Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Праздник для детей младшей группы с ОВЗ на тему: Весна

Праздник для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему «Весна пришла!». Сценарий
Сценарий праздника для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью (в присутствии родителей) от 3-4 лет. Предназначен для воспитателе, дефектологов, психологов.

Оборудование: Фонограммы песен, звуки птиц, леса, веселые детские песенки, бубен, магнитофон, декорации леса, кукла би-ба-бо медведь, ширма, красные и желтые шарики, 2 коробки для сбора шариков, 2 ватмана с нарисованными воском солнышком и облаком, краски, кисти, 2 скатерти для рисования, баночки непроливайки с водой, зонтик, ватман с изображением дерева без листьев, полоски зеленой бумаги, заготовки бумажных цветов, птиц и кота, коробка-сундук с двойным дном, стенка с корзинами для бросания шариков, фантики, волшебная палочка, костюмы феи, пирата, зайца, кота.

I. Организационный момент:
Дети на празднике вместе с родителями. Заходят, усаживаются под звуки леса на мягкие пуфы, расставленные полукругом.
Выходит Лесная Фея и читает стих про весну:

Весна придёт
День сегодня - просто чудо,
Солнце льётся с высоты,
Вдруг пришла весна, откуда?
Может, просто из мечты?
И совсем уже не важно
Отчего душа поёт,
Если ждёшь весну отважно -
И зимой она придёт.
(Елена Эрато)

Фея: Здравствуйте, наши гости дорогие, малыши и взрослые! Добро пожаловать в мой лес. Посмотрите, как красиво стало. Тает снег, начинают распускаться листочки, прилетают птицы. А знаете почему? Потому что сегодня 1 марта - первый день весны! Как долго мы его ждали, мерзли в зимние холода, спорили с колючим холодным ветром и вьюгой. И, наконец-то, вот оно - теплое ласковое весеннее солнышко. С весной Вас!!!

II. Основная часть
Фея: В моем лесу много всякого зверья живет. А ну-ка угадайте, кто это: большой, пребольшой, коричневый и косолапый? (медведь) А вот он и сам пожаловал к нам (из-за ширмы появляется кукла би-ба-бо медведь).
Мишка: Здравствуйте ребятки. Меня зовут Михаил Потапович. Я в лесу живу густом и ребяток часто вижу, как они приходят в лес по грибы да по ягоды. Я на них не сержусь, а вот кто деревья ломает да ветки ух, на тех я сердитый!
Фея: Уважаемый Михаил Потапович мы с ребятами хотим поздравить тебя с первым днем весны!
Мишка: Спасибо! и вас с праздником!
Фея: Я знаю, что ты любишь стишки слушать.
Мишка: Очень люблю, а вот сам-то их не знаю.
Фея: Так мы тебе с ребятами их расскажем, вот послушай! Ребята, покажем, как ходит мишка, повторяйте за мной!

Динамическая пауза
Мишка косолапый по лесу идет, (Ходим вразвалочку как медведь)
Шишки собирает, песенку поет. (Наклоны вперед)
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. (Ударяем ладонью по лбу)
Мишка рассердился, и ногою - топ! (Топаем ногой)
(А. Усачев)

Мишка: Вот молодцы. А ведь стишок точно про меня. Было такое: и шишка мне в лоб отскочила и ногой я сердито топал, потому что больно мне было. Вон они по всему лесу валяются.
(Фея выбрасывает из-за ширмы шишки - красные и желтые шарики)

Игра «Собери шишки» (работа с шариками)
Фея: Давайте мишке поможем собрать шишки. Какого цвета этот шарик? (желтого). Какого цвета этот шарик? (красного). Красные шарики кладем в красную корзину, желтые в желтую корзину.
Дети собирают шарики.
Мишка: Вот спасибо ребятки. Теперь домой принесу полную корзинку. До свидания.
Фея: Ребятки, слышите? Кто-то плачет. Да это же Зайка.
Выходит Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята, здравствуй Фея (плачет).
Фея: А почему, Заинька, ты плачешь?
Зайка: Сейчас я вам расскажу:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)

Фея: Не плачь заинька, ты знаешь, сегодня первый день весны, скоро станет совсем тепло, поэтому убегай скорее в лес от такой хозяйки и приходи ко мне в лес жить!
Заяц: Спасибо Фея! (плачет).
Фея: А чего же ты теперь плачешь, Зайка?
Зайка: Я хотел пирожки испечь, в честь праздника весны, слепил их из снега, положил на солнышко, а они растаяли!
Фея: Зайка, разве ты не знал, что снег на солнышке таит. Ведь весна наступила! Мы тебя научим печь пироги! Ребята, научим Зайку? Повторяйте за мной!

Игра-песенка «Пирожки»
Исполняется песня «Пирожки», слова Н. Кукловской, музыка А.Филиппенко.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка (4 раза по куплету)

Фея: Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели! А ты, Зайчик, в следующий раз пироги себе пеки не из снега, из муки!
Ребята послушайте! (звуки птиц) Шшшшшш! Все слушайте! Это птицы прилетели и поют в нашем лесу! Давайте и мы с вами превратимся в птиц и полетаем! Делайте, как я. Полетим, как птички! (Поднимает руки в стороны, взмахивает ими, бежит по комнате, увлекая за собой детей):
- Подождите, куропатки,
Поиграем с вами в прятки! -
Убегают куропатки
От лисицы без оглядки:
Унесёт за кустик
И назад не пустит.
Фея: Прилетели птички и стали клевать зернышки. (Присаживаются на корточки.) Делайте вот так (одну кисть в щепоть, стучим по ладошке второй кисти).

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
(С.Маршак)

А как кушают дятлы? Повторяйте за мной. (Стучит кулаком по полу) Дети подражают.
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!

Поели птички и опять полетели! (повторяем все второй раз)

Игра "Тайное послание"
(продуктивная деятельность, рисование)
Фея: Птицы улетели, но посмотрите! Они оставили послание от Весны! Давай посмотрим! (Достается 2 ватмана, фиксируются на полу на пленках) Ничего нету! Это тайное, зашифрованное послание, чтобы его прочитать, нужно нам порисовать!
Выходите дети по очереди и рисуйте на послании!
На ватмане воском сделан рисунок. Дети по очереди выходят, берут кисть и рисуют на ватмане. Проявляется солнышко и облако.
Фея: Посмотрите, что здесь нарисовано! Это солнышко и облачко! Это значит, что скоро солнце будет греть нас, и начнутся первые дожди! А давайте сыграем с вами в игру! Сейчас светит солнышко, играет веселая музыка и можно гулять, но если начнется дождик (играет в бубен) - бегите все под мой зонтик! Повторяйте:

Динамическая пауза игра-песенка «Солнышко и дождик»
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши под текст:
Смотрит солнышко в окошко, (Ладошками показываем солнышко)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку!
“Дождик пошел, скорей домой!” (Все бегут и прячутся под зонтик)

Фея: Давайте мы с вами присядем на полянке и отдохнем немножко. Ой, а кто это там идет?
Котик:
Я Котик, хвост пушистый.
Мяу! Мяу!
Умею бегать быстро.
Мяу! Мяу!
Люблю дремать на крыше.
Мяу! Мяу!
Меня боятся мыши.
Мяу! Мяу!
Здравствуйте, ребятишки!
Фея: Здравствуй, Котик. С праздником весны тебя!

Игра "Весеннее дерево"
(продуктивная деятельность, аппликация)
Котик: Ха, тоже мне, весна! Я весной люблю на деревьях сидеть в листве прятаться и птичек караулить. А сейчас посмотрите - на деревьях ни одного листочка нет. Разве это весна? (Достает ватман с нарисованным деревом)
Фея: Действительно, листья еще не выросли. А давайте поможем котику! Держите зеленую бумагу, нарвем из нее листиков и наклеим на дерево!
Раздает цветную бумагу. Дети нарывают прямоугольники и наклеивают на ватман.
Котик: Мяу, спасибо, как красиво получилось! Теперь и я вижу, что весна пришла! Ну, тогда я пойду, на дереве посижу! До свидания ребята, спасибо за помощь!
Фея: А давайте еще украсим наше дерево! Наше дерево оказалось яблоней! Весной на яблоне появляются цветочки! А еще на деревьях сидят птички. Давайте их наклеим на дерево. Ну и нашего котика тоже нужно посадить на дерево (раздает бумажные цветочки, птички и кот, дети наклеивают их на ватман). Какое красивое дерево, молодцы ребята!

Играет музыка выбегает пират.
Пират: Привет, привет мои дорогие разбойнички! Я веселый пират Джек!
Фея: Здравствуй, Джек!
Пират: Как здесь красиво! А сколько ребяток собралось! А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чего это вы тут все собрались?
Фея: Мы встречаем праздник весны! А что ты делаешь? Что это у тебя такое?
Пират: Эхей, так я вам и сказал! Ну ладно, скажу! Я нашел клад! Посмотрите какие сокровища! (показывает детям коробку)
Фея: Какой красивый клад! Пират Джек, посмотри какие у нас замечательные, веселые разбойнички! Давай с ними поделимся кладом!
Пират: Хотите мои сокровища? Хотите посмотреть что в сундуке? А вот я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые, и сильные! (обращаясь к детям) Готовы?
Фея: мы с ребятами тебе докажем какие мы ловки и сильные!

Динамическая пауза
Играет динамическая музыка. Пират показывает движения, предлагает детям повторять за ним.
Пират: Тогда начнем с зарядки.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали -
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется "наклоны".
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот...
Все, молодцы!
Фея: Ну как тебе Джек? Справились ребята с зарядкой, заслужили клад?
Игра "Меткий канонир" (работа с шариками)
Пират: Ну, что ж, неплохо для начала! Но повторяли за мной не все. Кто не повторял?
За это вам еще одно испытание.
Фея: Какое?
Пират: Испытание на ловкость! Вы должны попасть пушечными ядрами в корзины. Вот так! Кто первый!
Пират: Молодцы, ребята! Усаживайтесь. Какие вы ловкие, меткие, как с вами весело! Ну, ладно, всем пока, я пошел.
Фея: Джек, а как же наши сокровища? Ты же обещал!
Пират: Конечно, угощение, я совсем забыл! (открывает коробку) А-а-а!
Фея: Что случилось, Джек?
Пират: Горе! Нес конфеты, к вам спешил…
Фея: А сейчас они где?
Пират: Нету-у! По дороге незаметно я их съел. Только фантики остались (Разбрасывает фантики).
Фея: Вот те раз! Что же делать нам сейчас? Нужно нам поколдовать! Прежде чем нам колдовать, надо все вокруг убрать. Фантики скорей несите и в коробочку кладите!
(Дети собирают фантики в коробку)
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем колдовать! Дружно ручками мы хлопнем - раз, два, три. Бойко ножками притопнем – раз, два, три! По коробке постучим, Что в коробке? Поглядим! (смотрит - ничего нет) Странно. Наверное, вы ребята плохо хлопали, наверное, вы плохо топали! Давайте еще раз попробуем, но теперь хлопают все все, топают все все, иначе чуда не случится! (повторяют заклинание. Открывает коробку с той стороны, где лежат конфеты). Ой! Скорей смотрите, детки, Вместо фантиков – сокровища!
Что же, Джек не зевай, Ребятишек угощай!
Фея: Ребята, вы сегодня были настоящие молодцы! Нарядили дерево листиками, помогли котику, мишке, зайке. Пели песни, читали стишки. Отлично встретили приход весны. Ну, что. Пора нам с вами прощаться, а то дел у меня в лесу ох как много. Придете еще в гости ко мне? (Дети прощаются и выходят из зала).

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий Весенний праздник в младшей группе. Сценарий Весенний праздник во 2 младшей группе. Сценарий Весенний утренник для детей второй младшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И | Игрушки - говорушки для логопедических коррекционных занятий
Опубликовано: 554 дня назад (29 мая 2015)
Просмотров: 987
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Любовь Сергеевна Резанова # 5 июня 2015 в 15:32 0
Дина Андреевна, с удовольствием познакомилась с Вашим сценарием праздника для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему «Весна пришла!». Ваше мероприятие мне понравилось. Содержание материала соответствует возрасту детей (младший дошкольный возраст) и их ограниченным возможностям здоровья. Дети вместе со сказочными героями участвуют в разных видах деятельности: поют, рисуют, играют, делают аппликации. Зазработаны интересные динамические паузы. Материал носит познавательный, воспитательный и развивающий характер. Думаю, Ваш праздник оставил (или оставит) в душе детей много ярких моментов, сделал их, пусть на чуточку, но добрее и счастливее. Работать с детьми с ОВЗ очень сложно, и я желаю Вам терпения и творческих успехов. Примите мой голос!