Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Тренинг-практикум для педагогов в детском саду

Тренинг для педагогов «Если бы ты…»
Добрый день! На столе у меня лежат карты с картинками. Каждый возьмите себе по одной или несколько. Посмотрите на них внимательно. Что вам нравится на них? Что не нравится? Вы выбрали эти карты не случайно. Это отражение вашего эмоционального состояния, настроения. Давайте теперь вы по очереди покажите всем, что за карточку вы взяли и объясните почему.
Прекрасно! Как вы думаете, для чего мы сейчас это с вами проделали? Это задание было для того, чтобы вы поняли, что мы все разные, со своим характером, с различными настроениями. И каждый человек должен принимать других людей такими, какие они есть. Вот мы и плавно перешли к теме нашего тренинга - толерантность. В последнее время вы очень много слышите это слово, знаете ли вы его значение? Это в первую очередь терпение к другим людям - с разными национальностями, к людям-инвалидам и т.д.
Толерантность представляется в виде внутренней установки, добровольного выбора. Толерантность не навязывают в зрелом возрасте, а воспитывают еще в детстве. Более глубоко понимание «толерантность» можно понять через ее противоположность «интолерантность». Это неприятие другого человека за то, что выглядит или думает не так, иначе. К интолерантности можно отнести унижение людей, невежественность. Толерантность очень важна в профессиональной деятельности любого педагога.
Никто не может любить другого,
если до этого не полюбил себя…

А теперь предлагаю вам немного отвлечься от работы и поиграть.
1. Упражнение 1. «Смысл имени»
Всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим именем на занятиях. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он захочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ.
Одновременно с оформлением визиток участникам нужно подумать над заданием: назвать качество, характерное для вас, которое начинается с первой буквы вашего имени. (Например, Лариса – ласковая). Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя.
Главная идея этого упражнения — дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность.
2. Упражнение 2. «Чем мы схожи?»
Это упражнение поможет созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе, повышению взаимного доверия и сплоченности коллектива.
Участники садятся в круг. Психолог приглашает в центр круга одного из них, пользуясь принципом реального или воображаемого сходства с собой, с такими примерно словами: «…., выйди, пожалуйста, сюда, потому что у нас одинаковый цвет волос (или наши имена на «ю»; или мы работаем в одном учреждении; мы одного роста…)».Участник становится в круг и тоже приглашает кого-нибудь из педагогов по какому-то общему признаку. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся внутри круга.
3. Просмотр мультфима «День и ночь».
Рефлексия: как думаете, о чем он? (о принятии себя и других).
4. Упражнение 3. «О ком идет речь?»
Вам надо написать о себе 3 предложения о себе:
- внешний вид
- одежда
- умения и достижения
Подпишите листочек и сдайте, сейчас я буду зачитывать характеристики, а группа постарается отгадать о ком это.
Чему учит нас такое упражнение? (видеть в себе индивидуальность, знать своих коллег лучше)
5. Упражнение 4. «Я люблю тебя».
«Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе. Сейчас каждый из Вас попробует признаться в любви… самому себе. Это нелёгкая задача.
Вы должны сказать: “Я люблю тебя...”, назвать своё имя и объяснить, почему Вы себя любите.
(Например, Я люблю тебя, Лариса, за то, что ты много внимания уделяешь своим детям). Эти слова нужно произнести так, чтобы Вашему признанию в любви к самому себе все поверили.
Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим».
Вопросы после выполнения упражнения.
1. Легко ли Вам было признаться в любви к самому себе?
2. Что Вы при этом чувствовали?
1. Упражнение 5. «Я желаю себе и другим…» ()
Завершая наше занятие, я предлагаю последнее упражнение. Мяч передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.
И на последок, хотелось бы прочитать слова.
«Чтобы быть сильным, надо быть как вода.
Нет препятствий – она течёт;
плотина – она остановится;
прорвётся плотина – она снова потечёт;
в четырёхугольном сосуде она четырёхугольная;
в круглом она кругла.
Оттого, что она так уступчива, она нежней всего и сильней всего». (Л. Н. Толстой)

Рекомендуем посмотреть:

Тренинг для воспитателей детского сада Тренинг для педагогов школы интернета Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Речевой тренинг для педагогов
Конспект занятия с использованием кинетического песка для детей раннего возраста (2-3 лет)
Опубликовано: 356 дней назад (15 декабря 2015)
Просмотров: 419
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Дина Андреевна Фомина # 25 декабря 2015 в 13:43 0
Материал хороший, но совершенно не оформленный. Нет целей, задач. Кажется речь о толерантности к другим, но упражнения только на осознание собственного я, принятие себя. Не выделены части тренинга (введение, основная, заключение с рефлексией). Что за картинки вы предложили в самом начале занятия?
Речь ведущего нужно также правильно оформлять. Чтобы было понятно, где описание игры, а где инструкции ведущего.
На психологические игры и упражнения лучше описывать конкретную цель, с которой вы его подбирали. Тогда не придется описывать «главную идею упражнения».
Меня немного смутило словосочетание толерантность к себе. Бывает необходимым повышение самооценки, принятие себя, но сочетания «толерантность к себе» я не встречала. Мне кажется, толерантным может быть отношение только к кому-то другому.
Не знаю, как работают другие, но я не замечала, чтобы после упражнения у участников спрашивали напрямую «Чему учит нас эта игра?» Лучше задать косвенные, описательные вопросы, спросить о чувствах, чтобы вывод сформировался у участников сам собой. Например, в упражнении «О ком идет речь» задаем вопросы: сложно ли было описать себя? Быстро ли вы составили список своих умений и качеств (осознают свои качества, насколько легко их было вспомнить и осознать) Легко ли было узнать человека по описанию? (делают вывод, насколько хорошо знают своих коллег) Были ли схожие качества или уникальные, неповторяющиеся? (осознают свою индивидуальность).
В общем, к оформлению работы нужно подходить лучше.
Спасибо за материал, беру себе на заметку несколько упражнений!