Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конкурс чтецов в старшей группе детского сада на тему: Осень. Сценарий

Конкурс чтецов «Прощание с осенью»

Автор: воспитатель, Тимус Екатерина Александровна, стаж работы: 10 лет, МДОУ д/с №48 г. Усть -Кута, Иркутской области.
Описание: вашему вниманию представляю конспект конкурсной программы "Прощание с осенью" для детей старшего дошкольного возраста. Конспект так же можно использовать, как одну из форм совместной работы родителей с детьми на дне открытых дверей.
Цели:
• Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
• Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
• Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы.
Предварительная работа:
Беседы: «Осень в нашем краю», «Кто убирает урожай на полях»; «Золотая осень в гости к нам пришла»
Рассматривание иллюстраций, репродукции: «Уборка урожая»,«Утро в сосновом лесу И.И. Шишкина. «Берёзовая роща»
Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Солнечный денёк», М. Лисовская «Листья солнцем наливались», М.Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора», А.Толстой «Осень»
Д/И: «Чьи детки», «С какого дерева плод», «С какого дерева лист»
Продуктивная деятельность:
Конструирование: «Кто, что получилось (из свежих овощей)»
Слушание музыкальных произведений «Осенние тропинки»
Подборка стихов об осени.
Ход конкурсной программы:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в группе собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
- Прежде, чем мы приступим к чтению стихов; выберем жюри, которое будет оценивать наших детей. Победители попадут на конкурс самых лучших чтецов детского сада.
А справедливое жюри будет оценивать вашу четкую, чистую речь, проговаривание звуков, выражение, эмоциональность и артистичность.
- Выборы в жюри:
Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года.
«Вот и осень пришла,
Как бы мы не хотели
Это лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!»
Воспитатель:-Ребята, скажите, какой бывает осень? (ответы детей).
Осень такая разная: грустная, весёлая, дождливая, сухая, холодная, тёплая, хмурая, солнечная… А впрочем давайте с вами послушаем наших детей.
1. Даша Р. «Осеннее задание»
2. Вика Экгарт «Осенний лес»
3. Ира Прудникова. Пушкин«Жук»
Воспитатель:Осень грустная настала,
Но не будем унывать,
Лучше осень по загадкам
С вами будем узнавать.
- Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину:
1.Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что?
Скажите наугад? Ну конечно…(листопад).

2.Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).

3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)

5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)
6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).
Воспитатель: Продолжаем наш конкурс…
4. Вика М.«Лужа»
5. Илья Т.«Осень»
6.Настя В. «Миновало лето»
7.Азалия«Осень»
Рекламная пауза: песня «Осеняя песенка» (вся группа)
8.Даша К. «Осень»
9.София «Осенний лист»
Воспитатель:-Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим.
(раздаются картинки).
-Пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару – того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза; паучок – старичок.
Загадки для родителей:
1. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).
2. Листья, каких деревьев осенью делаются красными? (осина, клен, рябина).
3. У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют «листопадничками»).
4. Какая кошка живет в лесу? (рысь).
5. Куда осенью исчезают лягушки? (они зарываются в тину, в ил, мох и так
зимуют)
Продолжаем наш конкурс.
Пока жюри совещаются, мы с вами поиграем
– Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? (осенняя...). Давайте поиграем в такую игру - (игра с мячом)
Итог конкурса: слово жюри, поощрение, награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Сценарий конкурса чтецов для детского сада по сказкам Пушкина Осенние явления в природе Праздник осени в разновозрастной группе детского сада

Похожие статьи:

Праздник осени в детском саду. Сценарий

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Осенний конкурс чтецов в детском саду. Сценарий

Сценарий на Масленицу в старшей группе детского сада | Весенний праздник для детей младшей группы в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 293 дня назад (22 февраля 2016)
Просмотров: 742
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Евдокия Ивановна Киселева # 22 февраля 2016 в 18:55 +1
С удовольствием ознакомилась с Вашим материалом, мне всё очень понравилось. Интересное и грамотное построение мероприятия, профессиональное оформление работы. Я с удовольствием отдаю голос №1. Удачи вам и творческих успехов.
Екатерина Александровна Тимус # 23 февраля 2016 в 09:03 +1
Спасибо за ваш комментарий! smile
Светлана Васильевна Лапатина # 3 мая 2016 в 21:17 0
Екатерина Александровна!
Получила большое удовольствие,познакомившись с вашей разработкой "Конкурс чтецов «Прощание с осенью".Вы применяете хороший методический ход:к стихам детей добавляете загадки,песни,игру с рифмами.Конкурсная программа получилась очень интересная и познавательная.Успехов вам и дальнейших творческих работ,примите мой голос + 2.