Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят»
Описание: Предлагаю вашему вниманию, Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» " Занятие разработано для детей второй младшей группы.
Цели:
• Продолжать учить проводить в различных направлениях прямые длинные линии.
• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• Обогащать пассивный словарь, называть состояние погоды: светит, греет солнышко.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
Словарная работа: Лучистое, разноцветные.
Материал: Бантики, сундучок, «экранчики» с манкой, зонтик, музыкальная игра «Солнышко и дождик», цветная дорожка, обручи, иллюстрации с изображением солнца, тучки.
Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; рассматривание иллюстраций.
Ход занятий.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).


Воспитатель:“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: - Оно светит.
Воспитатель: а еще?
Дети: - Оно греет.
Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?
Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.
Воспитатель:: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)
Как же нам ее пройти? (обручи)
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-сок, прыг-скок (3 раза повторить)
Вот и видим сундучок.


Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.
-Сколько у меня бантиков?
Дети: Много.
Воспитатель:
Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.
- Аня, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)
-Маша, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один)
-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).

Воспитатель: Отлично справились! А теперь давайте пройдем к столу и привяжем наши бантики к солнышку. Ребята, солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много» на каждый лучик закрепляем бантик (практическая работа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши бантики разного цвета, значить они разноцветные.
- Надя, какие бантики? (разноцветные)
- Даша, какие бантики? (разноцветные)
Когда светит солнышко, можно поиграть.
Прыгать, топать, весело в садике играть.
А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть.

Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.
Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы (посадка).
-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко (манят руками)
Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах.
Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно.
Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.
Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).
Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)
Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников в игровой деятельности

Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя"
Опубликовано: 2968 дней назад (11 февраля 2016)
Просмотров: 14009
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (11)
Ольга Сергеевна Дьякова # 11 февраля 2016 в 18:44 +3
Екатерина Александровна, добрый вечер! С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Екатерина Александровна # 11 февраля 2016 в 21:54 +2
Спасибо...
Евдокия Ивановна Киселева # 11 февраля 2016 в 21:59 +2
Здорово, спасибо за возможность познакомиться с твоими наработками. Успехов в начинаниях! Принимай голос!
Екатерина Александровна # 11 февраля 2016 в 22:20 +3
спасибо рада стараться!!
Татьяна Петровна Медведева # 12 февраля 2016 в 12:48 +5
Екатерина Александровна, добрый день. С большим интересом ознакомилась с конспектом непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе и на душе стало тепло и лучисто. Интересное занятия. Вы его проводите в игровой форме, используете наглядность. Всё это способствует достижению учебной цели. Удачно подобраны загадки, интересные игры, пальчиковая гимнастика, умело организована практическая часть. Очень важна эмоциональная составляющая данного занятия. Дети много говорят, рассуждают, делают выводы. Работа с детьми очень трудна, требует большого терпения, профессионализма от всех участников воспитательно-образовательного процесса. Вы безусловно этими качествами обладаете. Примите мой голос и пожелания удачи.
Екатерина Александровна # 13 февраля 2016 в 10:55 +2
спасибо за комментарий,Очень приятно слышать столько хорошего...
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 февраля 2016 в 17:37 +3
Екатерина Александровна отличное доброе занятие познакомит детей с Солнышком! Интересные задания, вопросы и пальчиковая гимнастика принесут детям радость! Я думаю рисунки получились очень красивые и солнечные!
Примите мой голос №5 joke
Екатерина Александровна # 13 февраля 2016 в 10:58 +1
Татьяна Николаевна спасибо за комментарий, действительно рисунки были замечательны!!Дети старались!!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 12 февраля 2016 в 19:36 +2
Здравствуйте Екатерина Александровна! Познакомилась с вашей опубликованной работой. Материал интересен и полезен. Вам удалось создать комфортную дружескую атмосферу спокойствия и доброжелательности с самых первых минут занятия. Маленькие детки с удовольствием с Вами занимались и играли. замечательное упражнение "круг": учит ребят сотрудничеству. Вы использовали множество различных приемов в работе в достижении поставленных задач. Вам мой голос.
Екатерина Александровна # 13 февраля 2016 в 11:00 +2
Светлана Геннадьевна Спасибо за ваш голос..мне очень приятно.
Юлия Викторовна Бутова # 22 февраля 2016 в 23:18 0
Интересная разработка!
Совет - заменить цели на задачи (так как это и есть задачи), а цель ставить одну, здесь цель - воспитание интереса детей к занятиям изобразительной деятельности.
Голос! Удачи и творческих успехов!