Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо, что такое плохо" в средней группе

Карта организованной учебной деятельности
Дата: 28.11.
Ф.И.О педагога: Третьякова Ю.С.
Группа: средняя
Сквозная тема: «Растём здоровым»
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема занятия: Что такое хорошо, что такое плохо.
Цель занятия: Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
Задачи:
1.Образовательная: Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
2.Развивающая: Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.
3.Воспитательная: Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Билингвальный компонент: сказка – ертегі, хорошо – жақсы, плохо - нашар
Словарная работа: поступки
Оборудование: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

I.Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат книжки со сказками.
- Что это ребята? Вы любите сказки? А кто вам их читает дома?
Я предлагаю вам сегодня заглянуть в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра.
Вы согласны? Тогда, послушайте.
Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и бороться со злом.
Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея просила нас собрать лепестки, от цветка добра выполняя задания. Если мы выполним ее задания и составим цветок доброты, то сможем добраться до страны сказок.
- Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? Участвуют в беседе. + _
II. Основная часть
Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»
(с мячом). Ловят мяч и называют – какого человека можно назвать хорошим.

(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)
Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.
Воспитатель: А вот и первый лепесток.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. Дети берут картинку с тем или иным поступком и кладут в коробочки с грустным цветочком и радостным.
Воспитатель: А вот и следующий лепесток.
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое? Высказывают свои мнения, что можно сделать доброго при помощи различных вещей.
Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился.
Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно отправиться в лес.
Я предлагаю вам надеть шапочки, и произнести волшебные слова.
В ладошки хлопни,
Ножками топни,
Вокруг себя повернись
И в лесу очутись.
(Звучит музыка леса)
Теперь мы с вами пришли в лес. Посмотрите, что это за знаки в лесу?
Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»
(закрепление правил поведения в природе) - не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы сейчас повторим. Как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а вот и лепесток.
А сейчас посмотрите перед нами река, а за ней - Долина сказок. Как нам туда попасть?
Из чего можно построить мостик?
Обращает внимание детей на камушки. Предлагает с их помощью построить мостик.
Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, камушки и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому слову.

Физкультминутка «Через мостик»
Дети выстраиваются в колонну идут между выложенными из камушек дорожками (воображаемый мост).
А вот и ещё один лепесток, цветка доброты.
Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок
(На экране - герои сказок)
Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно, их кто-то обидел? Давайте им поможем.
Дидактическая игра «В мире сказок»
- Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.
Вот и последний лепесток добра.
- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)
- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)
- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)
- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее заданиями - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети.

Рефлексия «Цветы добра» Дети выбирают цветок нужного цвета и кладут его в воду. Цветок раскрывается.
Ожидаемый результат
Воспроизводит – плохие и хорошие поступки
Понимает – отличие плохих поступков от хороших
Применяет – знания о добре и добрых поступках

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Дере Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Чтение сказки "Жихарка"

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе

Опубликовано: 27 дней назад (21 января 2019)
Просмотров: 187
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!