Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» для детей младшей группы детского сада

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей.Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба»(для детей 3-4 лет)
Описание: Данное занятие по известной сказке «Курочка Ряба» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет ( счет в пределах 4, закрепление названий цветов, различение размеров, закрепление названий геометрических фигур) . Материал может быть полезен воспитателям, учителям-дефектологам, родителям.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
- Закрепить навыки счета в пределах 4
- Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
- Закрепить названия геометрических фигур- круг и треугольник
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
Оборудование: распечатки заданий, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цветные карандаши
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать сказку про «Курочку Рябу», думаю вы все ее знаете и поможете мне рассказать?
Дети: Да, знаем.Поможем.
Учитель: Тогда начнем. Жили были дедушка и бабушка…
(Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)

Давайте возьмем наши блоки и соберем из них красивые фигурки наших героев.
(Дети подбирают подходящие фигуры из комплекта блоков Дьенеша и кладут сверху на распечатку)

Учитель: Какие красивые герои у Вас получились! Из фигурок какого цвета вы собрали картинку дедушки?
Дети: Из синих.
Учитель: Правильно. А из фигурок какого цвета картинка бабушки?
Дети: Из красных.
Учитель: Молодцы!. Продолжаем нашу сказку. У дедушки и бабушки была любимая курочка, и звали ее…
Дети: Курочка Ряба!
Учитель: Правильно! Давайте посмотрим на картинку и соберем нашу курочку из фигурок
(Выкладываем на парту лист с заданием номер два, дети подбирают фигурки, подходящие по цвету и форме)


Учитель: Как здорово у Вас получилось! Какого цвета фигуры?
Дети: Желтые и красные.
Учитель: Молодцы! Давайте найдем и покажем желтый круг!
(Дети показывают на своих листах фигуру)
Учитель: Давайте найдем красный круг? Желтый треугольник?
(Дети демонстрируют подходящие фигуры)
Учитель: Давайте посчитаем, сколько у нас кругов?
Дети: Два.
Учитель: Молодцы! А сколько треугольников?
Дети: Тоже два.
Учитель: Правильно! Вернемся к нашему рассказу. Однажды курочка-Ряба снесла яичко. И яичко оказалось не простое,а какое?
Дети: Золотое!
Учитель: Правильно! Давайте поможем дедушке и бабушке спуститься по лестнице за яичком

(Выкладываем распечатку с заданием номер 3, дети самостоятельно выкладывают лестницу из палочек Кюизенера)

Учитель: Лесенка готова! Давайте пройдем по ступенькам и назовем их цвета
(Учитель поочередно показывает ступеньки сверху вниз, дети отвечают, в случае затруднений-подсказываем)
Дети: Белая!Розовая! Голубая!Желтая!Фиолетовая! Синяя!
Учитель: Молодцы! Обрадовались дедушка с бабушкой, что у них теперь есть такое красивое яичко, и решили его разбить. А мы с Вами попробуем им помочь.
(Учитель проводит физминутку с демонстрацией действий)
Учитель: Дед бил-бил!( хлопки в ладоши)- Не разбил( разводим руками)
Бил-бил-Не разбил!(повторяем движения)
Бабка била-била-не разбила! Била-била-не разбила!( повторяем движения)
(Дети повторяют за учителем действия и фразы, после окончания физминутки просим всех сесть).
Учитель: Ну вот, ребята, даже с нашей помощью не получилось у дедушки и бабушки яичко разбить- такое крепкое оно оказалось. Тем временем уже наступил вечер, бабка с дедом спать пошли, а яичко на столе оставили. Ночью из своей норки вылезла…
Дети: Мышка!
Учитель:Верно. Мышка быстро побежала по столу…
(демонстрируем задание № 4)

Давайте выложим дорожку, по которой бежала мышка!
(Дети подбирают подходящие палочки Кюизенера и выкладывают их на распечатку)

Учитель: Из каких палочек построили дорожку для мышки?
Дети: Из черных и желтых.
Учитель: Правильно. Давайте посчитаем- сколько палочек в нашей дорожке?
(Дети вместе с учителем пересчитывают палочки)
Дети: Всего четыре!
Учитель: Молодцы! Что же было дальше в нашей сказке? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало- бух- и…
Дети: Разбилось!
Учитель: Наутро дед с бабкой проснулись, увидели, что яичко разбилось и стали плакать. Но Курочка Ряба сказала им: «Не плачьте, дедушка и бабушка, я вам снесу новое яичко и не простое, а золотое! И курочка Ряба действительно выполнила свое обещание и снесла новое яичко, да не одно, а несколько...
(Выкладываем лист с заданием номер пять)

Учитель: А мы с Вами попробуем найти все золотые( желтые) яички на картинке и спрячем их под фигурками желтого цвета.
(Дети работают самостоятельно с блоками Дьенеша)

Учитель: Сколько золотых яичек снесла курочка Ряба, давайте посчитаем.
Дети: Четыре
Учитель: Верно, молодцы. А теперь самостоятельно раскрасьте картинку с нашей курочкой Рябой так, как вам нравится!
(Раздаем распечатки с заданием номер шесть и цветные карандаши, дети самостоятельно раскрашивают)

Учитель: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец. Всем спасибо, вы все молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе План - конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Участник №7 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
Конспект НОД по сказке «Красная Шапочка» для детей 5-6 лет | Игры для дошкольников 3-6 лет с трудностями в обучении на тему «Животные»
Опубликовано: 20 дней назад (17 ноября 2016)
Просмотров: 143
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Елена Петровна Сухарева # 19 ноября 2016 в 09:44 0
Екатерина Андреевна,здравствуйте! Очень понравилась Ваша разработка,материал полезный и необходимый. Голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 19 ноября 2016 в 19:49 0
Интересная задумка, связать сказку, математику и конструирование. Спасибо за работу! Голос в поддержку!