Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по технологии в начальной школе с презентацией

Внеурочное занятие по программе «Волшебная бумага»
Учитель: Бурова Ольга Владимировна, первая квалификационная категория
Тема занятия: Коллективное панно «Корзина с хризантемами»
Тип занятия: «открытие» нового знания
Форма проведения: практическое занятие.
Цель занятия: формирование опыта коллективно-творческой деятельности.
Задачи:
I. Образовательные:
-научить приемам работы с бумагой в технике квиллинга;
-научить составлять композицию.
II. Развивающие:
-формировать художественный вкус, креативность, воображение;
-развивать мелкую моторику, точность и аккуратность в исполнении работы;
-способствовать развитию речи, мыслительной деятельности учащихся, фантазии и воображения;
-формировать коммуникативные умения.
III. Воспитательные:
-воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-воспитывать опрятность, самостоятельность;
-воспитывать стремление к коллективному творчеству;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
IV. Здоровьесберегающая:
-создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников: организовать двигательную активность, гимнастику.
Методы обучения:
-словесный (беседа, рассказ);
-наглядно-демонстративный (использование интерактивной доски);
-практический (изготовление цветов);
-объяснительно-иллюстративный (презентация);
-групповой (коллективная работа, создание общего изделия).
Используемые приемы обучения:
-прием предъявления информации (показ презентации)- способствует формированию познавательной активности, расширению кругозора учащихся, развитие положительных эмоций по отношению к деятельности;
-прием работы с бумагой – способствует развитию мелкой моторики рук, взаимодействию обеих рук, формированию самостоятельности, воспитанию личной ответственности за выполнение коллективной работы;
-прием композиционного конструирования – способствует развитию творческого мышления, формированию умения составлять композицию из элементов квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, воспитанию и развитию эстетического отношения к окружающему миру.
Оборудование:
1. Для учителя:
-ватман с изображением корзины;
-ножницы;
-клей;
-интерактивная доска или экран;
-компьютер;
-презентация.
2. Для учащихся:
-цветные полоски длиной 20 см с бахромой, нарезанной по краю;
-зубочистки с рассеченным кончиком;
-клей ПВА.
Структура занятия:
I. Самоопределение деятельности.
II. Приветствие.
III. Мотивация.
IV. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
V. Определение темы и целей занятия.
VI. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.
VII. Первичное закрепление во внешней речи.
VIII. Физкультминутка.
IX. Самостоятельная работа по эталонам.
X. Итог урока, рефлексия деятельности.
XI. Самооценка деятельности.

Ход занятия:
I. Самоопределение деятельности.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на занятии кружка «Волшебная бумага»!
В нашей школе стало тихо. Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем, не нарушим тишину,
Приготовились все слушать, я занятие начну.
Давайте настроимся на занятие!
Учитель:
- Ребята, я предлагаю вам выразить свое настроение!
Перед вами цветы разного цвета. Красный цветок – отличное настроение, желтый – хорошее настроение, синий – грустное.
- Какое у вас настроение?
Я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение было у вас и в конце нашего занятия!
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Учитель:
- Вам интересно, чем мы сегодня будем заниматься? Что вы видите на доске?
Мы с Вами будем его заполнять в процессе нашей беседы. Когда наш Осенний кроссворд будет заполнен, вы узнаете, тему нашего урока.

- Отгадайте загадку:
Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- О каком времени года идет речь?
(учитель записывает в кроссворд слово Осень)

- По каким признакам мы узнаем, что наступает осень?
- Послушайте стихотворение К. Д. Бальмонта.

Учитель:
-Что об осени говорит автор? Красиво осенью?
-Отгадайте загадки:
Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало - льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ответы вписываются в кроссворд.
Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какие цветы расцветают в сентябре?
(учитель записывает в кроссворд слово гладиолус)

Учитель:
- Ребята, посмотрите на картинки. Кто знает, как называются другие осенние цветы цветы? (учитель записывает в кроссворд)


- Красивые цветы?
- Как вы думаете, можно рвать цветы?
- Почему?
- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты.
И не будет доброты. Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы.
III.Определение темы и целей урока.
Учитель:
- Назовите тему нашего занятия.
Что мы будем конструировать сегодня? Посмотрите на ключевое слово в кроссворде.
IV.Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.
-Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?
-Хорошо! Чтобы вам не хотелось рвать цветы, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги, соберем вот в такую замечательную корзинку.
-На предыдущих занятиях мы знакомились с различными техниками выполнения цветов. Назовите их.
-Я вам напомню вам, что это за техники:
аппликация, оригами, папье – маше, декупаж.
-Все ли представленные техники работы с бумагой вам знакомы?
Хотите о ней узнать?
V.Первичное закрепление во внешней речи.
Учитель:
-Сегодня мы с вами познакомимся с новым методом работы с бумагой, который называется «Квиллинг».
Такая техника в переводе с английского языка называется «птичье перо. Искусство бумагокручения появилось в Европе в конце XIV- начале XV века. Квиллинг – это техника работы с бумагой, пришедшая к нам из Кореи. Предлагаю посмотреть живописный видеосюжет об этой технике.

Учитель:
-Понравился вам этот видео сюжет? И мне очень понравился!
Мне тоже нравится работать в этой технике, посмотрите какие красивые вещи можно сделать.
Возникло ли у вас желание попробовать сделать что-то подобное?
-Я очень рада, что вы «горите» желанием начать осваивать неизведанное.
- Прежде, чем начать работать надо подготовить свое рабочее место. Что нам необходимо для работы?
- Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
- Молодцы!
VI.Физкультминутка.
- Сейчас отдых!
Физкультминутка. Рябинка.
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете — ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся, не печалится — смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Сейчас мы попробуем сделать вот такой цветок, используя технику квиллинга.
Квиллинг не любит быстроту, поэтому мы подготовили с вами на предыдущих занятиях цветные полоски бумаги с бахромой. Сегодня мы будем учиться их скручивать.
1.Начинаем наматывать с узкой полоски. Вставляем в расщелинку зубочистки и начинаем скручивать.
Расщелинка нам нужна для того, чтобы полоска бумаги не крутилась.
2.Цветы, скрученные только из бахромчатых полосок, особенно если полоски наматывались недостаточно плотно, имеют свойство деформироваться. Есть хороший способ не только сохранить цветок, но и придать ему дополнительную прочность: внутренняя часть цветка промазывается клеем.
3.После того как накрутили полоску, приклеиваем хвостик и приступаем к следующему цветку.
4.После высыхания отгибаем бахрому.
VII.Самостоятельная работа по образцам.
Учитель:
- Сейчас самостоятельно попробуйте изготовить подобные бахромчатые цветы. Выполненные вами цветы в технике квиллинга разместим на листе ватмана для создания цветочной композиции. Удачи вам, вдохновения, полета фантазии!
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Учитель:
- Вот и подошло к концу наше необычное занятие.
- Наше панно готово! Вам нравится? Какое у вас сейчас настроение?
Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!
- Чему вы учились? Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни!
IX. Самооценка деятельности.
- Спасибо вам за дружную работу на занятии!
Технологическая карта урока
Презентация на тему: Внеурочное занятие по программе «Волшебная бумага»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по технологии, 4 класс с презентацией Внеклассное мероприятие в начальной школе. Русское чаепитие Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Добро для 3-4 класса Внеурочное занятие, 2 класс . Здоровье от самой природы

Похожие статьи:

Коллективное творческое дело в 7 классе

Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни | Как сделать часы из пластинки своими руками
Опубликовано: 335 дней назад (7 января 2016)
Просмотров: 1070
+13
Голосов: 13
Комментарии (18)
Юлия Ивановна Родина # 7 января 2016 в 13:29 +5
Идеально мероприятие вы подготовили, Ольга Владимировна! Оформление по всем требованиям сайта. Поставленные цели и задачи выполнены.Прекрасная практическая часть. Молодец! Есть на кого ровняться!
Ольга Владимировна Бурова # 7 января 2016 в 13:51 +6
Большое спасибо, Юлия Ивановна!
Работаю в школе учителем технологии, основная нагрузка маленькая, а вот на внеурочную деятельность мне дали 17 часов))) Разработала программу для учащихся 1-4 класс "Волшебная бумага". Работаю по ней третий год.
В блоге выложить, как хотелось не получилось... Мероприятие имеет разработанную технологическую карту занятия и презентацию (несколько слайдов я выложила).
Мне очень приятно, что мою работу так высоко оценили)))
Ульяна Алексеевна # 7 января 2016 в 21:59 +4
Здравствуйте, Ольга Владимировна
Технологические карты уроков мы в блогах выкладываем уже давно. Присылайте её к нам. Это всё записано в правилах ВСЕХ конкурсов
Также в работе должно быть описание.
Цитата из конкурсных правил
- обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.
С уважением, Ульяна Алексеевна
Светлана Викторовна Тарасенкова # 7 января 2016 в 14:50 +4
Огромнейшее спасибо за прекрасный материал! Всего самого светлого и доброго!
Ольга Владимировна Бурова # 7 января 2016 в 16:12 +4
Светлана Викторовна, рада, что Вам понравилось!
Поздравляю Вас с Рождеством!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 8 января 2016 в 20:41 +4
Объемную работу вы выполнили, Ольга Владимировна! Достойную высокой оценки. Думаю цель, которую вы поставили перед данной работой- формирование опыта коллективно-творческой деятельности, вы выполнили.Было использовано разнообразие приемов и методов. Спасибо за ваш труд. Беру в заметки!
Ольга Владимировна Бурова # 9 января 2016 в 02:57 +4
Спасибо, Вера Валерьевна. Мероприятие интересное, я его уже три года подряд проводила в разных классах. Всегда на ура)))
Тамара Ивановна Радченкова # 9 января 2016 в 20:41 +5
Ольга Владимировна, сказать, что работа очень хорошая, это значит, ничего не сказать. Работа просто грандиозная. Это я знаю из собственного опыта, потому что составление технологических карт к урокам, внеклассным мероприятиям,занимает и отнимает огромное количество времени. Вами проделан колоссальный труд при подготовке к данному мероприятию: составлена подробнейшая технологическая карта занятия, подготовлена презентация, в занятие включены и кроссворд, и интересные сведения о цветах, о технике Квилинг. Меня радует, что вы ведете несколько лет внеклассную работу и, возможно, имеете такую возможность, пользоваться составленными наработками. Это большое подспорье. А я работаю в сельской школе. Классы маленькие, спаренные.И работа по составлению технологических карт- больное место. Стараюсь делать все во время. Поэтому сутками сижу за работой. Спасибо огромное за предоставленный такой ценный в методическом и практическом плане материал. Беру себе в закладки, поскольку тоже веду кружок декоративно-прикладного искусства.
Ольга Владимировна Бурова # 10 января 2016 в 03:39 +3
Спасибо, Тамара Ивановна.
Согласна с Вами, что на составление подобных мероприятий уходит много времени. Но этот труд себя оправдывает. Как я уже говорила, одно и тоже занятие провожу из года в год, а если несколько групп, то оно того стоит))) У меня по 4 группы детей из одной и той же параллели.
Кроме "Волшебной бумаги" у меня еще внеурочная деятельность "Мастерская чудес". Дети любят и я счастлива)))
Альбина Анатольевна Печникова # 12 января 2016 в 18:07 +4
Очень кропотливая, содержательная, эстетически грамотно оформленная работа у вас,Ольга Владимировна! Конечно, меня подкупили стихи Бальмонта! Очень поэтично! Всё продумано, цель, бесспорно, вами достигнута.Замечательный материал.Беру себе в закладки непременно! Титанический труд учителя в полной мере могут понять, я считаю, только коллеги-педагоги! Презентация многопланова, можно использовать не только на этом занятии. Занимательный кроссворд служит прекрасным дополнением к работе. Очень мне понравилось ваше внеклассное занятие!Рефлексия и самооценка -элементы нового госстандарта образования, его неотъемлемая часть. Молодец, одним словом!Рада, что заглянула к вам на страничку!
Ольга Владимировна Бурова # 13 января 2016 в 16:10 +3
Альбина Анатольевна, большое Вам спасибо за такие добрые слова!!!
Согласна с Вами, что работа была проведена большая, но не напрасная. Уверена, что еще послужит мне несколько лет)))
Я давно уже не выкладывала ничего нового и была очень приятно удивлена, что теперь можно выкладывать и презентации и технологические карты!!! Администраторы сайта МОЛОДЦЫ!!!
Постараюсь найти время и поделиться другими материалами, чтобы порадовать своих коллег. Накопилось много интересного, но выложить не успеваю.
Тамара Александровна Новичкова # 18 января 2016 в 00:15 +3
Ольга Владимировна, добрый вечер! Очень рада снова с вами общаться и знакомиться с вашими творческими наработками. Прекрасный, нужный многим педагогам материал вы опубликовали. Внеурочное занятие по программе «Волшебная бумага» оформлено грамотно, красочно проиллюстрировано. Замечательная презентация. Чувствуется рука опытного, творческого педагога, который вкладывает в каждое занятие своё мастерство и этому учит детей. У меня в программе по рукоделию есть раздел "Работа с бумагой". С вашего позволения воспользуюсь данным материалом и буду ждать новых публикаций. А вам спасибо и примите голос +1
Ольга Владимировна Бурова # 18 января 2016 в 11:09 +2
Спасибо, Тамара Александровна)))
Мне будет очень приятно, если Вы используете занятие. Проверено, детям нравится)))
Ольга Сергеевна Дьякова # 14 февраля 2016 в 16:19 +1
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Владимировна Бурова # 16 февраля 2016 в 12:46 0
Большое спасибо, Ольга Сергеевна.
Материал опробирован, детям очень нравится!!!
Ольга Владимировна Бурова # 17 февраля 2016 в 13:53 0
Уважаемые коллеги!!!
Если Вы можете дать подсказки по данному проекту, то мы будем очень рады!!!
Какие сказочные предметы мы еще не сравнивали???
Юлия Викторовна Бутова # 22 февраля 2016 в 22:42 +1
Вот это - "ДА!!!"
Вы - Мастерица!
Ольга Владимировна Бурова # 23 февраля 2016 в 06:16 0
Большое спасибо))))
Юлия Викторовна, мне очень приятно)))