и прикреплённым хвостом))
• Какой подарок я сделал Иа на день рождения? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (полезный горшочек (на экран проецируется слайд с изображением горшочка))
• В какую игру мы играем с крошкой Ру? (на экран проецируется слайд с записанным вопросом) (Чехарда (на экран проецируется слайд с изображением играющих Винни-Пуха и его друзей))
- Молодцы! На все вопросы ответили.
- Сегодня у Винни праздник и он решил пригласить своих друзей в гости. Но так как все они живут далеко, то добираться им придется на поезде. (на экран проецируется слайд с изображением поезда) А чтобы никто не потерялся, давайте рассадим друзей по вагонам в таком порядке, в котором записаны их имена в кроссворде.
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Ру)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит сова)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Кенга)

(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Робин)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Кролик)

(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Тигра)

(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Пятачк)

(Ру, Сова, Кенга, Робин, Кролик, Тигра, Пятачок)
- Отлично, мы помогли друзьям занять места в вагонах, теперь они все точно не заблудятся! Давайте их проводим и пожелаем хорошо провести время.
3. Вступительное слово учителя
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по замечательной сказочной стране и побываем в городе Стокгольм, а заодно будем совершенствовать свои навыки чтения. (на экран проецируется слайд с изображением самолёта и подписью: "Путешествие в Стокгольм")
- Стокгольм — один из самых крупных скандинавских городов, раскинувшийся на островах у побережья Балтийского моря. (на экран проецируется слайд с изображением карты) Город называют «Красавцем на воде», ведь он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. Здесь везде вода и поэтому летом город утопает в зелени. (на экран проецируются слайды с изображениями видов Стокгольма)
- В Стокгольме проживает около 1,6 млн. чел. Несмотря на это, улицы и парки города удивительно чистые, и прямо в центре можно купаться и ловить рыбу. В самом центре Стокгольма на острове Юргоден (на экран проецируется слайд с изображением острова Юрдоген) находится детский музей сказок. На большой поляне расположен «городок» Юнибаккен (на экран проецируется слайд с изображением музея "Юнибаккен), в котором живут разные сказочные герои. С одним сказочным жителем этой детской страны мы сегодня познакомимся поближе. (на экран проецируются слайды с изображениями фотографий из музея Юнибаккен)
- Кто же он, поможет нам узнать загадка:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...(Карлсон).
- Правильно, это Карлсон! Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведением Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (на экран проецируется слайд с изображением Карлсона)
(стук в дверь, входит подготовленный переодетый в Карлсона ребенок)
- К: Здравствуйте, ребята! Мне мама всегда говорила, что надо быть вежливым. А вас мамы учили быть вежливыми? Тогда давайте дружно, громко поздороваемся. Здравствуйте, ребята! (Чихает)
- У: Что случилось? Ты простудился? (Спрашивает учитель)
- К: Что случилось, что случилось? У меня на крыше дождь случился. Карлсончик дорогой весь до ниточки промок. Теперь я заболею! Ты (показывает на сидящего в классе переодетого в Малыша ученика) должен стать мне родной матерью и уговорить меня выпить лекарство!
- М: Какое такое лекарство?
- К: Фу, какой ты глупый мальчишка! Конечно же, это варенье, малиновое варенье!
- М: Но ведь осталась всего одна банка…
- К: Но ведь ты обещал стать мне родной матерью! Друг погибает, а тебе варенья жалко?!
- М: Нет, что ты! Бери, конечно!
- К: О, случилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну а теперь я хочу немного поразвлечься. Эй, мальчишки и девчонки, шалить будем?
!!!ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!

Поскачите, попляшите,
Тихо сядьте, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь!


(костюмированные герои садятся за парты)

- Автором сказки является шведская писательница Астрид Линдгрен. (на экран проецируется слайд с изображением портрета А.Линдгрен) Свои произведения Астрид писала сначала для своих детей. Однажды ее дочь заболела, стала часто капризничать, и находчивая мама на ходу начала придумывать истории. Так появилась Пеппи – Длинный Чулок, истории о Малыше и Карлсоне. На Родине Астрид Линдгрен называют «Волшебница из Швеции»
4. Работа с текстом
ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ ГЛАВЫ 1
- Покажите, какие вы воспитанные слушатели. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ:
- Понравилось ли вам услышанное? Чем?
- Как вы думаете, зачем писательница, рассказывая о малыше, несколько раз повторяет слово «обыкновенный»? (для того, чтобы убедить читателей в том, что такая история могла бы случиться с каждым)
- Чем необычно имя мальчика? (детей не называют так)
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
виды чтения:
- комбинированное (учитель-хором-по цепочке)
- выборочное (ответы на вопросы)
- Ребята, сейчас мы с вами будем самостоятельно читать главу из повести. Давайте подготовим наши глазки и сделаем физкультминутку для глаз.
- Итак, я начну читать, а кто-то будет продолжать.
- Читаем хором.
- Читаем по цепочке.
- Молодцы, спасибо!
- Давайте послушаем, как произошло знакомство Малыша и Карлсона (звучит аудиозапись сказки (на экран проецируется слайд с изображением Карлсона)
- Каким вы увидели Малыша? (очень одиноким)
- Как изменилось ваше настроение с появлением Карлсона?
- Найдите описание Карлсона, прочитайте.
- Вспомните м/ф о Карлсоне. Как бы вы могли его охарактеризовать? (слова-характеристики)
- Как Карлсону живется на крыше, прочитайте.
5. Итоги урока
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто его автор?
- Понравилась ли вам история?
- Что особенно запомнилось?
6. Рефлексия
- В мире литературы принято выражать благодарность лучшим писателям за их труд различными наградами и премиями. Астрид Линдгрен была удостоена высшей премии имени Г. Х. Андерсена. А мы сейчас с вами поблагодарим писательницу нашими цветными ладошками: кому история очень понравилась, помашите зеленой; кто остался равнодушен – помашите желтой, а кому было совсем неинтересно, помашите красной.
7. Д/З
- Ваше д/з: перечитать главы из повести.
- Спасибо за урок!
Презентация на тему: А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Пословицы и поговорки Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: Матусовский «Скворцы прилетели» с презентацией, 3
Участник №47 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Игра «Угадай мелодию» для 2 класса
Опубликовано: 420 дней назад (14 октября 2015)
Просмотров: 3143
+24
Голосов: 26
Комментарии (41)
Вера Валерьевна Ляпина # 17 октября 2015 в 18:47 +2
Очень интересная разработка урока! Беру в заметки! Желаю удачи!
Екатерина Андреевна Пилимон # 18 октября 2015 в 08:57 +3
Спасибо огромное,очень приятно!)Как начинающему педагогу мне очень важно мнение опытных коллег!
Тамара Ивановна Радченкова # 22 октября 2015 в 12:59 +5
Екатерина Андреевна, ознакомилась с вашей работой. Большим украшением и подспорьем является презентация. Спасибо за работу. голосую за ваш сценарий.
Екатерина Андреевна Пилимон # 22 октября 2015 в 18:53 +2
Спасибо большое за отзыв, Тамара Ивановна!Очень важно Ваше мнение!
Виктория Олеговна Ляпина # 28 октября 2015 в 18:18 +1
Очень рада, что вы поделились своей наработкой и опубликовали урок по литературному чтению. Это всегда интересно! Спасибо. ГОЛОС
Екатерина Андреевна Пилимон # 28 октября 2015 в 19:23 +2
И мне приятно,Виктория Олеговна,читать всегда справедливые отзывы своим работам!Спасибо!
Ольга Дмитриевна Игнатенко # 9 ноября 2015 в 09:15 +3
Конспект составлен грамотно, все этапы занятия взаимосвязаны, используются разнообразные формы подачи материала, удачно подобран наглядный материал.А приход сказочного персонажа всегда очень нравится ребятам.Данный материал будет очень полезен учителям начальных классов.
Наталия Сергеевна Фадеева # 9 ноября 2015 в 11:30 +3
Екатерина Андреевна! Очень интересная форма подачи урока, что актуально в свете модернизации системы образования. Методическая разработка урока "Малыш и Карлсон" составлена методически грамотно, все этапы структурированы и взаимосвязаны. Познавательный материал дополняет красочная мультимедийная презентация. Удачи вам и творческих успехов! Примите мой голос!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 ноября 2015 в 15:22 +2
Екатерина Андреевна,спасибо за представленный опыт работы. Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "А. Линдгрен "Малыш и Карлсон" будет востребован педагогами. Публикацию удачно дополняет презентация. Удачи, голос в копилку.
Екатерина Андреевна Пилимон # 9 ноября 2015 в 17:05 -1
Всем спасибо огромное за комментарии,мне,как начинающему педагогу,очень важны мнения более опытных коллег!
Светлана Владимировна Турченева # 9 ноября 2015 в 17:46 +3
Екатерина Андреевна, добрый день. Конспект урока литературного чтения будет интересен и полезен для педагогов. Уверена, что детям урок понравится, запомнится, благодаря своей занимательности и красочности. Материал выстроен логично и последовательно, презентация его выгодно украшает. Отдаю Вам свой голос!!!
Лилия Григорьевна Дунаева # 9 ноября 2015 в 18:28 +3
Екатерина Андреевна,очень важно заинтересовать детей на уроках чтения, учить размышлять, рассуждать, внимательно слушать, учить понимать прочитанное. Ваше занятие увлекательно, интересно и познавательно. Примите мой голос.
Юлия Яковлева # 9 ноября 2015 в 22:39 +2
Екатерина Андреевна! Урок очень понравился, видна подготовка детей, учителя, замечательные иллюстрации, презентация. Голос!
Светлана Александровна Баскакова # 9 ноября 2015 в 22:53 +4
Екатерина Андреевна,добрый вечер!Виртуальное путешествие в Стокгольм получилось познавательным и интересным. Форма проведения урока удачно сочетает игровые приёмы с обучающими.А появление сказочных героев,я уверена вызвало у детей взрыв положительных эмоций. И работа над текстом с ними прошла более продуктивно. Презентация урока думаю пригодится многим педагогам. Голосую за ваш сказочный урок и желаю удачи в конкурсе !!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 ноября 2015 в 23:54 +3
Добрый вечер,Екатерина Андреевна!Считаю, что формирование представлений о творчестве А. Линдгрен на Вашем уроке состоялось.Сам конспект урока и презентация содействуют развитию речи и творческих способностей.Сказкой Вы прививаете интерес к книгам и любовь к чтению. ГОЛОС!
Екатерина Андреевна Пилимон # 10 ноября 2015 в 06:30 +1
Огромное всем СПАСИБО!!!)
Ольга Рандина # 10 ноября 2015 в 19:46 +2
Екатерина Андреевна, благодарю за приглашение. Интересная методическая разработка урока.Примите голос. Желаю творческих успехов.
Тамара Александровна Новичкова # 10 ноября 2015 в 20:00 +2
Екатерина Андреевна, добрый вечер! С интересом прочитала конспект урока по творчеству А. Линдгрен. Заинтересовала презентация, которая естественно украсила ваш урок. Уверена, дети были в восторге от костюмированных героев. Вы хорошо продумали ход занятия. Была проведена огромная подготовительная работа. Разработка урока по литературному произведению "Малыш и Карлсон" составлена методически грамотно и даёт возможность прививать детям любовь к чтению. Но позвольте дать небольшой совет. Более вдумчиво прописывайте цель. Она одна и пишется в форме существительного. Вы не поставили задачи. А их должно быть три: обучать, развивать, воспитывать. Выделяйте в тексте главные слова: оргмомент, итог, рефлексия и т.д. Желаю вам удачи в работе на сайте. +1
Наталия Александровна Фролова # 10 ноября 2015 в 20:03 +2
Добрый вечер, Екатерина Андреевна! На уроке актуализировали знания детей о сказочных человечках; вызвали интерес к содержанию произведения, к героям, желание прочитать произведение полностью; прививали любовь к чтению.Отличная презентация сделала урок ярким и запоминающимся.
Ольга Викторовна Стребняк # 10 ноября 2015 в 21:54 +2
Очень интересная разработка урока!Замечательная презентация! Желаю удачи в конкурсе!Примите голос!
Юлия Вяльцева # 11 ноября 2015 в 07:45 +2
Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Побывала на Вашем уроке литературного чтения. Конспект составлен грамотно, дополнен красочной презентацией. Думаю, всем ребятам было интересно, и материал урока хорошо запомнился. Примите мой голос! Желаю успехов!
Екатерина Андреевна Пилимон # 11 ноября 2015 в 16:49 +1
Всем еще раз огромное спасибо за честные,содержательные и развернутые комментарии!Обязательно учту в работе Ваши советы и рекомендации!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 13 ноября 2015 в 11:06 +2
Здравствуйте, Екатерина Андреевна! С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом урока. Урок содержательный, Вы используете разные методы и приемы, ИКТ. Думаю дети были активны на уроке и заинтересованы. Хотелось бы узнать, по какой программе Вы работаете?
С удовольствием голосую за Вашу работу.
Екатерина Андреевна Пилимон # 13 ноября 2015 в 16:49 +1
Спасибо,Ольга Анатольевна за содержательный комментарий!Очень приятно!)
Елена Евгеньевна Чащихина # 13 ноября 2015 в 13:12 +2
Очень интересное занятие. Познавательное и захватывающее. Внесла некоторые изменения и использовала на своем занятии по экологии. Большое спасибо!
Екатерина Андреевна Пилимон # 13 ноября 2015 в 16:50 +1
Вам, Елена Евгеньевна,спасибо!Интересно даже было бы взглянуть на получившуюся разработку!)
Оксана Владимировна Козлова # 14 ноября 2015 в 19:35 +2
Екатерина Андреевна! Действительно познавательное занятие, наверное дети были в восторге. Примите голос. Удачи в работе!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 15 ноября 2015 в 12:27 +2
Екатерина Андреевна чудесный сценарий занятия Вы представили на конкурс! v Примите мой голос! Карлсон это замечательное произведение любимое многими поколениями детей. СПАСИБО за этого смешного персонажа автору Астрид Линдгрен. Ваша Презентация выполнена профессионально, она интересна, содержит вопросы и ответы. Особенно мне понравилось путешествие по Швеции! Спасибо Вам за интересный и полезный материал! smile
Екатерина Андреевна Пилимон # 15 ноября 2015 в 14:12 +1
Вам спасибо за содержательный комментарий!) love
Людмила Максимовна Гридченко # 15 ноября 2015 в 21:42 +2
Екатерина Андреевна , спасибо за приглашение ! С удовольствием познакомилась с Вашим уроком , интересно, познавательно, прослеживается взаимосвязь материала на протяжении всего урока .Отличная наглядность - презентация ! Спасибо и дальнейших успехов!
Юлия Викторовна Бутова # 18 ноября 2015 в 22:39 +2
С удовольствием прочитала конспект - отличная идея, грамотно, интересно, Вы хорошо подготовились!
Поздравляю с дебютом! Удачи Вам!!!
Екатерина Андреевна Пилимон # 19 ноября 2015 в 06:10 +1
Спасибо,огромное, Юлия Викторовна!Буду стараться и дальше.
Абашкина Ольга # 19 ноября 2015 в 19:23 +2
С интересом прочитала материал.Отличная работа.Творческих успехов!
Екатерина Андреевна Пилимон # 19 ноября 2015 в 20:02 +1
Спасибо огромное,приятно!
Альбина Анатольевна Печникова # 20 ноября 2015 в 15:29 +2
Екатерина Андреевна! Присоединяюсь к словам коллег и с удовольствием голосую!
Зарубежная литература весьма интересна, не всегда у словесников остаётся время на её изучение, вам это удалось. Творческих успехов в работе!
Валентина Михайловна Скрипникова # 20 ноября 2015 в 21:40 +3
Конспект очень понравился!молодцы!примите голос!заходите в гости!
Наталия Валерьевна Мальцева # 7 декабря 2015 в 13:29 +1
Я со своей дочуркой недавно закончили читать про Карлсона!!! Узнала много нового и интересно!!!Очень здорово!!!!! ГОЛОСУЮ!!!!! Заглядывайте ко мне))
Екатерина Андреевна Пилимон # 7 декабря 2015 в 16:47 +2
Спасибо Вам за отзыв!Мне очень приятно!!! angel
Ангелина Александровна Маленко # 23 января 2016 в 19:47 0
спасибо. Мне понравились картинки в призентации))) вам мой голос
Елена Юрьевна Деришева # 15 февраля 2016 в 06:12 0
Присоединяюсь к словам коллег- работа интересная, познавательная. Голос.
Марина Викторовна Киселева # 4 марта 2016 в 16:39 +1
Екатерина Андреевна!
Познакомилась с Вашим конспектом урока литературного чтения в 3 классе по теме: "А. Линдгрен "Малыш и Карлсон".
Очень интересное получилось у Вас путешествие по творчеству А. Линдгрен.
Молодцы!
Успехов!