Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровое пособие "Стиральная машинка" для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Изготовление игрового пособия "Стиральная машинка". Мастер-класс с пошаговыми фото.
Описание: В ходе этого простого мастер-класса мы научимся изготавливать из подручных средств игрушечные стиральные машинки и рассмотрим возможные варианты игр для дошкольников 3-5 лет.
Материал может быть полезен воспитателям, родителям и детям, учителям-логопедам и дефектологам
Назначение: многофункциональное игровое пособие для дошкольников
Цель: изготовление игры-сортера из подручных материалов
Задачи:
Обучающие:
•Познакомить с одним из вариантов изготовления игрового пособия для дошкольников и возможностями его применения
Воспитывающие:
•воспитывать художественно-эстетический вкус , терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивающие:
-Развивать эстетический вкус
-Развивать творческие способности и креативность

Необходимые материалы:
Плотный картон
Скотч
Ножницы
Линейка
Канцелярский нож
Самоклеящаяся бумага
Распечатанный шаблон
Ход работы.
1. Начинаем работу с изготовления шаблона. На плотном картоне вычерчиваем деталь размером: высота -25 см, ширина-34 см. Расчерчиваем стенки нашей коробки- верхний и нижний бортик-5 см, середина-15 см- по горизонтали. 11 см, 6 см, 11 см, 6 см-по вертикали.

2. По линейке сгибаем горизонтальные полосы.

3. Делаем надрезы по вертикальным полосам, сгибаем по линейке.

4. Складываем коробку, склеиваем скотчем боковые стороны.

5. Складываем верхнюю и нижнюю часть, склеиваем скотчем.

6. Фотозаготовку вырезаем и приклеиваем на лицевую часть.

7. Оставшиеся части коробки обклеиваем белой самоклеящейся бумагой

8. При помощи канцелярского ножа, вырезаем круглое отверстие - дверцу нашей будущей стиральной машины.

Оставляем сбоку небольшой невырезанный участок, чтобы дверца могла открываться и закрываться

9. Машинка готова для игры. А теперь рассмотрим возможные варианты игр.
Вариант 1. Сортируем одежду по цвету
Оборудование: 3 -4 игрушечных машинки, комплект одежды разных цветов
Ход игры: Говорим детям, что сейчас будем стирать одежду. Вся одежда разноцветная, и чтобы она не полиняла, нужно вещи одного цвета собрать в одну машинку. Выставляем на парту корзинку с одеждой- синего, красного, зеленого, желтого цветов. Договариваемся, что в первую машинку будем складывать все красные,во вторую все желтые, в третью - синие. Во время игры дети приговаривают названия одежды -красная, футболка, синие шорты,, желтый свитер, и.т.д. После окончания сортировки закрываем дверцы машинок.

Вариант 2. Сортируем одежду по сезонам.
Оборудование:4 стиральные машинки, комплект одежды для разных времен года

Ход игры: тот же. Игровая задача- разобрать вещи для разных времен года, например в первую машинку- будем собирать все зимние вещи, во вторую- все летние, в третью- осенние, в четвертую- весенние. Дети сортируют одежду, проговаривая названия и объясняя свой выбор.

Вариант 3. Сортируем одежду по размеру.
Оборудование: 2 или 3 стиральные машинки, комплект одинаковой одежды разных размеров
Ход игры: Тот же. Просим детей правильно разложить одежду по размерам, например в первую машинку- большую, во вторую- маленькую( можно использовать 3 машинки и сортировать одежду на большую, маленькую и среднюю) .Для наглядности в игре с совсем маленькими детьми можно использовать двух кукол разного размера- куклу маму- у нее одежда большая и куклу- дочку- одежда маленькая

Вариант 4. Сортируем одежду по материалу
Оборудование: Несколько машинок, кусочки ткани разных материалов- хлопок, шерсть, шелк.
Ход игры. В этом варианте говорим детям, что стирать будем не одежду, а например, полотенца, или коврики, для каждого материала- отдельная машинка. Дети на ощупь определяют какая ткань и кладут в подходящую машинку( этот вариант игры подойдет для детей постарше, уже знакомых с названиями разных тканей)
Вариант 5. Сушим одежду.
После того, как одежда выстирана, что же с ней нужно сделать? Конечно, высушить. Этот заключительный этап игры поспособствует развитию моторики и закреплению счетных навыков у дошкольников.
Оборудование: Веревочка, комплект одежды, прищепки с цифрами
Ход игры. Сообщаем детям, что одежда постиралась, просим открыть машинки и выложить одежду в корзинки. Берем корзиночку с прищепками и отправляемся вешать одежду. Говорим детям, что развесить одежду нужно аккуратно и по порядку. Просим найти прищепку с цифрой 1 , выбрать любую вещь и повесить ее, затем- прищепку с цифрой 2, и.т.д. Просим комментировать свои действия- я повесил футболку первой, свитер- вторым, и.т.д. С дошкольниками 4- 5 лет обычно используем 10 прищепок. После того как все готово,можно пересчитать одежду еще раз, спросить- какая вещь четвертая, шестая? Данная часть игры отлично закрепляет навыки не только количественного, но и порядкового счета

Данные игры я использую в работе с дошкольниками с зпр 3-5 лет на этапе закрепления и обобщения знаний по лексической теме "Одежда". Прилагаю фотошаблон для изготовления машинки

и комплект одежды для игры.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие по экологии для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Дидактическое пособие из фетра для развития мелкой моторики рук у дошкольников своими руками Дидактическое пособие "Гусеница" из фетра для детского сада своими руками Дидактическое пособие для дошкольников 6-7 лет по методике Никитина своими руками. Мастер-класс с по
Участник №69 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Дидактические игры по формированию временных представлений у детей 4-6 лет с ЗПР | Игры по ФЭМП со Смурфиками для младшей группы ДОУ
Опубликовано: 594 дня назад (31 марта 2017)
Просмотров: 2207
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!