Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие психолога с детьми старшей группы ДОУ

Занятие психолога с детьми старшей группы. Тема: «Поделись улыбкой с другом».
Задачи:
• Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
• Развивать творческие способности детей.

Материалы: пиктограммы, картинки- эмоции, карандаши, краски, бумага, восковые мелки, макет тучки (веселая и грустная).
Ход занятия:
1. Психолог приветствует детей и просит поздороваться их по -разному: ручка с ручкой, щечка с щечкой, ножка с ножкой, лобик с лобиком ( дети здороваются друг с другом таким образом по кругу).
На доске изображены картинки детей с изображением различных эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Детям предлагаю отгадать эмоцию и разыграть экспромтом маленькую сценку (либо в куклах, либо «в живом плане») с соответствующим сюжетом.

2.Чтение стихотворения “Король Боровик” (В. Приходько)
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Какое у короля настроение? А как вы догадались? (высказывания детей).

3. Игра «Лото настроений»
Дети садятся за столы. На столах наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (белка веселая, белка грустная, белка сердитая). Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.

4. Игра «Волшебный дождь»
Поднимите вверх глаза.
Это что за чудеса?
Здесь волшебные дождинки,
Они дарят нам смешинки,
В вальсе мы закружимся,
Улыбнемся и подружимся.
Сверху летит мелко нарезанная фольга.

5.Творческая работа: «Рисуем смайлики». Предлагаю детям нарисовать смайлики, какие они будут грустные или веселые дети выбирают сами.

6.Игра – упражнение “Попрощаемся по- разному”
Дети встают парами. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами).

7.Рефлексия: «Тучка»
Нарисованы две тучки одна грустная, другая веселая, дети берут капельки и располагают у той тучки, какое у них сейчас настроение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ НОД по математике для старшей группы ДОУ Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы: Русская народная Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия в период адаптации к детскому саду | Конспект занятия педагога психолога в период адаптации в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 351 день назад (18 декабря 2015)
Просмотров: 820
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Дина Андреевна Фомина # 25 декабря 2015 в 12:10 0
Здравствуйте, Дана Юрьевна! Очень понравилась мне игра «лото настроений», хотелось бы увидеть как оно выглядит. Но идея мне очень понравилась, наверное, сделаю такое же. Не понятна игра «Волшебный дождь». Нужно ловить дождинки? Или это физминутка? Нет инструкций. Самая первая игра тоже непонятна. Нужно просто изобразить эмоцию? Написано «разыграть сценку с соответствующим сюжетом», а что за сюжет не указано. Здесь нужно прописать точные инструкции для детей. А еще нет цели занятия, хотя задачи расписаны.
Я собираю игры и упражнения для развития доброжелательности, распознавания эмоций при работе с агрессивными детьми. От вас взяла «Лото настроений». Спасибо за это большое!
Дана Юрьевна Нагасимова # 27 декабря 2015 в 16:22 0
Спасибо за оставленный комментарий. Игру лото настроений (картинки) могу Вам отправить по электронной почте.