Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Логопедическое пособие для детского сада своими руками. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия "Волшебный светлячок"
Автор: Фомина Дина Андреевна, учитель-логопед, структурное подразделение ГБОУСОШ п. Масленниково.
Цель: Дифференциация звуков в словах, развитие фонематического восприятия.

Это пособие очень нравится детям и нисколько им не надоедает. Оно поможет не только дифференцировать звуки, но и формировать у ребенка навыки самоанализа, самооценки, что особенно актуально при введении ФГОС в систему образования.
Идея конечно не нова, вариантов изготовления много, но подобных мастер классов я не находила. Поделюсь с вами своим вариантом.
Оборудование, материал:
• Кусок стеклотекстолита, размером чуть больше листа формата А4.
• Деревянные брусочки для рамки.
• Вода с добавлением хлорного железа.
• Индикаторная отвертка.
• Ламинатор/скотч.
• Лак для ногтей.
• Жидкость для снятия лака.
Пошаговый процесс изготовления игры
Шаг 1.
Чтобы наметить места для отверстий в пособии, можно либо приготовить заранее шаблоны с картинками на листах, а потом отмечать их на текстолите. Либо сделать отметки сразу на текстолите, а затем подгонять шаблоны под них.
Итак, намечаем пяточки, в которые нужно будет попасть проводком. Делаем их заранее крупными, чтобы точно попасть. К каждому пяточку ведем дорожку (вот дорожки могут быть достаточно тонкими). Таких дорожек с ответвлениями пятачков может быть сколько угодно. У меня их 2. Главное, чтобы они не пересекались.

Шаг 2.
Закрашиваем эти дорожки лаком.

Шаг 3.
Ждем, пока лак высохнет. Затем помещаем текстолит в воду и добавляем хлорное железо в соотношении 1:3. В этом растворе плата вытравляется, и остаются только места, закрашенные лаком – наши дорожки. Маленькие платы вытравляются быстро, а вот на такой большой кусок ушло пол дня на каждую сторону, так как пластина целиком в ведро не поместилась. Так же к текстолитовой плате я подсоединила два провода от блока питания. Это только для ускорения процесса! Можно обойтись без этого и просто оставить плату в воде на ночь!

Шаг 4.
Снимаем лак растворителем.

Вот что получится. Вид спереди и сзади:


Шаг 5.
Устанавливаем рамки так, чтобы они могли удерживать шаблоны с рисунками. Вместо них можно использовать наклеивающиеся уголки для фото или прикреплять шаблоны с помощью резинок или прищепок, зажимов.

Шаг 6.
Делаем шаблоны с рисунками под то задание, которое нам нужно (нахождение картинки с заданным звуком, диких/домашних животных, слов с определенным количеством слогов и т.д. и т.п.). Ламинируем для прочности и долговечности. Вырезаем в шаблонах отверстия в тех местах, где есть пяточки на текстолите.



Шаг 7.
Задник пособия заклеиваем красивой бумагой, для эстетичности.

Шаг 8.
Вставляем шаблоны в пособие.

Для пособия я использую индикаторную отвертку. Ее можно приобрести в строительных магазинах.

Ставим один пальчик на символ звука, который мы ищем. Второй пальчик ставим на отвертку. Ищем картинку, в названии которой есть этот звук, и ставим кончик отвертки в отверстие под этой картинкой. Если в этом слове действительно есть заданный звук, лампочка загорится.



Нечто похожее на отвертку можно сделать самому. Например, использовать как проводник не собственное тело, а проводок с двумя наконечниками. На проводке - лампочка или светодиод и батарейка для него. Механизм будет светиться при замыкании цепи. Все будет выглядеть эстетично, если механизм поместить в ручку или фломастер.
ГОТОВО!


Пособие удобно своей универсальностью. Шаблоны могут быть самыми разными. Пятачков на текстолите несколько, можно под каждый новый шаблон использовать разные места контакта, чтобы ребенок не запомнил их постоянное положение. Пособие также можно использовать во время изучения темы электричества и электрических приборов.
Я его делала для работы по дифференциации и автоматизации звуков, но оно пойдет и для других целей, например для дифференциации обобщающих понятий (дикие/домашние животные и тп.).
Детям постарше можно объяснить механизм работы и рассказать об электричестве. Для детей помладше, организуем игровой сюжет. Например, игру с волшебным светлячком.

Инструкция для игрового сюжета: «В этой палочке сидит волшебный светлячок. Однажды ночью он уронил свои картинки. Теперь светлячок не может найти, где его картинки. Помоги ему. Найди только те картинки, в названии которых есть звук […]. Чтобы проверить правильно ли ты думаешь, поставь один пальчик на символ звука […], а второй на палочку со светлячком. Теперь поставь палочку в отверстие у картинки, которую ты выбрал. Ели это картинка, в названии которой есть звук […], то светлячок обрадуется и засветится. Проверь так и остальные картинки».

Мастер класс может показаться сложным для вас, милых дам, из-за использования необычных материалов. Но все намного проще, чем кажется. Попробуйте и убедитесь. Все необходимые материалы можно приобрести в магазине электрооборудования или радиотоваров. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Дидактическая игра для детского сада своими руками Домики из пластиковых бутылок своими руками Логопедическое пособие "Кто где живёт?" из фетра для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Участник №30 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» с 1 февраля по 27 апреля 2015 года
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И
Опубликовано: 607 дней назад (6 апреля 2015)
Просмотров: 4837
+32
Голосов: 32
Комментарии (28)
Надежда Андреевна Николаева # 7 апреля 2015 в 12:23 +1
Очень оригинально, и универсально, а главное детям интересно. Здорово! вам голос!
Дина Андреевна Фомина # 8 апреля 2015 в 10:21 +1
Спасибо! Я рада что вы оценили работу )
Наталья Вениаминовна Шубина # 7 апреля 2015 в 20:54 +1
Пособие очень интересное, с подробным описанием работы.Голос!
Дина Андреевна Фомина # 8 апреля 2015 в 10:21 +1
Спасибо! Очень приятно!
Ксения Николаевна Кудрина # 8 апреля 2015 в 10:36 0
Продемонстрирован не только процесс изготовления нужного и интересного пособия, но и хорошие знания физики. Многофункциональный педагог обречен стать успешным joke Голос!
Алиса Ришатовна Ганеева # 8 апреля 2015 в 11:27 0
Мой голос за! Очень необычное и оригинальное пособие, процесс изготовления понятен и доступен. Я уверена, что к занятию с подобным пособием ребенок не останется равнодушным! Спасибо Дине Андрееве за идею!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 8 апреля 2015 в 14:15 0
Здравствуйте, спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с процессом изготовления игры. Вы прямо как заправский физик подошли к делу и изготовили нужную и полезную игру.Спасибо вам большое за мастер-класс и принимайте голос.
Ольга Рандина # 9 апреля 2015 в 20:05 +1
Приветствую Вас, Дина Андреевна. Спасибо за приглашение и добрые слова. Пособие, которое Вы предлагаете- заслуживает высокой оценки. На мой взгляд, необходимо много знать различных физических и электрических процессов, чтобы изготовит данный материал. Надеюсь, что детки с большим удовольствием занимаются. Желаю творческих успехов. Примите голос.
Лилия Рустемовна Асанова # 10 апреля 2015 в 22:27 0
Добрый вечер! Ознакомилась и оценила Вашу работу. Можно сказать, что много труда вложено в этот материал. А самое главное он полезен деткам. Примите голос.
Ирина Васильевна Челышева # 14 апреля 2015 в 09:05 +1
Доброе утро,Дина Андреевна!!! Спасибо за приглашение!!! С большим удовольствием познакомилась с разработанным Вами логопедическим пособием "Волшебный светлячок"! Ваше пособие поможет воспитателям, логопедам,дефектологам и психологам расширить свою методическую копилку. В процессе игры у ребенка развивается фонематический слух и восприятия, память, внимание, словесно-логическое мышление,а также воспитывается интерес к логопедическим занятиям. Желаю Вам творческих успехов!!! Примите голос!
Ирина Геннадьевна Бежина # 14 апреля 2015 в 09:25 +1
Дина Андреевна, какая находка для меня! Когда-то купила игру для изучения английского языка с малышами, точнее, рисунки к игре (продавались отдельно), а вот самой основы - "Волшебного светлячка" в продаже не было. Вы же предлагаете изготовить самостоятельно, без больших финансовых затрат такое пособие. Добавляю Ваш материал в закладки! Принимайте голос! Прекрасный мастер-класс! +1!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 14 апреля 2015 в 19:41 +2
Здравствуйте, Дина Андреевна! Прекрасная игра у Вас получилась! И ход изготовления подробно показан, повторить будет не сложно! Мне понравилась Ваша работа!!! Принимайте мой голос!!! И удачи Вам!!!
Елена Алексеевна Останкова # 15 апреля 2015 в 18:24 +1
Очень интересно! Пособие хорошее. Игровой сюжет тоже здорово придумали, расписали все цели, задачи, инструкции. Хорошая работа. Голос!
Надежда Николаевна Кулыгина # 15 апреля 2015 в 21:53 +2
Здравствуйте,Дина Андреевна! Спасибо за приглашение.Извиняюсь , что не сразу отвечаю, сама составляла мастер класс и мероприятие, найдите , если хотите посмотрите, они у меня вне конкурсные. Ваша идея понравилась, чувствуется приложили немало труда, умения и навыки. Педагогам- логопедам на заметку. Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 16 апреля 2015 в 19:04 +1
Интересно, необычно, оригинально. Разработанное вами пособие "Волшебный светлячок" будет полезен воспитателям, педагогам, работающими с детьми по дифференциации звуков, для развития фонематического восприятия. Вы большая умница, показали замечательный мастер-класс. Не каждый возьмётся за такое дело, но пособие заслуживает внимания и положительной оценки. За ваше творчество - голос. +1
Светлана Анатольевна Яковлева # 18 апреля 2015 в 00:09 0
МОЛОДЕЦ! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ПОСОБИЕ! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ГОЛОСУЮ!
Юлия Алексеевна Ивачёва # 30 апреля 2015 в 08:36 0
Дети сейчас продвинутые) их не удивишь просто картинками, а такой наглядностью можно заинтересовать! возьму на заметку! голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 30 апреля 2015 в 09:55 0
Очень хорошо забытое старое. Молодец, напомнила мне мои давнишние работы. Спасибо! Примите голос!
Екатерина Ивановна Натарова # 30 апреля 2015 в 11:03 0
Хорошая и полезная игра! Попробую такую сделать. Вам голос!!!!
Ксения Борисовна Дронова # 30 апреля 2015 в 13:45 +1
Голос! Отличная игра! Видела похожую еще советских времен, но не думала, что можно сделать самостоятельно. Спасибо!
+1 голос! Детей сейчас мало чем удивишь, но такое думаю что понравится. Работа кажется сложной, но мастер-класс последовательный, полный. Не знаю, дойдут ли руки, но тоже хочется сделать.
Ольга Викторовна Стребняк # 30 апреля 2015 в 15:01 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с процессом изготовления игры. Вы изготовили нужную и полезную игру.Спасибо большое за мастер-класс. Голос.
Ирина Владимировна Чалова # 30 апреля 2015 в 16:55 0
Здорово! Великолепный МК! Голосую!
Дина Андреевна Фомина # 1 мая 2015 в 07:06 0
Спасибо всем за ваши отзывы! Я давно хотела поделится этим материалом. Мне очень приятно, что он оказался вам полезным! Задавайте вопросы, если что-то будет непонятно, обязательно отвечу и подскажу!
Светлана Евгеньевна Иванищева # 5 мая 2015 в 14:39 +1
Спасибо, Диана Андреевна за приглашение. С большим интересом ознакомилась с процессом изготовления игры.Работа кажется сложной, но мастер-класс последовательный, полный. Удачи!
Валентина Петровна Чурепкина # 18 мая 2015 в 12:05 +1
МОЛОДЕЦ! ИНТЕРЕСНО! ГОЛОС № 27 !!! v
Тамара Ивановна Радченкова # 7 января 2016 в 22:02 +3
Изумительно актуальное пособие. Очень востребованное. Но я бы такое не смогла повторить. вы-просто умничка. Молодец. Браво! Очень мне импонируют люди, которые умеют сделать что-то неординарное. примите голос!
Светлана Вениаминовна Блинова # 27 января 2016 в 22:29 0
Дина Андреевна, пособия у вас очень интересные!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 5 апреля 2016 в 18:26 0
Очень интересный и полезный МК! Просто различать звуки по картинкам не всем детям интересно, а вот со Светлячком понравится ВСЕМ! ГОЛОС!